Употребляя папоротник в пищу, необходимо знать, что в свежем виде это растение ядовитое. Но его токсические вещества можно разрушить при засолке с применением большого количества соли.

Поэтому до использования соленого папоротника его необходимо вымочить в холодной воде, для того чтобы убрать лишнюю соль. Затем порубить и положить в кипящую воду, варить не больше 3 минут. Воду слить, папоротник промыть и охладить.

Салат с папоротником:

- 300 г папоротника;

- 40 г репчатого лука;

- 20 г растительного масла;

- 30 г соевого соуса;

- 2 зубчика чеснока;

- соль, перец.

Лук необходимо пошинковать полукольцами, пассеровать в растительном масле. Отварить и нарезать папоротник соломкой длиной 2 см, добавить к луку. Влить соевый соус и тушить 15 минут. Добавить чеснок и специи по вкусу, тщательно перемешать и переложить на блюдо.

Свинина, тушенная с папоротником:

- 150 г папоротника;

- 150 г свинины;

- 100 г репчатого лука;

- 30 г соевого соуса;

- 2 зубчика чеснока.

Свинину необходимо нашинковать длиной соломкой, затем обжарить на растительном масле. Лук нашинковать соломкой и добавить к свинине. Все обжарить до готовности.

Нашинковать мелко чеснок. К мясу влить соевый соус, добавить папоротник, чеснок, пряности по вкусу и тушить 20 минут.

Картофель, запеченный с папоротником:

- 6 картофелин;

- 200 г папоротника;

- 2 яйца;

- 100 г грибов;

- майонез;

- растительное масло;

Картофель необходимо очистить, отварить. Яйца отварить, грибы промыть и обжарить до готовности. Из картофеля удалить сердцевину. 

Сделать начинку, яйца протереть на терке, добавить грибы, папоротник и майонез. Хорошенько перемешать. Начинкой заполнить картофель, сверху залить майонезом. Картофель уложить на противень и запекать в духовом шкафу 15 минут.