Совет 1: Борьба с сорняками при помощи подручных средств

Сорняки в саду – неприятное явление, они портят внешний вид и мешают нормальному росту полезных растений. Бороться с ними можно простыми средствами, которые есть в любом домашнем хозяйстве.

Водка

Этиловый спирт, как и его растворы, является для растений сильнейшим ядом. Поэтому водка может использоваться в борьбе с сорняками. Для этого нужно взять небольшую бутылочку с распылителем, налить в нее один стакан воды, водки одну крышечку и несколько капель моющего средства. После этого тщательно перемешать и использовать смесь для опрыскивания сорняков. Однако стоит соблюдать осторожность, обращая внимание на то, чтобы раствор не попадал на садовые растения и цветы.

Газеты

Если сорняки были запущены и уже достигли внушительных размеров по отношению к культурной рассаде, можно уничтожить их с помощью обычной газеты. Этот метод очень прост. Нужно слегка намочить листы газеты и накрыть сорняки. Сверху газеты необходимо присыпать землей. В результате солнечный свет не проникает к нежелательному растению, соответственно прекращается доступ кислорода, и сорняк умирает. Об уборке газет беспокоиться не стоит, они очень быстро разлагаются сами по себе.

Вода

Обычная вода – простейшее средство для решения проблем с сорняками. Уничтожить огромное количество сорняков можно ведром кипящей воды. Правда, решение это временное, так как сохраняются корни, но самое безвредное для почвы и полезных растений.

Уксус

Это средство лучше использовать вдали от других растений, им хорошо очищать тропинки и пространство около них, удалять сорняки рядом с заборами. Уксус нужно просто налить в бутылку с распылителем и им опрыскивать сорняки, они погибнут в течение суток. При этом не стоит проводить опрыскивание в ветреную погоду, ветер легко может перенести частицы уксуса на другие растения.

Совет 2: Борьба с сорняками

Все некультурные растения на огороде и в саду являются сорняками. В течение летнего сезона ведется "тихая" борьба с ними. Кто кого? Чтобы одержать продолжительную победу, врага надо знать в "лицо".

Все сорные растения можно разделить на три группы.

Корнеотпрысковые - самые "назойливые". Группа многолетних растений, у которых вертикальные или горизонтальные корни уходят глубоко в землю. На каждом корне развивается множество отпрысков-почек, из которых отрастают новые растения-дочки.

К этой братии принадлежат такие экземпляры, как осот полевой, молочай обыкновенный, вьюнок полевой, бодяк полевой.

Меры борьбы.

Избавиться от них  невозможно. Но попортить им "разгульную" жизнь можно, постоянно перекапывая землю на глубину не менее 30 см.

Можно засеять часть участка культурными растениями, корни которых могут заглушить буйный рост сорняков. Например,  горох и овес, рожь, фацелия и донник. Осенью выросшую "массу" скосить и перекопать. Затем также поступить с другой частью участка.

Корневищные - самые "железобетонные" и живучие многолетние сорняки. У них длинные и многочисленные корневища, которые размещаются на разной глубине в земле. В корневищах растения запасают питание, за счет которого и сохраняют свою живучесть. Даже маленький  кусочек засохшего корня, попадая в землю, легко восстанавливается и приживается. Среди них - знакомые до "слез" хвощ полевой, пырей ползучий.

Меры борьбы те же, что и с корнеотпрысковыми сорняками. В момент появления шиловидных ростков их можно "утопить", глубоко зарыв  в землю. Такие сорняки растут на кислой, тяжелой глинистой земле. Внося раскисляющие удобрения, изменяя механический состав почвы внесением разрыхляющих материалов, можно изрядно подпортить им "разгульную" жизнь.

Стержнекорневые - менее злостные, но надоедливые "гости". Они размножаются исключительно семенами. Это одуванчик, полынь, свербига.

Меры борьбы - это не допускать обсеменения и вовремя скашивать, выпалывать их до появления семян.

Отдельно надо сказать о мокрице.  Ее растения дают за лето несколько семенных поколений. Одно растение мокрицы может дать свыше 25 тысяч семян, и всхожесть при этом сохраняется до 25 лет. Она размножается еще и корневыми кусочками. Пропалывая мокрицу, следует тщательно выбирать растения и корни.

Применение химических гербицидов, конечно, самый быстрый способ избавиться от сорных растений. Но ведь то, что вырастим, вырастим для себя. Вряд ли такой урожай доставит удовольствие.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500