Совет 1: Суши-ролл с семгой

Суши-ролл с семгой - закуска, которую не стыдно подать на стол. Смотрятся такие суши прекрасно, их удобно есть, тут даже не понадобятся китайские палочки, ведь не все же умеют ими есть блюда японской кухни.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 2 стейка лосося или семги;
  • - 1/2 стакана риса для суши;
  • - по 50 г кресс-салата, маринованного имбиря;
  • - 1 огурец свежий;
  • - 2 листа Нори;
  • - по 3 ст. ложки кунжутного семени, рисового уксуса, соевого соуса;
  • - по 1 ч. ложке сахара, васаби, морской соли.
Инструкция
1
Засыпьте рис для суши в небольшую кастрюльку, залейте его стаканом горячей воды, поставьте на огонь. Доведите до кипения, сбавьте огонь до минимума и варите рис 20 минут. Такой рис у вас не получится рассыпчатым - это нормально.
2
Рисовый уксус смешайте с солью и сахаром, перемешайте. Соли и сахара надо брать по 1 чайной ложки без верха! Получившейся уксусной заправкой сбрызните готовый отварной рис для суши, отставьте его пока в сторонку.
3
Раскалите сковородку, масло на нее наливать не нужно! Положите кусочки семги, обжарьте до румяности с обеих сторон. Вместо семги вы можете использовать и лосось - он тоже подходит для приготовления этих суши-роллов. Слегка остудите готовую семгу, разберите ее на волокна. Свежий огурец промойте, порежьте длинными полосками.
4
На лист бумаги из водорослей выложите столовую ложку отварного риса, немного васаби, несколько полосок огурца и щепотку порванного кресс-салата. Посыпьте это все кунжутным семенем, выложите сверху разобранное мясо семги, сверните лист в кулечек. Сделайте два таких ролла из указанного количества ингредиентов. Суши-ролл с семгой подавайте с маринованным имбирем и соевым соусом.

Совет 2: Основные этапы приготовления японских роллов

В настоящее время уже никого не удивишь походом в японский ресторан с предложением отведать необычные суши. Сейчас большинство стараются приготовить это блюдо дома, ничего сложного в их изготовлении не наблюдается - некоторые повара уверяют, что приготовить заливное сложнее, чем суши-роллы.
Вам понадобится
  • - рис круглозерный 300 г;
  • - лист нори 2 шт. 25х20 см;
  • - васаби 1 уп.;
  • - имбирь маринованный 80 г;
  • - соус соевый 300 г;
  • - мицукан, или уксус рисовый, 50 г.
  • Для начинки:
  • - авокадо 60 г;
  • - филе семги 80 г;
  • - икра тобико красная 60 г;
  • - майонез 20 г.
  • Кухонный инвентарь: циновка из бамбука, пищевая пленка, острый нож, миски, столовые приборы для подачи суши.
Инструкция
1
Сначала необходимо сварить рис. Его нужно очень тщательно промывать под проточной водой, пока вода не станет прозрачной. Затем следует влить в него воду, объем которой равен объему риса, и поставить на сильный огонь. Солить не нужно. Когда вода закипит, нагрев уменьшить до самого минимального, кастрюлю плотно накрыть крышкой и варить в течении 30 минут до полного выкипания воды, стараться реже заглядывать под крышку.
Рис круглозерный
2
Когда рис сварится, его нужно подержать под крышкой 10-20 минут, затем остудить до температуры 50-60 градусов Цельсия. Если на дне или по бортам емкости образовалась небольшая корочка, ее следует удалить. Затем влить в рис подготовленный рисовый уксус (мицукан), перемешивать каждые 3-5 минут, пока мицукан не впитается полностью. После проведения этих операций можно считать, что рис для суши готов.
Готовый рис для суши
3
Циновку плотно завернуть в пищевую пленку. Сделать несколько проколов ножом на пленке и свернуть циновку - выпустить воздух, скопившийся под пленкой.
4
Взять лист нори и разрезать его пополам по длиннейшей стороне.
5
Готовить суши нужно на той стороне циновки, на которой прутья бамбука плоские, а не выгнутые. Суши-роллы, в начинку которых входит более 1 ингредиента обычно готовят рисом наружу. Для этого на дальнюю от нас сторону циновки положить лист нори шершавой стороной наружу и выложить на него 100 грамм риса, отступив от верхнего края листа 1,5-2 см и напустив чуть меньшее расстояние снизу листа. Рис равномерно распределить по указанной площади и аккуратно слегка придавить нижней частью циновки, не позволяя рису выходить за левую и правую границу листа нори.
Выкладка риса на нори для роллов
6
Для начинки авокадо следует почистить и нарезать тонкими длинными брусочками, также следует поступить и с филе семги.
Нарезка авокадо брусочком
7
Далее необходимо аккуратно взять за выступающий край листа и перевернуть его рисом вниз и к ближней стороне циновки, чтобы удобно было заворачивать суши-ролл. Далее следует нанести равномерно майонез, отступив от нижнего края листа 2-2,5 см. На таком же расстоянии с одной стороны уложить брусочки семги, с другой - брусочки авокадо, можно чередовать ингредиенты. Суши-ролл следует заворачивать с помощью циновки, создавая прямые углы. Когда процесс формования суши-ролла завершится, следует пододвинуть его к краю циновки и снова плотно завернуть, заправить выползающую начинку внутрь легким движением ладони. Также поступить и с противоположным концом суши-ролла.
Формование суши-ролла
8
Икру тобико равномерно нанести в небольшом количестве на каждую из 4 сторон суши-ролла и плотно прижать ее к нему с помощью повторного заворачивания в циновку. Суши-ролл нарезать острым ножом, смоченным в холодной воде, на 6 или 8 частей. Выложить подготовленные суши-роллы на тарелку или бамбуковый мостик, украсить васаби и розочкой из маринованного имбиря.
Суши-ролл в икре тобико
Видео по теме
Обратите внимание
Рис нужно обязательно хорошо промывать до прозрачной воды, в противном случае он сильно разварится и при приготовлении суши-роллов превратится в пюре - частички риса потеряют свою форму. Когда мицукан будет добавлен в рис, его нужно регулярно помешивать - 3-5 раз, пока мицукан полностью не впитается, только после этого можно готовить суши-роллы. Рис следует плотно прижимать с помощью циновки к нори. Также необходимо плотно, но не сильно сжимать ролл при его формовании, иначе в процессе нарезки рис будет вываливаться. Сильно нельзя нажимать, так как можно потерять часть начинки.
Совет полезен?
Циновку нужно заворачивать в пищевую пленку, чтобы удобно было ее потом мыть и содержать в надлежащем состоянии. При обращении с рисом, руки должны быть умеренно влажными. Нарезать ингредиенты для начинки лучше тонкими брусочками, это отразится в удобстве заворачивания ролла. Удобнее использовать майонез из пакета, чем из банки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500