Совет 1: В чем состоит работа администратора кафе

Администратор кафе – это незаметный и незаменимый человек, которых находится в курсе всего, что происходит в стенах кафе. Он контролирует работу коллектива, решает организационные задачи и является промежуточным звеном между руководством кафе и его сотрудниками.
Администратора кафе еще называют менеджером зала или управляющим. В чем состоит его работа? Такой человек должен уметь решать множество задач, но основная его функция состоит в контроле за качеством обслуживания в зале, подборе персонала и разборе спорных и конфликтных ситуаций.

Основные функции

Как правило, такой человек имеет определенный опыт работы в ресторанном бизнесе и обладает организаторскими способностями, что позволяет ему управлять коллективом и следить за порядком и приятной обстановкой в зале. Но помимо всех этих навыков администратор кафе должен и сам располагать к доверию и вызывать положительные эмоции у посетителей. В одежде и прическе предпочтение отдается классическому стилю, а выражение лица всегда должно быть доброжелательным, улыбчивым и приветливым. Даже без соответствующего опыта в этой сфере управляющий должен знать все стандарты гостеприимства и следить за их соблюдением.

Поэтому ему требуется постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, обучаться принципам обслуживания, барному менеджменту, навыкам сомелье и тому подобному. Ведь в какой-либо критической ситуации он должен с легкостью подменить кого-то из работников. В чем еще состоит работа администратора кафе? Помимо всего прочего уметь работать с кассовым аппаратом и компьютером. Знания ПК позволят вести учет продукции и инвентаря. Менеджер зала регулярно общается с разрешающими органами, проводящими проверки в заведениях подобного типа, и предпринимает меры по устранению всех найденных недочетов.

Дополнительные функции

В чем состоит работа администратора кафе? В доведении решений вышестоящего руководства до всего коллектива, заполнении всей стандартной документации и проведении ежемесячной инвентаризации. Управляющий обязан сдавать в бухгалтерию табели о заработной плате сотрудников, контролировать четкое заполнение счетов и организовывать санитарные дни, принимая в них активное участие. В обязанности менеджера по залу входит составление плана проведения и обслуживания юбилейных вечеров, банкетов и свадеб. В целом администратор кафе должен всегда быть в курсе всего происходящего в заведении, быть незаметным и незаменимым, ответственно подходить к выполнению своих обязанностей и следовать руководству «мы работаем для наших гостей».

Совет 2: Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Талантливое управление персоналом в ресторанном бизнесе — это главный ключ к его успеху. Отечественный современный персонал ресторанного рынка еще только зарождается, нет на нем пока громких, известных на весь мир имен. Крупные рестораны приглашают именитых шеф-поваров и менеджеров из-за границы, а остальным приходится растить свои кадры самостоятельно.

Успех ресторана в руках сотрудников

Главная фишка ресторанного бизнеса состоит в том, что все в нем зависит от настроения гостя. Если гость впервые побывал в ресторане и почувствовал, что попал на маленький праздник, он не только сам сюда еще не раз вернется, но придет с друзьями и знакомым расскажет об отличном ресторане. А ведь более эффективной рекламы, чем искренние благодарные отзывы клиентов, еще не изобрели. Первый секрет успешного управления персоналом в ресторанном бизнесе заключается в его грамотном подборе: коллектив как сплоченная команда, понимая друг друга без слов, должен создавать радостное праздничное настроение клиентам. Причем, в команде и швейцар, и официант, и администратор, независимо от должности, дружно работают на успех заведения.

Второй секрет управления персоналом в ресторанном бизнесе состоит в том, что роль каждого члена коллектива уникальна. Ведь каждый гость приходит в ресторан за собственными впечатлениями, а каждый член коллектива-команды должен это впечатление ему подарить. Один хочет насладиться кулинарным шедевром от шефа и повар должен создать для него настоящее шоу. Другой, потягивая коктейль, ищет общения за барной стойкой и бармен, уловив это желание, должен поддержать разговор или исполнить роль внимательного слушателя. Третьи с удовольствием наблюдают за работой официанта, который словно сказочные «двое из ларца» неожиданно появляется в нужный момент и тихо, как тень, исчезает, когда в нем нет необходимости.

Администратор должен создать в ресторане ту легкую и непринужденную атмосферу, в которой персонал работает четко, слаженно и безотказно, как швейцарские часы, а случайно заглянувший посетитель этомоментально чувствует. То есть персонал гармоничен, ресторан успешен — главная цель достигнута.

Тонкости мотивации

Отечественный ресторанный рынок живет в условиях жесточайшей конкуренции, когда переманивание специалистов у конкурента является одним из главных инструментов борьбы с ним. Грамотная мотивациякаждого сотрудника — одно из важнейших условий управления персоналом в ресторанном бизнесе, позволяющих сохранить кадры. Причем, руководство заведения должно использовать для каждого уровня сотрудников характерные для него инструменты мотивации.

Например, грузчиков, уборщиц, посудомоек и других работников низшего звена, у которых ожидания от работы не завышены, вполне устроит стабильная и достойная зарплата, четкий круг обязанностей, возможность непродолжительного отдыха в течение рабочего дня, уважение руководства и периодические моральные и материальные поощрения.

Для специалистов среднего звена — барменов, официантов и их помощников — главным показателем успеха, а значит и главной мотивацией является размер чаевых получаемых от удовлетворенных клиентов. Интересноймотивацией специалистов среднего звена могут служить всевозможные конкурсы на звание лучшего профессионала, а также бонусы, например, за каждую проданную порцию фирменного дорогого коктейля.

Лучшей мотивацией специалистов высшего звена — шеф-поваров, менеджеров администраторов — является возможность карьерного роста, признание их таланта и значимости для заведения.

Грамотно управляя персоналом в ресторанном бизнесе, руководство даже маленького кафе или ресторанчика обязательно приведет к процветанию свое заведение.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500