Совет 1: Болезни томатов: способы лечения

Чаще всего при правильном уходе за томатами удается избежать их болезни. Но бывают случаи, когда даже при соблюдении всех правил агротехники огородникам приходится сталкиваться с их заболеваниями.

Пожалуй, самое опасное и распространенное заболевание помидор - это фитофтороз. Причиной его молниеносного распространения является дождливая и холодная погода. Эта вызываемая грибками напасть может погубить большую половину урожая. Бурые пятна сначала на листьях, а потом и самих плодах говорят о поражении растения фитофторой. У заболевших томатов желтеют и увядают листья, а сами помидоры гниют и отпадают. Предотвратить болезнь поможет прежде всего профилактика. Меры нужно принимать при обработке семян. Перед посадкой их замачивают на минут на 20 в растворе марганца. Нужно только обязательно промыть их под проточной водой по окончании этой процедуры. Профилактика может заключаться в поливе зольной водой. Раствор готовится настаиванием 3 ложек золы на литр воды в течение двух суток. Томаты поливаются либо опрыскиваются настоем раз в две недели. Если болезнь застали на ранней стадии, когда поражены единичные кусты, то эти кусты безжалостно удаляются и сжигаются во избежание распространения заразы, которая может поразить весь урожай буквально за пару дней. Если все-таки болезнь распространилась, то придется обрабатывать помидоры бордоской жидкостью или химическими препаратами "Тату", "Ридомил", Чемпион". Обработанные химией томаты нельзя употреблять в пищу в течение трех недель.

Еще одно грибковое заболевание помидор - это фузариозное увядание. Растения болеют им на ранних стадиях роста. Заражение происходит либо при повреждении корневой системы, либо еще в стадии семян. Внешне это выражается в увядании листьев, воздается впечатление, что растениям просто недостаточно влаги. Но позже плоды желтеют и растрескиваются. Смена почвы и севооборот - главные профилактические меры в борьбе с фузариозным увяданием. Лечить же болезнь можно биологическим препаратом «Триходермин» или химическим "Превикур".

Серая гниль - болезнь, которой чаще всего подвержены помидоры, выращиваемые в теплицах. Источниками инфекции являются растительные остатки - отмирающая часть кустов, сухие листья. Проявляется болезнь в виде светло-бурых или бледно-зеленых пятен на листья и плодах. Позже недозрелый плод размягчается и отваливается. Неправильный агротехнический уход (высокая влажность, низкая температура, отсутствие вентиляции). Отсюда следует, что способы борьбы с серой гнилью заключаются в дезинфекции почвы, хорошем проветривании теплиц и их отапливании в холодную погоду. Можно обмазывать пораженные стволы томатов раствором из 300 граммов клея КМЦ и 40 граммов фунгицида на ведро воды. В смесь можно добавить известь для пастообразного состояния.

При большом загущении посевов, недостаточной вентиляции и высокой влажности помещений, в которых выращивается рассада томатов, сеянцы могут быть поражены болезнью черная ножка. Заболевание начинается с прикорневой зоны, на растении появляется темное сухое пятно, оно чернеет. Гнилостная инфекция развивается стремительно, уничтожая все саженцы буквально за одну ночь. Выжившее растение не будет полноценным и развитие его будет замедленным. Для профилактики болезни необходимо обеззараживание почвы «Триходермином», частое проветривание теплиц. Полив сеянцев должен быть обильным, но редким, непременно в первой половине дня. 

Совет 2: Какой продукт является первым аллергеном

Аллергия на пищевые продукты бывает двух видов: истинная и простая непереносимость пищи. Оба случая требуют диагностики и своевременного лечения у опытного, внимательного врача.
Впервые об аллергии рассказал родоначальник медицины Гиппократ. В одной из своих работ он описал реакцию человека на употребление коровьего молока. Проявилась она расстройством желудка и высыпаниями на коже.

Затем, спустя полвека, его последователь Гален отметил, что некоторые люди не переносят пыльцу растений. В начале 20 века этим вопросом заинтересовался Шарль Рише, профессор-физиолог из Франции. С этого времени врачи начали изучение и классификацию симптомов и способов лечения аллергии.

Коровье молоко — первый пищевой аллерген человека

Самой сильной аллергической реакцией на белок молока коровы страдают дети. Она может проявиться в младенческом возрасте или после того, как малыша начинают прикармливать.

Часто такая форма аллергических реакций отмечается у детей на искусственном вскармливании. Аллергия может проявиться сразу после употребления молочных продуктов или через неделю. Тогда речь идет об отсроченной форме заболевания.

Причиной болезни может быть наследственная предрасположенность или простая непереносимость ребенком молочных продуктов. В состав коровьего молока входит ряд белков: казеин, альбумин, лактоглобулин и лактоальбумин.

Именно на них реагирует иммунная система аллергика. Иммунитет воспринимает такие белки, как агрессора, провоцируя реакции вплоть до смертельного анафилактического шока. Аллергия может проявляться также нарушением нормальной работы ЖКТ и высыпаниями на коже, насморком, зудом и кашлем. В более тяжелых случаях может развиться аллергическая астма.

К третьему году жизни у большинства детей аллергия на молоко коровы проходит. У взрослых она сохраняется лишь в 1-2% случаев. Истинная аллергия очень опасна и всегда требует лечения и профилактики под контролем врача. Нужно соблюдать диету, исключающую прием пищи-аллергена, и принимать препараты, прописанные аллергологом.

Эти продукты также могут вызвать пищевую аллергию

Медиками замечено, что употребление в пищу рыбы и морепродуктов, яиц, клубники и земляники, томатов, киви и цитрусовых также может спровоцировать заболевание. В отличие от аллергии на молоко, эти продукты могут поспособствовать его возникновению в любом возрасте и в любой форме.

Жизнь людей, предрасположенных к аллергическим реакциям, подчинена диете, курсам приема лекарств и наблюдению у врача. Несоблюдение этих правил может привести к очень серьезным последствиям. Особенно внимательными следует быть родителям малышей, подверженных пищевой аллергии.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500