Совет 1: Какая арматура для фундамента лучше

Арматура для фундамента вяжется или сваривается в зависимости от размера и типа постройки. Чем больше требований предъявляется к прочности и надежности здания, тем прочнее и толще должна быть арматура.
Инструкция
1
Арматура является неотъемлемой частью железобетонных конструкций, широко используемых в строительстве. Без нее бетонная конструкция не будет отличаться долговечностью и надежностью, не говоря уже о безопасности. Прежде чем понять, какая арматура для фундамента лучше, нужно определиться с его типом.
2
В последнее время все большей популярностью пользуется стеклопластиковая арматура, которая обеспечивает длительный срок службы постройки, обладает повышенной прочностью и стойкостью к воздействию коррозии и низких температур. Однако не теряет своей актуальности и стальная арматура, которая может иметь как гладкий, так и ребристый профиль. Важной характеристикой арматуры является ее диаметр. Если вы хотите построить фундамент для баньки или небольшого сарая, вы можете выбрать стрежни диаметром 10-12 мм. Соответственно, чем больший диаметр будет у прутьев, тем большие прочностные характеристики получит само здание.
3
Какая арматура для фундамента лучше? Что касается типа поверхности, то если вы хотите строить фундамент, способный воспринимать растягивающие нагрузки, то вам необходимо выбирать арматуру с ребристой поверхностью. Такая конструкция отличается более прочным сцеплением с бетоном за счет увеличенной площади соприкосновения. Пруты небольшого диаметра с гладкой поверхностью вы можете использовать в качестве конструктивного, а не функционального элемента скелета.
4
Какая арматура для фундамента лучше – сварная или связанная? Метод сварки прутьев в единый каркас позволяет просто и быстро уложить арматуру в фундамент, но при таком способе соединения большинство прутьев в месте сваривания потеряют свои прочностные характеристики. Если вы хотите создать прочную надежную конструкцию, способную выдержать значительные нагрузки, то вам нужно скрепить проволокой более 50% соединений всех прутов, уделив особое внимание угловым частям каркаса.
5
Если вы строите арматуру для ленточного фундамента, то вам необходимо использовать два пояса армирования – сверху и снизу. Чем капитальнее постройка, тем больший диаметр прутьев должен быть у конструкции. Для создания каждого армирующего пояса используется два продольных ребристых прута. Для их соединения используются гладкие пруты диаметром 8 мм, расположенные с шагом 500 мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
6
Какая арматура лучше для буронабивного фундамента? Если вы хотите усилить буронабивную сваю, берите ребристые пруты диаметром 10-12 мм и связывайте их в единый объемный каркас, который может иметь как круглую, так и квадратную форму. Видов арматур столько, сколько и видов зданий, поэтому лучшей считается та, которая обеспечивает должную прочность фундамента и долгий срок службы здания.

Совет 2: Какая арматура больше подходит для ленточного фундамента

Чтобы правильно выбрать диаметр и марку арматуры для ленточного фундамента, нужно учесть глубину закладки его подошвы, весовую нагрузку здания, тип грунта. Существуют правила устройства армирующей сетки и выбора металлических прутков, соблюдение которых поможет выстроить прочное основание для дома.
Инструкция
1
В выборе арматуры для устройства ленточного фундамента важно учесть несколько факторов: тип грунта, на котором возводится здание, его предполагаемый вес и высоту ленты. Если ее подошва будет располагаться ниже уровня промерзания грунта и уровень влажности почвы повышенный, нужно покупать такие металлические прутки, в маркировке которых имеется буква «К». Ее наличие сообщает о том, что металл, из которого изготовлены стержни, имеет особую стойкость к воздействию влаги, следовательно, менее подвержен коррозии.
2
Если высота бетонной ленты не превышает 60 см, что свойственно для мелкозаглубленного ленточного фундамента, армирующую сетку изготавливают методом соединения металлических прутков вязальной проволокой. В этом случае можно покупать арматуру любой маркировки, но соответствующего диаметра. Если глубина заложения фундамента большая, то крепление прутков рекомендуется производить методом сварки. Поэтому арматуру нужно выбирать такую, чтобы в ее маркировке присутствовала буква «С». Это говорит о том, что сталь пригодна для сваривания.
3
Армирующий пояс, как правило, состоит из 2-х и более горизонтальных сеток с ячеей 15-25 см, которые соединены между собой вертикально установленными прутками. Правильное устройство армопояса заключается в том, что для горизонтальных перемычек используют ребристую (рифленую) арматуру, а для вертикальных – гладкую. Этого правила следует придерживаться независимо от того, какой выбран способ соединения прутков.
4
Основная рабочая арматура для ленточных фундаментов – ребристая. Оптимальный выбор – А-2-А300, А3-А400, А5- А800 и А6-Ф1000. Рифление таких стержней напоминает косичку и изготавливаются они из горячекатаной стали. Наличие ребристой поверхности обеспечивает наилучшее сцепление с бетоном. Для вертикальных перемычек нужна арматура класса А1, оптимальная маркировка – А240.
5
Если фундамент возводится в качестве основания дома относительно небольшого веса (каркасники, из пенобетона и газоблоков, щитовые, из сендвич-панелей), диаметр арматуры для МЗЛ (мелкозаглубленного ленточного фундамента) может быть следующим: ребристой – 10-12 мм, гладкой – 8 мм. Для заглубленной ленты, подошва которой располагается ниже точки промерзания грунта, потребуется большее количество горизонтальных сеток, поэтому вертикальные стержни должны быть выполнены из более прочной арматуры сечением 10-12 мм. Рифленая арматура в этом случае должна иметь диаметр 12-14 мм.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500