Совет 1: Правила и методы наказания

Невозможно вырастить ребенка серьезным, ответственным, человеком, не применяя мер наказания за проступки. Помните, наказывая свое чадо, вы проявляете любовь и заботу о нем. Как же правильно наказать ребенка?

Правила

1. Сначала необходимо справиться со своими эмоциями, чтобы избегать криков  и оскорблений. Вы должны спокойно объяснять ребенку, за что его наказываете. Спокойный строгий тон, более действенный способ.

2. Если малыш совершил проступок на людях, не стоит ругать его и наказывать при свидетелях, это может вызвать протест и обратную реакцию. Обсуждайте плохое поведение наедине.

3. Наказывать маленького ребенка правильно сразу после содеянного, ведь у детей еще не сформировалось устойчивое  понятие времени, они быстро забывают о происходящем. Если наказывать ребенка спустя какое-то время он может воспринимать ваши действия как несправедливое отношение к нему.

4. Очень важно четко объяснить малышу причину наказания, не переходя на личности. Критикуйте поступок, а не ребенка не обзывайте малыша, не вешайте ярлыки. Он должен осознать свою вину, думать о том, как плохо поступил, а не о том, что он плохой ребенок.

5. Установите четкие сроки наказания, например, кричать в сердцах, что никогда больше не  дадите сладкого неправильно.  Это невыполнимое обещание, спустя какое-то время вы сами угости те малыша лакомством, забыв об угрозах, а ребенок не будет воспринимать ваши слова всерьез.

Методы

1.«Исправительные работы».  Всевозможная работа по дому, вместо отдыха и игр. Мыть окна, посуду, складывать вещи и так далее.

2. Изоляция. Чтобы успокоить ребенка, дать возможность обдумать свое поведение. Можно вывести его в комнату, где нет людей и игрушек.

3. Наказание посторонними людьми. Дети больше смущаются, услышав критику постороннего человека. На прогулке,  можно попросить прохожего побранить ребенка за плохое поведение.

4. Ограничение удовольствий.  Можно лишить ребенка лакомств, запретить просмотр телевизора, отменить  поход в зоопарк. Лучше если мера наказания будет связана с проступком. Если ребенок не  выполнил, какое-то задание из-за того, что играл в видеоигры, на время запретите в них играть.  

Совет 2: Метод «кнута и пряника»

Самым эффективным методом воспитания является метод «кнута и пряника». К школьному возрасту у детей уже сформирован характер. Родители знают, как вести себя со своим чадом. Когда стоит поругать, когда и похвалить. Но есть некоторые правила, которые можно применить к любому ребенку.
Вам понадобится
  • От вас потребуется немного времени.
Инструкция
1
Нельзя сравнивать малыша с другими. Как показывает статистика, более успешными вырастают те, которых никогда не сравнивали с окружающими людьми.
2
Развивайте в ребенке инициативность. Хвалите даже в том случае, если вы ожидали другого результата. Так вы сподвигните ребенка на новые дела и поступки.
3
Научите ребенка полагаться только на себя во всем. Пусть он надеется всегда на себя. Но знайте меру. Например, если требуется помощь в решении задачи по математике, обязательно подскажите.
4
Научите терпению. Это важное качество характера, которое пригодится в дальнейшей жизни.
5
Ребенок должен чувствовать любовь родителей. Даже тогда, когда он совершил какие-то ошибки.
6
Разделите большие задачи на более маленькие. Если не получается что-то выполнить сразу, тогда необходимо это выполнять постепенно. Тогда и качество проделанной работы будет хорошим.
7
Имейте снисходительность. Даже самый прилежный и талантливый, может огорчить вас плохой отметкой. Не ругайте, если видите, что ребенок расстроен, а поддержите его.

Совет 3: Приучение детей к дисциплине: 5 советов родителям

Привить ребенку дисциплину – задача не из простых. Многие родители терпят неудачу, сталкиваясь с упрямством маленьких хулиганов. Тем более что наши методы воспитания, часто бывают слишком эмоциональными и не всегда правильными. Попробуйте прислушаться к советам опытных психологов.
Инструкция
1
Последовательность

Родительская последовательность вообще играет очень большую роль в воспитании, а уж в воспитании в ребенке послушания и ответственности особенно. Определитесь с одной из форм послушания и с одним видом наказания за непослушание и строго придерживайтесь своей позиции. Время и суровость наказания могут варьироваться, но само наказание должно быть ясно определено. Прежде чем маленький бандит решит совершить очередной проступок, он должен четко осознавать, что его будет ждать потом.
2
Доброжелательная твердость

Самая большая ошибка родителей – это двуликость. Мы можем обнимать и хвалить ребенка, а уже через секунду что есть силы кричать и топать ногами на провинность малыша. Криком и воплями вряд ли возможно добиться результата. Необходимо быть нежными и дружелюбными по отношению к детям, но не переступайте черту. Всегда помните о том, что дети хорошие манипуляторы, и они обязательно постараются добиться отмены ранее поставленных вами условий. Оставайтесь добрым, но твердым наставником своего малыша.
3
Правильное общение

Правила поведения должны быть понятны для ребенка. Если необходимо напишите их на листе бумаги и повесьте на видном месте. Всегда объясняйте крохе, чего именно вы от него ждете, рассказывайте примеры из собственной жизни. Старайтесь каждую свободную минуту посвящать общению с ребенком – разговаривайте, делитесь новостями, звоните, интересуйтесь его жизнью, шлите смс и т.д. Дети не могут читать наши мысли – их нужно учить и наставлять.
4
Справедливость

Часто мы несправедливо наказываем детей, а потом, осознавая это, отменяем наказание. Не делайте этого – будьте справедливыми. Перед вынесением наказания остановитесь и подумайте. Кстати, шалуну тоже не повредит задуматься о своем поведении. И если все-таки решили наказать, то держите свое слово. Если уж лишаете ребенка компьютера на неделю – то это должна быть ровно неделя.
5
Контроль над своим эго

Всегда мотивируйте свои поступки. Часто, когда дети выказывают сомнение о справедливости наших решений, мы обижаемся, и в этот момент наше эго берет верх над разумом. На первый план выходит авторитарный стиль общения с малышом. Это неправильно, т.к. вызовет только обиду и гнев ребенка. Но ведь главная цель воспитания – это научить ребенка правильно поступать, принимать верные решения, а без объяснений здесь никак не обойтись.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500