Совет 1: Что нельзя делать с японскими палочками

В японской культуре существуют свои традиции и правила поведения за столом. Для народов других стран они могут и не быть запретными, однако нарушение этих правил в присутствии японцев считается очень дурным тоном.
Подберите свой рецепт
+
-

Чего нельзя делать с палочками для еды?

  1. Не втыкайте палочки в рис. Данный жест считается совершенно неуместным, так как вертикально воткнутая палочка в миске с едой ассоциируется у японцев с ритуалом подношения умершим.
  2. Не указывайте палочками. Указывать на других людей палочками – это признак дурного тона.
  3. Не используйте палочки для еды как барабанные палочки. Не стоит стучать палочками по краям тарелки или по столу просто так или для того, чтобы привлечь внимание официанта.
  4. Не облизывайте палочки. Еду следует захватывать с тонких концов палочек, не задерживая их долго во рту и не облизывая.
  5. Не передавайте еду из одной пары палочек в другую. Переносить еду из своих палочек в чужие считается плохим тоном, так как подобный жест используется в японском похоронном ритуале, участники которого передают таким образом кости умерших. 
  6. Не загребайте еду с тарелки при помощи палочек. Во время трапезы нельзя опускать лицо вниз и есть в спешке, загребая еду палочками, так как такое поведение неприятно для окружающих и напоминает процесс поедания пищи собакой.
  7. Не ковыряйте палочками в тарелке. Нельзя водить палочками над тарелкой с едой, брать кусочки нужно сверху, выбрав их заранее. Если вы дотронулись до кусочка еды палочками, то его нужно взять и съесть.
  8. Не подтягивайте к себе посуду палочками. Подтягивание к себе тарелки или других предметов на столе при помощи палочек совершенно недопустимо.
  9. Не зажимайте палочки в кулаке. Данный жест в японской культуре является угрожающим.
  10. Не трите палочки для еды друг о друга. Если вы хотите удалить щепки и занозы с одноразовых деревянных палочек, то сделайте это руками. Трение палочек друг о друга является не очень вежливым жестом.
  11. Не размахивайте палочками. Не стоит трясти палочками, чтобы остудить зажатый между ними кусочек еды. Также старайтесь не допускать того, чтобы с палочек капала или стекала жидкость.
  12. Не перекрещивайте палочки. Перекрещивание палочек между собой также является частью японского похоронного ритуала.
  13. Не накалывайте еду на палочки. Нельзя использовать палочки для еды как шпажку или шампур.
  14. Не используйте палочки как нож и вилку.  Палочки для еды нужно держать в одной руке. Не стоит использовать их как нож и вилку. Все японские блюда подаются в виде кусочков, чтобы их можно было есть палочками. Если вам необходим нож, то попросите его у официанта.
  15. Не кладите палочки на тарелку. После еды палочки необходимо положить на специальную подставку – хасиоки.

Совет 2: Как есть роллы палочками

Роллы – это разновидность японского блюда суши. Они готовятся из риса, рыбы, листков водорослей и других ингредиентов и подаются в японских кафе или суши-барах. Роллы едят при помощи специальных палочек.
Инструкция
1
Максимально расслабьте кисть руки. Вытяните вперед указательный и средний пальцы, а безымянный согните. Возьмите и зафиксируйте одну палочку между указательным и средним пальцем так, чтобы она имела упор в безымянный палец. Нижняя палочка не должна двигаться, а пальцы должны быть свободными для того, чтобы можно было взять верхнюю палочку.
2
Возьмите верхнюю палочку так, как взяли бы шариковую ручку. Поместите ее на первую фалангу указательного пальца. Не напрягайте кисть руки, а свободно сжимайте и разжимайте концы палочек, используя их как щипцы.
3
Положите роллы с помощью палочек из большого блюда в свою тарелку. Возьмите ролл палочками и окуните его в соус любой стороной, а затем положите целиком в рот. Не откусывайте роллы, возвращая оставшуюся часть на тарелку, – это не принято. Большие роллы при необходимости нужно разделить в тарелке на кусочки при помощи палочек.
4
Если есть роллы палочками не получается, можно их есть руками — это допускается. Однако нельзя просить официанта принести вилку и нож, так как дурным тоном считается есть роллы с помощью столовых приборов.
5
Не стучите палочками по столу, не размахивайте ими – это считается дурным тоном. Не втыкайте палочки в еду, так в Японии делают только на поминках. После еды их нужно положить на специальную подставку, находящуюся справа.
Видео по теме
Обратите внимание
В соусник можно положить маленький кусочек васаби и перемешать соус палочками, тогда он будет более острым.

После каждого вида суши рекомендуется съесть кусочек имбиря, он позволяет избавиться от послевкусия и остро прочувствовать следующее блюдо.
Совет полезен?
К роллам традиционно подают зеленый чай. Он подается в чайниках, каждый из гостей сам наливает его себе в чашку. Саке подают в подогретом виде в самом начале обеда.
Источники:
  • как есть палочками роллы

Совет 3: Почему едят палочками

Палочки – непременный столовый атрибут восточной трапезы. Еда палочками является искусством и имеет свою историю и свои правила. Палочки выполняют не только эстетическую функцию, но и гигиеническую, их использование задействует определенные мышцы ладони, связанные с органами пищеварения.
Еда палочками – традиционный способ употребления пищи в Восточной Азии. Этот столовый прибор преимущественно используется в Японии, Китае, Корее, Тайланде и Вьетнаме. Для изготовления палочек используются традиционные материалы: дерево, слоновая кость, металл, пластмасса. Известно, что при императорском дворе в Древнем Китае применялись палочки из серебра, чтобы выявлять возможное присутствие яда в пище, а именно мышьяка.Традиция еды палочками возникла в Китае около 3 тысяч лет назад. Существует легенда, что этот способ придумал находчивый император по имени Юй Великий, который таким образом доставал мясо из горячего котла. В Китае были распространены разные материалы, бедняки ели дешевыми деревянными палочками низкого качества, которые могли занести занозу. Отсюда появилась традиция при расщеплении палочек потереть их друг об друга.Из Китая палочки пришли в Японию, там их стали делать из бамбука, причем это были не две отдельные палочки, а своеобразные щипцы, позже их разделили. Палочками ели только представители аристократии, простые люди ели руками.Металлические палочки применяются только в Корее, в основном, они изготавливаются из нержавеющей стали.По мнению жителей Востока, еда палочками не только удобна, но еще и полезна для организма. Во-первых, при этом работают мышцы и железы ладони, которые связаны нервными окончаниями с органами пищеварения. Постоянная их тренировка помогает ускорить процесс переваривания пищи и оздоровить тело.Во-вторых, техника еды палочками развивают мелкую моторику, поэтому ей учат с младенчества. Японцы полагают, что дети, которые начали есть с помощью этого прибора как можно раньше, опережают своих сверстников, пользующихся традиционными европейскими приборами, в умственном и физическом развитии.Как и все в жизни восточного человека, палочки имеют священный смысл, это своеобразный символ. Например, существует традиция дарить пару палочек молодоженам. Этот подарок символизирует их неразлучность и духовную близость. Существует также ритуал «Первые палочки», который проводят на 100-дневный юбилей рождения ребенка. Проводится специальная церемония с участием родственников, на которой малышу дают попробовать рис с помощью палочек.С помощью палочек едят не только твердую пищу, но даже супы и лапшу, особенно распространенную в Тайланде.Существует особый этикет использования палочек, соблюдая который, можно не только правильно держать прибор, но и выразить определенные намерения или мысли. Например, считается дурным тоном стучать палочками по столу, «рисовать» на столе или на тарелке, перебирать куски еды в поисках лучшего, накалывать еду на палочки, облизывать их. Самым большим оскорблением является вонзить палочки в еду, поскольку это у представителей восточных народов ассоциируется с поминкам из-за сравнения с палочками благовоний, которые ставятся после смерти родственников. Кроме того, нельзя зажимать палочки в кулаке, поскольку этот жест является агрессивным и может быть истолкован как угроза.Еда палочками постоянно находит приверженцев в других регионах планеты. Таким образом, появляется возможность не только приобщиться к восточной культуре и попробовать экзотическую еду, но и проникнуться истинным восточным терпением и спокойствием. Ведь для того, чтобы научиться правильно держать прибор, непривычному европейцу нужно затратить немало усилий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500