Совет 1: Что такое бобслей

Существует много увлекательных и необычных зимних видов спорта. Они могут быть как командными, так и личными. Среди личных зимних соревнований особо выделяется бобслей. Этот вид спорта обладает потрясающей зрелищностью. В бобслее доли секунды определяют победителя и проигравшего.

Бобслей своим возникновением обязан английскому путешественнику Уилсону Смиту – именно он придумал соединить сани между собой доской, ведь это было удобнее для путешествия. Но родиной бобслея считают Швейцарию, так как путешествовал на особенных санях англичанин, именно в этой стране.

Современный бобслей представляет собой гонки на специальных ледовых  трассах, скоростной спуск по которой осуществляется на санях аэродинамичной формы. Сани снабжены системами управления: рулевой и тормозной. Они носят название - «боб», управление ими осуществляется при помощи передних подвижных полозьев. При создании боба используются легкие, но при этом сверхпрочные материалы. Именно «бобы» являют собой своеобразную ледовую скоростную машину, в которой находятся участники соревнований. В этом отличие бобслея от скелетона и других видов санного спорта.

«Бобы»,  которыми пользуются на соревнованиях в современное время  - двух и четырехместные. В экипаж четырехместного боба входят: рулевой (он же капитан команды), толкачи и тормозящий.

Ледовые трассы различаются по сложности – она зависит от крутизны спуска и поворотов. Скорость спуска может достигать 160 км/ч, длинна спуска до 2х километров, уклон до 15 градусов. Побеждает в соревновании тот, кто быстрее пройдет трассу.

Годом появления бобслея считается 1888 год. Соревнования начали проводить с 1908 года, а с 1924 года он стал Олимпийским видом спорта. Кроме Олимпиад проводятся специализированные чемпионаты мира по санным видам спорта, в которых соревнуются гонщики на «бобах».

Совет 2: Что такое Программа Признания Олимпийских игр

Как и все крупные спортивные соревнования международного уровня, Олимпийские игры проводятся в строгом соответствии с установленным регламентом. Данный регламент четко прописан в Олимпийской хартии – своде основных принципов Олимпизма и правил, принятых Международным олимпийским комитетом. Здесь же установлена и Программа Признания Олимпийских игр. Что же это такое, и для чего она нужна?
Программа Признания Олимпийских игр, или, как ее еще именуют, Олимпийское признание – это признание, предоставляемое Международным олимпийским комитетом (МОК). Оно является критерием принадлежности к олимпийскому движению. Получение признания МОК считается обязательным для национального олимпийского комитета каждой страны. В противном случае спортивная команда данного государства официально не сможет участвовать в Олимпиаде. Также признание МОК получают международные спортивные федерации (МСФ) и неправительственные организации, чья деятельность и цели, согласуются с принципами действующей Олимпийской хартии.

Олимпийское признание может быть как постоянным, так и временным, предоставленным на определенный или неопределенный срок. В первом случае решение о предоставлении признания принимается на Сессии в порядке, установленном Исполкомом МОК. Решение о предоставлении, а также отзыве временного признания принимает также Исполком МОК.

Признание для олимпийских видов спорта

Официальное Олимпийское признание от МОК должны получить и виды спорта, включаемые в программу Олимпийских игр. Заявку на включение определенного вида спорта в олимпийскую программу может подать только МСФ, которая ранее получила Олимпийское признание. Главное требование, предъявляемое ко всем олимпийским видам спорта – это широкая популярность в большинстве стран мира. Единственным исключением из этого правила является бобслей.

Будущее Олимпийских игр

МОК также заботится о развитии неолимпийских видов спорта, которые при этом отвечают требованиям Олимпийской хартии. МОК предоставляет признание международным федерациям, руководящим данными видами спорта. Таким образом, соревнования по данному виду спорта могут быть включены в программу континентальных или региональных игр, проводимых под руководством Международного олимпийского комитета. Получение Олимпийского признания на этом уровне позволяет говорить о том, что в дальнейшем конкретный вид спорта может быть включен в олимпийскую программу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500