Совет 1: Как написать синопсис романа

Синопсис - это то, с чего следует начинать любое художественное произведение, это концентрированное изложение сюжета, характеров и мотивов героев, квинтэссенция вашей идеи, самая соль. Стивен Кинг называет синопсис первым шагом на пути создания романа.
Инструкция
1
Предварительный синопсис романа - ваш первый диалог с собой о том, каким будет задуманное произведение, - может занимать всего две страницы или все двадцать. Здесь вам, как автору, предоставлена полная свобода, здесь ваша фантазия - вольная птица, и ничто не вправе сдерживать ее полет. Предварительный синопсис вы пишите для себя, и здесь важна каждая деталь авторской истории, каждое движение творческой мысли.
2
Судьба первого варианта синопсиса имеет два сценария. В первом случае он превращается в полноценное произведение путем добавления в текст новых подробностей, абзацев и целых глав. Во втором случае план сохраняет оригинальное назначение, и автор просто сверяется с ним в процессе работы над основным текстом книги.
3
Финальный вариант синопсиса, который вам предстоит отправить в издательство вместе с рукописью, лучше всего написать заново, используя черновик только в качестве ориентира. Опишите главную сюжетную линию и ключевые события вашей истории, придерживаясь логики повествования: герой - завязка - развитие - кульминация - развязка. Стремитесь к предельной краткости и лаконичности изложения. Удержитесь от искушения подробно охарактеризовать каждого персонажа. Соблюдайте в синопсисе хронологию романа. Затем перечитайте и уберите все лишнее, решительно избавьтесь от наречий и эмоционально окрашенных фраз. Отложите текст в сторону на время, забудьте о нем на пару дней, с тем, чтобы после перечитать свежим взглядом и внести новые правки.

Здесь же, на заключительном этапе написания синопсиса, следует использовать вторую перцептивную позицию - посмотреть на текст глазами потенциального издателя и редактора, спросить себя, заинтересовал бы вас такой сюжет? Сочли бы вы историю увлекательной, загорелись бы желанием прочесть рукопись?
4
Если не указано иное, текст синопсиса по объему не должен превышать трех страниц, но некоторые издательства предъявляют индивидуальные требования. Поэтому перед началом сотрудничества необходимо внимательно изучить информацию на сайте издательства, с которым вы планируете работать. Знание правил игры - залог успеха в любой деятельности.

Совет 2: Как правильно отправлять рукопись в издательство

Сейчас все большее количество людей мечтают заработать на издании книг, но многие терпят неудачу на самом первом этапе - отправке рукописи в издательство. Узнайте о простых правилах, выполнение которых ускорит проверку книги и повлияет на решение редактора.
Инструкция
1
Создайте текстовый документ и озаглавьте его "Об авторе". В документе укажите следующие данные : ФИО, контактный телефон (можно и домашний, и сотовый), сведения о публикациях, если они у вас имеются, название произведения, объем (число знаков с пробелами), жанр. Желательно каждый пункт указывать с новой строки и отделить двумя пробелами информацию об авторе и произведении.
2
Сделайте синопсис своего произведения. Синопсис - это краткое изложение. Возможно, вы вырежете какие-то главы или сократите подробности. Узнайте требования издательства по этому пункту. Некоторые требуют сокращенный вариант, некоторые - только первые главы. Ряд издательств-лидеров, например ЭКСМО вообще не просят присылать синопсис.
3
Напишите анонс. В анонсе не должно быть текста больше, чем на страницу. Вы должны кратко изложить суть своего творения, ответив на вопрос "О чем моя книга?".
4
Напишите дополнительно один или два абзаца, которые будут помещены в начале книги. Это необходимо для того, чтобы заинтересовать читателя. Некоторые издатели пишут этот материал самостоятельно, но если вы его отправите, хуже не будет. Пишите в отдельном текстовом документе
5
Если издательство требует, отправьте книгу целиком. В сумме у вас должно получиться пять документов, если считать с самим произведением. Отправив их, вы ускорите рассмотрение книги редактором. Удачи вам!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500