Совет 1: Как продлить договор аренды земельного участка

Договор аренды земельного участка может заключаться с государством в лице органов местного самоуправления, с юридическими или частными лицами. Аренда земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ и рядом статей Гражданского кодекса, которые предусматривают автоматическое продление или перезаключение договора.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - уведомление собственника.
Инструкция
1
Независимо от того, с кем вы заключили договор аренды земельного участка, он может быть заключен на кратковременный или долговременный период. Все договора, заключаемые на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Для этого вам потребуется представить договор и ксерокопию, свой паспорт, выписку из кадастрового паспорта участка и копию кадастрового плана, заполнить заявление унифицированной формы и заплатить пошлину за проведение регистрации.
2
Если в течение срока аренды изменились условия оплаты или любые другие условия действующего договора, то вы обязаны составить дополнительное соглашение в двух экземплярах, каждый из которых остается у арендатора и арендодателя.
3
По истечению указанного срока договора вы не можете продлить действующий документ. Вам необходимо перезаключить договор аренды и зарегистрировать его в ФУГРЦ, Это относится как к договорам между частными лицами, так и к заключению договора с муниципалитетом.
4
Если по истечению срока договора ни одна из сторон не выразила желания о его расторжение и арендатор продолжает пользоваться участком, то договор считается автоматически продленным на тот же срок и на тех же условиях (статья 621 ГК РФ).
5
Поэтому если арендодатель не проявил желания расторгнуть договор или перезаключить его на новых условиях, то вы можете ни о чем не беспокоиться и продолжать пользоваться участком на тех же условиях.
6
Если арендодатель письменно уведомил вас о перезаключение договора, то вы обязаны в установленные сроки, то есть на следующий день после окончания срока действующего документа, перезаключить договор и провести процедуру государственной регистрации.
7
Договор подлежит обязательному перезаключению до истечения его срока, если гражданин, с которым он заключался, умер или сменил место жительства. Для этого необходимо обратиться в администрацию с заявлением и с документами, удостоверяющими личность.
8
Если договор был заключен с частным лицом, то необходимо уведомить собственника в течение 1 месяца и провести перезаключение договора с указанием нового арендатора.

Совет 2: Как продлить аренду на земельный участок

Согласно земельному законодательству, по истечении срока аренды арендатор земельного участка имеет преимущественное право на продление аренды (за редкими исключениями). Для этого обычно заключают дополнительное соглашение к договору аренды или новый договор.
Инструкция
1
Если вы брали в аренду земельный участок, у вас должен быть на руках договор аренды. Посмотрите, есть ли в этом договоре указание на срок, в течение которого вы должны уведомить арендодателя о своем желании продлить договор аренды. Как правило, в большинстве случаев стороны согласовывают, что в течение определенного периода времени арендатор должен письменно уведомить арендодателя о намерении продлить договор. Если такого срока нет, то сроком уведомления считается разумный срок, т.е. удобный для согласования этого вопроса сторонами.
2
Продление договора аренды не означает, что арендодатель обязан предоставить вам те же условия аренды земельного участка, какие у вас были. Заключите дополнительное соглашение о продлении аренды или новый договор. Его существенными условиями (т.е. теми условиями, без которых договор не будет признан заключенным) будут, как и в договоре аренды недвижимости, предмет договора - земельный участок и размер арендной платы. Последнее условие не считается существенным по закону, однако новый размер арендной платы лучше все же указать во избежание споров.
3
По закону договор аренды недвижимости, заключенный на срок более одного года, должен быть зарегистрирован в органах Росреестра. Поэтому позаботьтесь о регистрации нового договора или дополнительного соглашения. Срок регистрации составляет 30 дней, и только после регистрации договор вступает в силу, поэтому начинать процедуру регистрации стоит заблаговременно. Для регистрации вам понадобится уплатить государственную пошлину (для физических лиц она на сегодняшний день составляет 1000 рублей) и собрать пакет документов, включающий в себя заявление на государственную регистрацию, договор аренды, дополнительное соглашение к нему или новый договор аренды, ваш паспорт и паспорт арендодателя или иные его документы, кадастровый паспорт земельного участка. В некоторых случаях могут понадобится и иные документы. Информацию о графике работы органов Росреестра можно узнать на их сайте: www.rosreestr.ru.
Источники:
  • как переоформить договора аренды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500