Совет 1: Как в Paint сделать фотографию черно-белой

Иногда при обработке фотографии требуется сделать ее черно-белой. С этой задачей успешно справляется бесплатный графический редактор Paint.net.
Инструкция
1
Откройте изображение командой «Открыть» из меню «Файл». Зайдите в меню «Коррекция» и выбирайте команду «Сделать черно-белым». Можно также использовать клавиши Ctrl+Shift+G.
2
Есть другой способ. В том же меню «Коррекция» щелкните команду «Оттенок и насыщенность» или нажмите Ctrl+Shift+U. Передвигая ползунки, отрегулируйте параметры «Насыщенность» и «Осветленность», пока фотография не станет черно-белой.
3
Можно сделать черно-белой не всю фотографию, а только ее часть. Продублируйте слой с изображением. Для этого щелкните по иконке «Создать копию слоя» на панели слоев или нажмите Ctrl+Shift+D. На нижнем слое снимите галочку с параметра «Видимость».
4
Активируйте верхний слой (копию). На панели инструментов щелкните «Градиент». На панели свойств укажите тип градиента. Он зависит от вашего замысла. Если вы хотите оставить цветной определенную деталь изображения, выбирайте «Радиальный». Если граница между черно-белой и цветной частью будет условно прямой линией, то больше подойдет «Линейный».
5
Справа от группы типов градиента находится окошко со списком «Цвет» и «Прозрачность». Выбирайте «Прозрачность» и протяните линию от намеченного фрагмента в любом направлении. В результате часть фотографии станет невидимой.
6
Перейдите на нижний слой и включите его видимость, поставив галочку. В меню «Коррекция» щелкните «Сделать черно-белым» или используйте горячие клавиши. Теперь ваша фотография стала черно-белой, за исключением одного цветного участка.

Совет 2: Как сделать цветную фотографию из черно-белой

В прошлом веке, когда технологии цветной фотографии были не слишком доступны, особым шиком некоторых фотоателье и кустарей-умельцев было изготовление якобы цветных фотографий, путем подкрашивания черно-белых фотокарточек специальными красками. Выглядело это наивно. Теперь, на службе современного человека есть компьютерная техника и программа Adobe Photoshop, с помощью которой черно-белые изображения могут быть тоже, по сути, раскрашены, но приобретают они при этом уже совсем реалистичный цветной вид.
Вам понадобится
  • Для выполнения операций этой инструкции желательно, чтобы вы были хотя бы базово знакомым с программой Adobe Photoshop: знали, что такое слои и маски слоев, умели пользоваться кистью и другими основными инструментами этой программы.
Инструкция
1
Чтобы придать цвет изображению – вернуть цвет черно-белой или выцветшей фотографии, раскрасить или перекрасить карандашный рисунок или однотонную иллюстрацию и т.п. – особых технических затрат и сложных операций не требуется. Достаточно открыть исходную картинку в программе Adobe Photoshop, создать поверх базового изображения новый слой и, поставив его в режим Color, нанести на него фрагментарные участки необходимых цветов. Сделать это можно с помощью кисти или других инструментов программы. Исходное изображение в нужных местах приобретет нужную цветовую гамму.
Конечно, самое трудное – это, собственно, правильно изготовить цветовой слой, особенно, если вы хотите достигнуть наибольшей фотореалистичности цветного изображения.
Как сделать цветную фотографию из черно-белой
2
Для начала проведем анализ: изучим исходное изображение и мысленно попытаемся разделить его на более-менее крупные фрагменты, цвет внутри которых должен быть достаточно однороден. Это, например, предметы, изготовленные из одного материала, или объекты, имеющие вполне предсказуемое сочетание цветов, однотонные массивы – листва, трава, стены, полы и т.п. Главное, чтоб цвета внутри такого фрагмента подчинялись единому нехитрому закону: темные, теневые участки тяготеют к одному цвету, участки средней освещенности имеют свой примерно одинаковый оттенок, и светлые участки – свой.
Для каждого такого однородного фрагмента можно создать свой цветовой слой, описывающий необходимую закономерность.
Прежде всего, создадим маску слоя, чтоб действие раскрашивания распространялось только на нужный фрагмент исходного изображения. Например, обведем контур объекта инструментом Lasso. Закончив выделение, создадим новый слой Gradient Map (Меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map). В панели слоев переводим переключатель режима наложения созданного слоя на значение Color.
Преступим к созданию спектра градиента. Слева в градиенте будут находиться цвета, отвечающие за темные участки изображения, справа – за светлые. Если у вас хорошая зрительная память и художественный вкус, цвета можно выбирать «на глаз», впрочем, очень облегчит работу заранее приготовленная фотография-образец, характер изображения на которой подобен воссоздаваемой картинке. На этом образце уже в готовом виде будут представлены основные сочетания цветов, следовательно, цвета градиента можно просто набирать инструментом-пипеткой с образца. Так или иначе, подбираем цвет и расположение маркеров на градиенте, визуально контролируя, насколько правдоподобен получаемый результат.
3
Таких слоев можно создавать сколь необходимо много. Каждый слой, находящийся в списке слоев выше может перекрывать нижестоящие слои, и если маски слоев пересекаются, то верхний слой будет иметь решающее значение в предании цветового оттенка. Поэтому можно идти изначально от закрашивания крупных пространств, к последующему созданию более мелких цветовых фрагментов, накладывая новые цветовые сочетания на меньшие и меньшие детали, создавая поверх новые и новые слои.
Разумеется, маски слоев можно создавать не только обводя объекты по контуру. Маску можно просто рисовать черной или белой кистью, соответственно, добавляя или исключая зоны действия цветового слоя. Для того, чтобы «рисовать на маске», нужно предварительно щелкнуть курсором на прямоугольнике справа – схематическом изображении маски – в строчке нужного слоя на панели Layers (Слои).
Очень удобно то, что каждый созданный слой можно в любой момент заново отредактировать, поменять цвета спектра – для этого достаточно два раза щелкнуть курсором на строчке слоя в списке панели Layers (Слои), и перейти к модификации градиента. Также и маску каждого слоя можно стереть, подправить, дорисовать, или вообще создать заново.
4
Раскрасив таким образом крупные однородные участки изображения, перейдем к следующему этапу – этапу ручной доводки. Здесь потребуется наблюдательность и логика. Дело в том, что даже одинаково покрашенные поверхности, имеющие совершенно однородный цвет, в реальных оптических условиях никогда не выглядят однотонными. На каждую поверхность падает свет: прямой – от источников света, отраженный – от рядом находящихся поверхностей, кроме того, при взгляде наблюдателя под различным углом, один и тот же цветовой тон выглядит неодинаково. Поэтому, помимо цветовых градиентов – имеющих тенденцию «уплощать» поверхности, т.к. при таком способе раскрашивания не учитывается объем и расположение в пространстве, – создадим дополнительные корректирующие их цветовые слои.
Например, на предложенной картинке цвет светлой колонны в верхней части будет тяготеть к голубому, т.к. рядом с ней расположена большая голубая стена, отраженный холодный цвет которой будет обязательно падать на колонну и освещать ее, изменяя цветовой оттенок. Нижняя часть колонны ближе к полу будет принимать на себя отраженные тона оранжевых бликов от паркета.
Чтобы показать это на нашей работе, чуть выше слоя Gradient Map, определяющего базовый цвет колонны, создадим новый чистый слой (Меню Layer>New Layer), и переведем его в режим наложения Color. На нем мягкой полупрозрачной кистью аккуратно нанесем необходимые пятна – холодного оттенка вверху, теплого оранжевого внизу. Также можно подыграть карие рефлексы от стоящего рядом орехового столика. Регулируя параметр Opacity (Прозрачность) созданного слоя, можно уменьшать и увеличивать влияние корректирующего слоя на изображение.
Еще один оптический закон, там, где меньше освещенность – цвета более блеклые, там где света больше, кроме собственно яркости изображения, на порядок выше будет и сама насыщенность цвета. Это, например, нужно учитывать, придавая цвет полу: на предложенной иллюстрации, в теневых участках рыжеватый цвет паркета будет выглядеть более блеклым. А в самых темных местах цвета всех поверхностей могут иметь почти неотличимый друг от друга цветовой тон.
С особым вниманием нужно отнестись к человеческой коже. Прежде всего, кожа очень хорошо принимает на себя блики, поэтому, например, у стоящего на картинке персонажа, та сторона лица, что обращена к колонне будет значительно более холодного оттенка, чем та, на которую падает свет от красной портьеры. Кроме того, сама по себе кожа редко имеет ровный цвет – щеки обычно бывают более теплого оттенка, чем кожа вокруг глаз, открытые участки – загорелые, сквозь тонкую кожу будут видны кровеносные сосуды и т.д. Поэтому работа над цветом кожи всегда очень кропотлива, но при достаточной наблюдательности, чуть-чуть потренировавшись, вы без труда сможете достигать вполне правдоподобного результата.
5
Конечное изображение рекомендуется сохранить в двух различных форматах. Во-первых, в формате программы Abode Photoshop, где будет сохранена информация о всех созданных слоях, что даст возможность в дальнейшем модифицировать и дополнять изображение. А во-вторых, в общеупотребительном формате, например JPEG, для быстрого просмотра, пересылки и иных операций с файлом, при которых уже нет необходимости послойного редактирования. Сделать это можно через меню File>Save As, задав формат файла, его имя и место хранения на диске. А в формат, пригодный для транспортировки в интернете, легко сохранить изображение через меню File>Save for Web.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать черно белую фотографию

Совет 3: Как сделать часть фото черно-белой

Желая придать определенному участку фотографии черно-белый оттенок, вы можете воспользоваться возможностями графического редактора Adobe Photoshop. Данное приложение позволит вам изменить фотографию практически до неузнаваемости. Следует заметить, что для выполнения всех действий вам необязательно обладать навыками работы с программой.
Вам понадобится
  • Компьютер, графический редактор Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Наиболее простым инструментом в программе Adobe Photoshop, позволяющим изменить расцветку изображения, является «Замена цвета». Пользователь задает нужные параметры кисти, после чего, выполняет дальнейшие действия по обработке изображения. Что вам необходимо предпринять для того чтобы сделать часть фото черно-белой.
2
Прежде чем вы получите доступ к оформлению фотографии в программе, вам нужно открыть ее в приложении Adobe Photoshop. Сегодня существует два способа, позволяющих выполнить это действие. Первый способ предусматривает открытие фото через интерфейс самого приложения (пользователю необходимо выполнить в программе команды: «Файл» - «Открыть», после чего, загрузить картинку). Второй способ подразумевает открытие фотографии через свойства изображения. Кликните на фото правой кнопкой мышки, затем выберите функцию «Открыть с помощью». Далее вам нужно перейти в выбор программы, нажав соответствующую ссылку в открывшемся окне. Выбрав приложение фотошоп, откройте фото.
3
Открыв фотографию, выделите на ней тот участок, который вы желаете сделать черно-белым. В качестве инструмента выделения можете использовать как «прямоугольную область», так и «волшебную палочку», либо же «магнитное лассо». Выделив нужный участок фото, активируйте инструмент «Замена цвета» (данный инструмент находится в категории кистей).
4
После того, как «замена цвета» будет активирована, выберите в меню цветовых настроек черный цвет. Обработайте выделенный участок. Следует отметить, что инструмент не будет изменять расцветку того участка фотографии, который находится за границами выделенного фрагмента.
5
После того, как нужная часть фото станет черно-белой, вам нужно сохранить изменения, выбрав соответствующую команду в меню «Файл».
Видео по теме
Источники:
  • как сделать одну часть фото черно белой

Совет 4: Как на черно-белой фотографии оставить цветную деталь

Прием выделения какой-либо цветной детали на черно-белом снимке, вероятнее всего, использовали во времена черно-белых фотоаппаратов. Тогда на фотографии раскрашивали нужный элемент цветными карандашами. Сейчас такой эффект можно достичь в несколько нехитрых шагов, используя программу Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Существует несколько способов получения такого результата. Самый простой из них – удаление. Создайте копию изображения, для этого кликните во вкладке «Слои» по фотографии правой кнопкой мыши и выберите «Создать дубликат слоя». Затем сделайте эту копию черно-белой – на главной панели выберите «Изображение» → «Коррекция» → «Черно-белое» или «Обесцветить». Можете воспользоваться комбинацией клавиш Shift+Ctrl+U.
2
После этого используйте инструмент «Ластик» (левая панель инструментов). Отрегулируйте размер и жесткость кисти. В тех местах, где вы проведете ею по черно-белому снимку, должно проявиться цветное изображение. В идеале цветной элемент должен быть один, тогда фото будет выглядеть стильно. Но в некоторых случаях допускается выделение нескольких объектов, главное, чтобы цветных пятен не было слишком много. Помните, что вы делаете контрастный акцент.
Как на черно-белой <strong>фотографии</strong> оставить цветную <b>деталь</b>
3
Другой способ – работа с определенным цветом. Продублируйте слой так же, как и в первом случае. На активной копии слоя перейдите в «Выделение» → «Цветовой диапазон». В открывшемся окне кликните по образцу цвета (инструмент «Пипетка») и ведите ползунки влево-вправо до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Основной фон должен стать черным, а нужная вам цветная деталь - белой.
4
Внизу под слоями нажмите кнопку «Создать маску слоя» - это позволит работать вам на конкретном участке. Затем вернитесь на слой с исходным изображением и обесцветьте его (Shift+Ctrl+U). Если после обесцвечивания помимо нужной детали цветными остались и лишние участки, кликните по слою с маской и, используя «Ластик», сотрите ненужные фрагменты.
5
Эти простые приемы помогают сделать для порой заурядного кадра стильный дизайн. Для качества эффекта «цветного на черно-белом» важен именно выбор детали. Техника проста, а от вас требуется лишь немного фантазии.

Совет 5: Как фотографию сделать черно-белой

Если каких-то пару десятков лет назад сделать любительскую цветную фотографию было довольно сложно, то теперь все изменилось, и фотографируют, как правило, только в цвете. А вот чтобы «убрать» цвета с уже готового снимка, сделав фото черно-белым, нужно постараться, но совсем немного.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - Microsoft Office.
Инструкция
1
Не надо думать, что только громоздкий и неповоротливый на маломощных компьютерах Photoshop может справиться с поставленной вами задачей. Есть масса более доступных и простых программ, которые способны выполнить эту операцию не хуже прославленного и «всемогущего» Фотошопа. Одна из них по умолчанию устанавливается вместе с пакетом Microsoft Office и прекрасно подходит для ваших целей. Удобство в том, что вам не нужно ничего скачивать и устанавливать – если на вашем компьютере есть Word и Excel, в большинстве случаев будет и Microsoft Office Picture Manager. Именно эта программа вам и нужна.
2
Вы можете найти иконку для запуска программы в меню «Пуск» или начать редактировать фото в этой программе другим способом. Для этого кликните правой кнопкой мыши на файле с изображением, которое нужно превратить в черно-белое. В контекстном меню выберите команду «Открыть с помощью…» и щелкните строчку Microsoft Office Picture Manager. Программа запустится, и снимок в нее будет добавлен. Можно переходить к работе над цветностью.
3
Найдите на панели программы кнопку «Изменить рисунки» и нажмите ее. В правой области окна кликните кнопку «Цвет». Вы увидите три шкалы, перетягивая ползунки по которым вы сможете отрегулировать такие параметры как интенсивность цвета, его оттенок и насыщенность. Все что вам нужно сделать, чтобы превратить фотографию в черно-белый снимок, - это сдвинуть ползунок на шкале «Насыщенность» влево до самого конца. Фото тут же станет черно-белым!
4
Осталось только нажать кнопку с пиктограммой дискеты, чтобы сохранить изменения. Однако если вы хотите сохранить оригинальный файл с цветным фото, выберите в меню «Файл» команду «Сохранить как», а затем сохраните в любой папке на компьютере полученную черно-белую фотографию под новым именем.
Источники:
  • как сделать черное белое фотографию

Совет 6: Как сделать цветные фотографии черно-белыми

Случается, что фотография выглядит безнадежно испорченной из-за неудачного освещения, бликов на коже, неуместных теней, искаженных или плохо сочетающихся цветов. Если перевести такой снимок в черно-белый формат, отвлекающие моменты пропадут, он станет четким и выразительным, драматичным и даже загадочным. Сделать это можно практически в любом графическом редакторе. Но наибольшие возможности предоставляет Adobe Photoshop.

Перевод фото в черно-белое при помощи канала Lightness

Откройте фотографию в Photoshop и переведите ее в цветовое пространство Lab. Для этого выполните команду Image — Mode — Lab Color («Изображение» — «Режим» — Lab). Теперь откройте панель Channels («Каналы») и щелкните мышкой на канале Lightness — «Яркость». Выберите команду Image — Mode — Greyscale («Изображение» — «Режим» — «Градации серого»). Перед вами откроется диалоговое окно с вопросом, хотите ли вы отбросить информацию из остальных каналов. Нажмите OK.

Вернитесь в палитру Layers — «Слои». Активируйте слой Background — «Задний план» и продублируйте его, воспользовавшись сочетанием горячих клавиш (Ctrl + J). Если фотография оказалась слишком темной, смените режим наложения верхнего слоя на Screen — «Экран». Для светлого изображения воспользуйтесь режимом Multiply — «Умножение». Настройте непрозрачность верхнего слоя (параметр Opacity). Это самый простой способ получить качественное черно-белое изображение.

Black & White

Эту функцию можно вызвать, воспользовавшись меню Great New Adjustment Layer — «Создать новый корректирующий слой», которое вызывается пиктограммой на панели Layers— «Слои». Перед вами появится окно с настройками по умолчанию. В его верхней части вы найдете выпадающий список предустановленных пресетов. Попробуйте применить один из них к вашему изображению. Рядом со списком пресетов расположена кнопка Auto — «Авто». Она используется для автоматической обработки изображения.

Чтобы настроить параметры вручную, нажмите на кнопку с изображением двусторонней стрелочки и переместите указатель мыши на область изображения, которую необходимо изменить. Щелкните по этой области и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор влево — чтобы сделать выбранный оттенок темнее или вправо — если его нужно осветлить. Photoshop автоматически определяет цвет выбранного участка и меняет положение соответствующего ползунка.

Кроме того, прямо в диалоговом окне функции вы можете преобразовать изображение в дуплексное. Для этого отметьте галочкой параметр Tint— «Оттенок». Маленький цветной квадратик, расположенный рядом, вызывает палитру цветов. В последней версии программы — Photoshop CC, работать с маской слоя можно прямо в диалоговом окне функции, нажав на пиктограмму Masks— «Маски». Вы можете подобрать плотность маски, растушевку, уточнить края, инвертировать ее.

Чтобы сохранить найденные настройки для дальнейшего использования, нажмите на маленькую кнопочку, расположенную в правом верхнем углу окна. Выберите из выпадающего списка пункт Save Preset— «Сохранить набор» и впишите подходящее название. Основным преимуществом функции Black & White является тонкая настройка изображения. Она предоставляет возможность контролировать большее количество оттенков, помимо трех основных цветов. А также позволяет изменять параметры только одного выбранного цвета.

Как создать контрастное черно-белое изображение

Загрузите фотографию в Photoshop и установите в качестве основного цвета черный, а заднего плана – белый. Теперь создайте корректирующий слой Gradient Map— «Карта градиента». Если вы хотите осветлить полученное изображение, то в диалоговом окне щелкните мышкой на выбранном градиенте. Откроется Gradient Editor— «Редактор градиентов». Зажмите клавишу Alt и перетащите начальный ограничитель в центр градиента, чтобы создать новый контрольный ограничитель цвета.

Ваш новый ограничитель черного цвета, поэтому изображение в этот момент выглядит еще более темным. Дважды щелкните мышкой на этот ограничитель, чтобы открыть Color Picher— «Палитру цветов». Вам необходимо перетащить указатель мышки вдоль левого края окна выбора цвета и подобрать подходящий оттенок серого. Периодически отпускайте кнопку мыши и проверяйте, как выглядит изображение. Когда результат вас устроит, нажмите OK, чтобы закрыть палитру цветов.

Для более тонкой настройки цвета переместите созданный вами контрольный ограничитель влево или вправо. При этом обратите внимание, что при перемещении в сторону темных тонов изображение становится светлее, и наоборот. Результат преобразования вы сможете увидеть, только отпустив кнопку мыши. Если немного уменьшить непрозрачность корректирующего слоя, то можно получить интересный результат с проступающими цветами и легким эффектом размытия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500