Совет 1: Как правильно вести себя на речке

Открылся купальный сезон. Теперь есть, где укрыться от жары. Если собираетесь окунуться в бодрящую воду речки или пруда - соблюдайте правила безопасности.

Главное - ответственно подойти к выбору места для купания. Конечно, дикие и уединеные пляжи выглядят очень живописно. Но они не оборудованы для плавания, а значит, потенциально опасны. Чем именно? Осмотритесь, нет ли поблизости сточных труб, свалок, которые могут стать источником вредных отходов. Если вода в речке или пруду мутная, будте особенно осторожны. На дне могут оказаться осколки стекла, арматура, острые камни. Ни в коем случае не прыгайте и не ныряйте вниз головой с берега в водоемах с мутной водой!

Остерегайтесь инфекции

Желательно выбирать места для купания с проточной водой - в стоячей есть риск заразиться инфекцией. Стоит глотнуть такой воды, и кишечная инфекция обеспечена. Не игнорируйтн табличек "Купаться запрещено". Они могут предупреждать, например, об опасностях на дне водоема или высоком содержании болезнетворных бактерий.

Нежелательное соседство

 Не стоит купаться рядом с местом нахождения уток, гусей, коров. Они переносят очень неприятную болезнь - церкариоз (зуд купальщиков). Церкарии (личинки) обитают в воде и заражают кожу. Проявляется она в виде красных зудящих пятен и волдырей на коже. Если после купания у вас появились такие симтомы, обратитесь к дерматологу.

Если возникла судорога

Такая неприятность, как судорога во время плавания, может возникнуть внезапно и сильно напугать. Причины ее появления - переохлаждение, резкое снижение температуры. Снять болезненные сокращения мышц кисти поможет сжимание пальцев в кулак. Если судорогой свело лодыжку или полностью ногу, постарайтесь ее выпрямить, взявшись рукой за пальцы ноги и слегка надавив на колено. Так или иначе, не плавайте в одиночку в холодных водоемах.

Особые случаи

Как бы велико ни было желание искупаться, есть случаи, когда лучше этого не делать. Например, если имеются недолеченные воспалительные процессы мочевой системы, ОРВИ, гайморит, ангина, обострение хронических заболеваний. Еще одно противовоказание - недавно перенесенный отит.

Совет 2: Как вести себя во время грозы

Не стоит недооценивать опасность грозы. Чтобы избежать серьезных неприятностей, во время этого природного явления нужно соблюдать специальные правила поведения. Удар молнией смертелен, поэтому технику безопасности следует помнить.
Инструкция
1
Не выходите на открытую местность, потому что молния бьет в самый высокий предмет. На ровном участке или в поле самой высокой точкой будете вы. В крайнем случае спрячьтесь в любом доступном вам углублении (в овраге, яме, канаве) или найдите самое низкое место и как можно ниже пригнитесь, опустите голову.
2
Как можно дальше отойдите от воды. Избегайте водоемов, не купайтесь и не ловите рыбу, удар молнии расходится по воде на расстояние 100 метров. Иногда молния бьет даже в берег, не подходите к речке, пруду, озеру и т.п.
3
Самое безопасное место во время грозы – здание с громоотводом, зайдите туда. Относительно безопасными являются подъезды и магазины.
4
Также можете укрыться под навесом у стен домов. Если вы едете в автомобиле, плотно закройте окна и захлопните двери, в этом случае молния вас не достанет. Не укрывайтесь за высокими деревьями, выберите самое низкое из них. В лесу это является самым безопасным местом. Находясь в большой компании, сядьте на корточки и не касайтесь других людей.
5
Если вы в здании, закройте все двери, вентиляционные отверстия и окна. Постарайтесь заделать все щели, сквозняк может вызвать шаровую молнию. Не подходите к окнам, сантехнике и электроприборам. Выключите все электричество, выньте вилки из розеток, не пользуйтесь телефоном.
6
Обратите внимание, что опасно даже просто находиться рядом с предметом, в который может попасть молния. Поэтому не стоит трогать металлические, электрические и мокрые вещи. Если вы едете на мотоцикле или велосипеде, остановитесь, положите его на землю и отойдите примерно на 30 метров.
7
Через мобильный телефон вас может ударить молния, выключите его. Перед выходом на улицу снимите с себя все металлические предметы, не берите зонт. Возьмите с собой только ключи от входной двери, остальные оставьте дома. Отойдите от линий электропередач и стен с антеннами, они могут привлечь молнию.
Источники:
  • Как вести себя во время грозы

Совет 3: Как защититься от комаров во время отдыха на природе

Лето – лучшее время для отдыха. Одни предпочитают проводить его в жарких странах, другие – в черте города или на даче. На курортах, как правило, кусаются цены, а в родном лесу или на речке – кусаются комары. Защититься от этих назойливых жужжащих насекомых во время отдыха на природе не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • - корни пырея, корица, анисовое, кедровое или эвкалиптовое масло, репчатый лук, сосновые или еловые шишки, валериана, можжевельник, гвоздика, базилик, черемуха, табак, спреи, крема и гели для защиты от комаров
Инструкция
1
Комары очень чутко реагируют на различные ароматы. Именно поэтому практически все средства, предназначенные для защиты от кровососов, основаны на использовании растений, выделяющих неприятные для них запахи.
2
Надежно защититься от комаров во время отдыха на природе поможет обыкновенный сорняк – пырей, растущий практически на всех лесных полянах. Возьмите горсть рубленных корней этого растения, закиньте их в котелок, залейте двумя стаканами воды, вскипятите и остудите. Протрите получившимся отваром открытые части тела.
3
Не любят комары и запах корицы. Смешайте пакетик молотой корицы со стаканом холодной воды и прокипятите в полученном растворе марлю или любую другую ткань. Высохший материал накиньте поверх головного убора или развесьте по периметру участка, выбранного вами для отдыха.
4
Если в вашем походном рюкзаке оказалось анисовое, кедровое или эвкалиптовое масло, вы смело можете использовать его в качестве средства для защиты от комаров. Смажьте им открытые участки тела или капните пару капель в костер. Распространившийся вокруг вас или вашего места для отдыха специфический аромат отпугнет назойливых насекомых.
5
Если собственное спокойствие для вас дороже мнения людей, защититесь от комаров с помощью репчатого лука. Разрежьте луковицу пополам и смажьте ей все открытые участки тела. Но скорее всего, исходящий от вас запах отпугнет не только комаров, но и ваших друзей.
6
Для того чтобы защитить себя и своих близких от комаров, разведите костер из еловых или сосновых шишек. К отпугивающим средствам относятся также валериана, можжевельник, гвоздика, базилик, черемуха и табачный дым.
7
Существует множество специальных репеллентов (кремов, спреей и гелей) для защиты от комаров, наносить которые можно как на открытые участки тела, так и на одежду. О том, как использовать то или иное средство указано в прилагающейся к нему инструкции. При правильном применении репеллентов вашему отдыху не помешает ни один комар.
Как просто защититься от комаров на даче
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500