Совет 1: Как применять девясил

Девясил представляет собой многолетнее травянистое растение с высоким прямостоячим стеблем, доходящим, порой, до высоты двух метров. Довольно крупные цветы девясила чаще всего желтого или оранжевого цвета. Обычно это растение встречается на лугу, вблизи от водоема, либо в каком-нибудь рве или карьере. Лучшими для использования считаются высокие растения с прямым широким стеблем.
Инструкция
1
Самой лечебной является трава, возраст которой более трех лет, так как молодые растения еще не содержат такого количества полезных веществ. Девясил аккуратно выкапывают из земли и, слегка отряхнув, удаляют корневище и стебель, а сам корень промывают в воде. Слишком крупный корень можно порезать и затем, разложив тонким слоем на бумаге, высушить. Обычно это занимает два-три дня при солнечной погоде. Имейте в виду, что сушка в духовке сведет на нет все полезные качества девясила.
2
Лечебные свойства девясила заключены в веществах, содержащихся в его корнях. Это различные смолы, воск, эфирное масло, витамин Е, сапонины, полисахарид, инулин и слизь. Отвар из корней растения применяется при воспалительных процессах кишечника и желудка, при кашле и бронхите, при болезнях почек и печени, кроме того, он обладает мочегонными, глистогонными и противовоспалительными свойствами. А входящий в его состав витамин Е способен отодвинуть процесс преждевременного старения. Также отвар девясила незаменим при кожных заболеваниях, а присутствующие в растение слизи и смолы положительно воздействуют на слизистые.
3
Девясил давно известен как лечебное растение, часто используемое в различных народных средствах. Чаще всего из него готовят отвар или настой, реже добавляют в чай или готовят мазь.
4
Порошок из корней, смешанный со свиным жиром, хорошо прожаривают и выкладывают тонким слоем на ткань, после чего кладут на раны или опухоли. Для исцеления кожных недугов таких, как чесотка, экзема, делают ванны с добавлением отвара девясила.
5
Настой из корня растения является лучшим средством борьбы с язвой желудка и гастритом. Для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки следует выпивать одну ложку настоя, а следом пить две или три ложки свиного жира. Также полезен девясил в борьбе с радикулитом, с зобом и болезнями нервной системы. Кроме того, он уменьшает зубную боль, понижает давление и отлично справляется с сердечными недугами.
6
Из девясила готовят чай, помогающий бороться с кашлем. Для этого чайную ложку корневищ нужно заварить литром крутого кипятка и оставить на 15 минут. Затем принимать настой по стакану два или три раза в течение дня, заедая его медом. Если полученный настой перемешать с точно таким же количеством меда, то он хорошо поможет в случае заболевания бронхиальной астмой. Пить его нужно по чайной ложке за 20 минут до еды по три раза в день.
7
Настой корня на водке, из расчета половина литра водки на 2 стакана растертых корней, настоянный в течение девяти суток, отлично помогает при туберкулезных заболеваниях, при диатезах, астме, радикулите, различных кожных болезнях, ревматизме, гипертонии, желтухе и легких формах диабета. Принимают средство по столовой ложке перед едой в течение двух-трех месяцев.
8
Обратите внимание, что прием препаратов из корней девясила противопоказан людям, страдающим болезнями почек, сердца беременным женщинам. Кроме того, при передозировке отваров и настоев могут появиться симптомы отравления.

Совет 2: Девясил: лечебные свойства, способ применения, противопоказания

Девясил – уникальное многолетнее растение семейства астровых. В народной медицине применяются корни и наземная часть, которые содержат целый ряд биологически активных веществ и помогают при лечении многочисленных заболеваний, что подтверждено официальной медициной.

Лечебные свойства девясила

Девясил обладает противовоспалительным, сильным антисептическим, умеренным отхаркивающим, желчегонным и слабым мочегонным действием. Помогает активизировать обменные процессы в организме.

В народной медицине отвары, настои из корней и наземной части применяются для лечения всех заболеваний органов дыхания, пищеварения, обмена веществ, мочевого пузыря, почек, ревматизма, подагры, полиартритов и артритов, воспалений седалищного нерва. Хороший результат наблюдается при лечении головной боли, головокружений невыясненной этиологии, эпилепсии, гипертонии, репродуктивной сферы.  

Способ применения девясила

Стандартный способ применения. Заварите две столовых ложки измельченного сухого сырья одним литром кипятка, настаивайте в термосе в течение двух часов. Процедите раствор, доведите до первоначального объема, применяйте по треть стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.

Если вы используете свежее сырье, необходимо для приготовления раствора брать не 2, а 6 столовых ложек, так как корни и наземная часть девясила при сушке уменьшается ровно в три раза.

Противопоказания для применения девясила

Использовать девясил строго противопоказано во время беременности, при гастрите с низкой кислотностью, атеросклерозе сосудов, аллергии и индивидуальной непереносимости. При любых хронических заболеваниях перед применением девясила получите рекомендацию врача.  

Совет 3: Какие травы нельзя принимать при беременности

Утверждение, что все травы безопаснее медицинских препаратов – ошибочно. Некоторые растительные вещества способны не только ухудшить самочувствие, но и спровоцировать выкидыш. Поэтому женщина, ждущая ребенка, обязана знать, какие травы ей принимать вообще противопоказано.
Инструкция
1
Травы, содержащие яды и категорически противопоказанные беременным женщинам: аконит, китайский тмин, бальзамин лесной, белладонна, белена, бешеный огурец, болиголов, ветреница, волчеягодник, вьюнок полевой, гармала, дрок, дурман, живокость, золотарник, княжик, копытень, крестовик, льнянка, молочай, наперстянка, окопник, омела, паслен, пижма, марьин корень, хвощ, чемерица, цикута.
2
Растения, приводящие к выкидышам: адонис, анис, буквица, василек, горец перечный, козлятник, змеевик, спорыш, донник, душица, зверобой, ива, иссоп, календула, клевер, лабазник, любисток, мордовник, очный цвет, первоцвет лекарственный, петрушка огородная, проломник северный, прострел, сена, спорынья, чистец лесной, шалфей, ярутка, ясенец.
3
Кроме перечисленных растений нежелательно употребление таких трав, как алоэ, арника, настойка листьев барбариса, василек, волчец кудрявый, все разновидности гвоздик, горечавка, девясил, донник, душица дымянка, листья земляники, иссоп, коровяк, коронария, крапива, кровохлебка, ламинария, мать-и-мачеха, ревень, ромашка аптечная, солодка, софора, тимьян, термопсис, черемуха, щавель.
4
Существуют растения, которые оказывают мягкое воздействие, облегчающее состояние и неспособные навредить. Их применяют как внутрь, так и наружно.

В частности:
1. Обертывание щиколоток отварными капустными листьями устраняет отеки.
2. Снять недомогание в утренние часы помогает чай из фенхеля.
3. Разумное употребление чеснока укрепляет иммунитет, нормализует давление.
4. Чай из ягод шиповника насыщает организм витамином C, участвующим в борьбе с инфекциями.
5
Есть ряд растений, помогающих при родах.

1. Настой малиновых листьев, употреблять который нужно за 2 недели до события, ускоряет процесс.
2. Подготовке организма способствует чай из семян кориандра и его молодые побеги. Принимать начинают за пару недель до родов.
3. Когда уже начинаются схватки, пьют отвар калины. Он снимает спазмы и помогает расслабиться, что облегчает боли.
Видео по теме
Обратите внимание
Беременность – это время, не терпящее экспериментов. Если она протекает нормально, не стоит употреблять ничего лишнего. При любых отклонениях в самочувствии лучший выход – обратиться к врачу. Только так вы обезопасите себя и будущего ребенка от неприятностей.
Совет полезен?
Прежде чем принимать растительные вещества, взвесьте все «за» и «против». Если есть возможность, просто отложите лечение травами на послеродовой период.

Совет 4: Чем полезен девясил

Дикий подсолнечник девясил, о котором писал еще Гиппократ, в средние века называли «корень манну» и широко использовали в медицинских практиках. Он до сих пор находит широкое применение в научной и народной медицине, применяется для лечения в Тибете.

Девясил – это крупный, до полутора метров высотой, многолетник-медонос с ярко-желтыми цветами. Растет девясил в европейской части России и на юге Западной Сибири. Встретить его можно в поймах рек, на заливных лугах, вблизи озер, на лесных полянах и около дорог.

Цветет девясил с июля по август.

Это лекарственное растение улучшает аппетит, суживает изолированные сосуды, тем самым усиливает выделение желчи, ослабляет моторику желудка и кишечника.

Кроме этого, девясил обладает противоглистными, противовоспалительными, мочегонными, антисептическими, отхаркивающими действиями.

Корни девясила используют в виде экстрактов, настоек и отваров.

Отвар из корневищ девясила приготавливается в соотношении 1:10, его прописывают пить 3-4 раза в день по 1 столовой ложке перед едой.

Используют девясил и в ветеринарии при лечении поносов и легочных заболеваний у домашних животных.

Выкапывать корни с корневищами начинают со второй половины августа до поздней осени, пока не наступили заморозки. Их аккуратно отряхивают от земли, промывают в проточной воде и сушат в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Длинные корневища и корни режут на куски размером 10-15 см. При сушке девясила в сушильных камерах или печах соблюдают температурный режим не выше 40 градусов.

Видео по теме
Источники:
  • "Лекарственные растения Алтайского края", В. Куликов,1975
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500