Совет 1: Кто такие гиены

На африканском континенте можно встретить множество различных видов животных, которые редки в других местах планеты. Среди них следует отметить гиен, которые являются млекопитающими животными отряда хищных, подотряда кошкообразных. Этих зверей относят к одноименному семейству гиеновых.

Едва ли найдется второе такое же запоминающееся существо как гиена. Толстая и короткая морда, покатая спина, гнилостный запах, завывание, похожее на отталкивающий человеческий смех – всё это можно назвать характерными особенностями этого животного.

Семейство гиеновых – хищные млекопитающие, насчитывающие 4 вида. Полосатая, пятнистая, бурая и земляной волк – такие разновидности гиен известны ученым.  Средняя длина особи  1,5 м, вес 70 кг, окрас от красноватого до желто-серого с полосами или пятнами.  Ареал обитания гиен – Африка к югу от Сахары и евразийский континент.

Питаются гиены как свежим мясом, так и падалью. Пищеварительная система устроена таким образом, что в состоянии переварить и мясо, и кости, и шкуру. Но гиены не прочь полакомиться сочной мякотью арбузов и дынь. У них отличное обоняние, позволяющее почуять добычу за несколько километров. 

Живут гиены матриархальными стаями. В погоне за лидерством самки устраивают смертельные поединки. Самка гиены – образцовая мать. Она вскармливает детенышей, рождающихся с открытыми глазами и с полным комплектом зубов,  до 20 месяцев.

Задранный кверху хвост – признак высокого положения в стае.  Бытует мнение, что гиены – гермафродиты, но это не так. Просто половые органы самок и самцов очень похожи, что приводит в замешательство не профессиональных зоологов.

Совет 2: Кто такой павиан

Существует много различных видов обезьян. Они могут классифицироваться разными семействами. В Африке распространены павианы – животные, которых относят к семейству мартышковых.

Павиана по-другому называют «собакоголовой обезьяной». Это животное принадлежит отряду приматов, имеет несколько видов, к которым относятся бабуин и гамадрил. У павиана вытянутая морда с крупными клыками. На голове, шее и плечах шерсть удлиненная. Животные имеют седалищные мозоли яркого цвета. Самцы в два раза крупнее самок.

Питается павиан разнообразно. В рацион входят насекомые, а также мелкие животные типа зайцев, клубни и корни, луковицы растений.

Животное распространено в Африке. Место обитания – на уровне земли, в скалах, иногда могут залезать на деревья, чтобы спрятаться от врагов. Жизнь этих обезьян непростая, они все время находятся в поисках пищи, им приходится передвигаться на большие расстояния и всегда быть начеку.

Павианы представляют опасность для человека, несмотря на то, что они первые практически не нападают. Это осторожные животные, агрессивно защищающие себя и своих детенышей. При нападении они кусают врага своими крупными клыками, а руки помогают им удержать жертву.

Естественные враги – гиены, гепарды и львы. О приближении хищника предупреждают звуком типа лая.

Беременность павиана около 7 месяцев. Продолжительность жизни в природе 20 лет, хотя в неволе есть случаи доживания до 45 лет.

Видео по теме

Совет 3: Атласские горы - отдельная горная страна

Атласские горная страна (Атласские горы, Атлас) - древняя горная система, расположенная вдоль северо-западной части африканского побережья и пересекающая страны Марокко, Алжир и Тунис.

Протяженность Атласских гор составляет почти 2000 км. Наибольшей высоты, равной 4145 м, Атлас достигает в хребте Эр-Риф (Мороко) горе Тубкаль. Всего в горной системе имеется 4 наиболее крупных хребта: Телль-Атлас , Высокий Атлас, Сахарский Атлас, Средний Атлас. Между зонами хребтов лежит полоса равнин и плато, таких как Марокканская Месета, Высокие плато. Большинство рек сконцентрированы в северной и западной частях этой горной страны.

История Атласских гор

Интересно, что у местных жителей отсутствует какое-либо название данных гор, лишь хребты и крупные вершины имеют свои имена. Европейцы же, воспитанные на древних мифах, стали называть их в честь древнегреческого героя Атласа, титана, который был настолько силен, что мог подпирать столбы, удерживающие небесный свод (так представляли себе древние греки устройство земли). Атлас был наказан богом Персеем за отсутствие должного гостеприимства – превращен в гору.

О существовании гор Атласа становится известно еще в древности из отчетов о путешествиях финикийцев. Первым человеком, пересекшим горы, был римлянин по имени Гай Светоний Паулин в 42 году н. э. Достаточно подробные описания горной страны можно найти в записках Максима из Тира (2 век н.э.) Атласские горы пользуются большим интересов у туристов и сейчас, здесь проходит огромное количество пеших троп.

Природа Атласских гор

Атласские горы походят на огромную горную страну. Они настолько протяженные, что климат и природные условия в их отдельных частях отличаются достаточно сильно друг от друга – горы, пустыни, цветущие оазисы, альпийские луга, соленые озера, реки сменяют друг друга по мере передвижения, также как и субтропический пояс переходит в тропический. Так, в северо-западных областях гор встречаются леса с зарослями кустарников, пробковыми дубами, характерными для Средиземноморья, а южные территории обладают засушливым климатом, и не могут похвастаться обилием растительности.

Животный мир атласских гор достаточно сильно обеднел в связи с постоянным его истреблением. Тем не менее, здесь представлены такие виды африканских и южноевропейских животных, как обезьяны, шакалы, гиены, даман, тушканчики, зайцы, дикие кошки, многочисленные змеи и ящерицы.

В настоящее время в Атласских горах идут разработки месторождений железных руд, меди, свинца, извести, каменной соли, мрамора и другие.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500