Совет 1: Как избавиться от вредной привычки грызть ногти

Онихофагия, или привычка грызть ногти, объясняется учеными как результат чрезмерного интеллектуального и психического напряжения. Подвержены этому вредному занятию, как считают психологи, неуверенные в себе люди с заниженной самооценкой. И, естественно, от такой привычки следует как можно быстрее избавиться, ведь это не только некрасиво, но и вредно для пальцев, поскольку ранки и заусенцы, образующиеся после активной деятельности зубов, могут оказаться очагом инфекции.
Инструкция
1
Избавиться от этой привычки может специальный горький укрепляющий лак. Наносите его раз в три дня. Когда пальцы займут «привычное» место у ваших зубов, вы почувствуете, какая это гадость на вкус. Но вашим ногтям это средство должно подойти, ведь в состав лака входят необходимые им для роста витамины и микроэлементы.
2
Обратитесь в салон красоты к мастеру по наращиванию ногтей. Любой выбранный вами материал, будь то гель или акрил, очень тверд и вам окажется не по зубам. А если вы еще сделаете на своих ногтях какой-то ультрамодный дизайн, грызть их вам, попросту, будет жаль.
3
Поскребите ногтями мыло, смажьте пальцы горчицей или острым перцем. Возможно, что-то из этих средств тоже остановит ваши пальцы на полпути. Только не потрите ими глаза.
4
Натяните на запястье резинку, и каждый раз, когда появляется желание донести пальцы до рта, оттягивайте ее и отпускайте. Боль, которую вы испытаете, подсознательно будет действовать как тормоз для вашей вредной привычки.
5
Если не помогают другие способы, надевайте чаще перчатки. Работать в них не совсем удобно, но на вкус перчатки не так хороши…
6
Придумайте для себя какое-нибудь наказание в отместку за вредную привычку, например, делать какую-то нудную и нелюбимую вами работу, уборку.
7
Неплохое средство избавления от вредной привычки – отвлечь себя чем-нибудь. Займитесь чем-то интересным, почитайте книгу или идите общаться со знакомыми. Не будете же вы грызть ногти перед ними?
8
Если ваша вредная привычка – следствие нервных срывов или напряжения, постарайтесь меньше нервничать. Чаще выходите на улицу погулять, займитесь аутотренингом.
9
Побывайте на консультации у невропатолога или психолога, особенно если вы, кроме привычки грызть ногти, чувствуете, что раздражительны, быстро утомляетесь, забываете о каких-то важных вещах и постоянно ощущаете тревогу. Опытный специалист поможет вам разобраться в проблеме или выпишет необходимые лекарства.

Совет 2: Как избавиться от привычки грызть ногти

Привычка грызть ногти бывает как у взрослых, так и у детей. Причины кроются в глубине подсознания, и у специалистов нет единого мнения по поводу причин этой привычки. Однако есть работающие методы борьбы с ней.
Инструкция
1
Для детей можно использовать различные пищевые горькие вещества, для взрослых - лак, имеющий неприятный привкус. Суть метода заключается в напоминании о том, что ногти попадают в рот. На практике такой метод имеет некоторые ограничения. Во-первых, любые горькие вещества могут вызывать раздражения не только на пальцах, но и на губах. Во-вторых, некоторые считают, что это слишком жестокий метод для детей.
2
На некоторое время может избавить от привычки грызть ногти процедура наращивания ногтей. Акрил, используемый при такой процедуре, совершенно не располагает к продолжению навязчивой привычки. Акриловые ногти, прежде всего, гораздо более прочные и от них почти невозможно откусывать кусочки.
3
Навязчивая привычка легко замещается другой. Можно приобрести четки и перебирать их, носить с собой резиновый мячик или кистевой эспандер. Как только появляется потребность занять чем-то свои руки, надо просто вспомнить о том, что приготовлено в кармане. Часто вспомнить это удается только тогда, когда пальцы уже во рту, но со временем можно научиться вспоминать все раньше и раньше.
4
Самым действенным всегда остается обращение к психотерапевту. Сама по себе привычка грызть ногти не является отдельной проблемой. Чаще всего, это проявление каких-то негативных процессов глубоко в психике. Работа с психотерапевтом позволит снять внутреннюю тревогу и напряжение, избавиться от многих навязчивых действий. Как правило, человек даже не отдает себе отчет в том, что у него могут быть еще какие-то привычки.
5
Есть мнение, что человек, грызущий ногти, просто старается придать им более правильную форму, только для того, чтобы они стали более красивыми. Как средство, предлагается сделать маникюр. Грызть уже красивые ногти станет не интересно и жалко.
Видео по теме
Обратите внимание
По-научному привычка грызть и обкусывать ногти называется онихофагией. А знаете ли вы, что многие очень известные люди тоже страдали этой вредной привычкой? Например, Александру Сергеевичу Пушкину в детстве даже связывали руки, но избавится от этой привычки он так и не смог. Чаще всего онихофагия возникает в подростковом возрасте вследствие интеллектуального и психического напряжения.
Совет полезен?
Как утверждают психологи, люди начинают грызть ногти вследствие повышенного чувства тревожности или же в период эмоционального напряжения. Неуверенность также является первопричиной онихофагии (так называется обкусывание ногтей в медицине). Вместо того чтобы показывать окружающим свой великолепный натуральный маникюр, она должна прятать от посторонних взглядов обкусанные ногти. Поэтому именно девушки, должны найти для себя способ, как избавиться от привычки грызть ногти.
Полезный совет
Всегда носите в своей сумочке пилочку для ногтей, чтобы поврежденный ноготь можно было аккуратно подпилить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500