Совет 1: Для чего нужен гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор нужен для увеличения мощности и ресурса двигателя авто. Благодаря ему достигается хорошая тяга и бесшумная работа двигателя. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.
Инструкция
1
Современные автокары – это уже не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств постоянно совершенствуется, появляются новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и гидрокомпенсаторы.
2
Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные самостоятельно регулировать зазор клапана. Если у вас имеется опыт эксплуатации «классики», то вы вспомните, как вынуждены были постоянно регулировать клапан двигателя: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и использовать щупы, различные по пробегу. Если такая регулировка не производилась, то двигатель машины начинал шуметь, возрастал расход топлива, а характеристики динамики снижались.
3
Существенно облегчить эксплуатацию авто позволили гидрокомпенсаторы. Теперь не нужно выставлять нужный зазор клапана двигателя. Авто, усовершенствованное подобным устройством, приобретает большую мощность, больший ресурс двигателя, что позволяет продлить работу механизма на долгие 120-150 тыс. километров.
4
Гидрокомпенсатор через специальный шариковый клапан осуществляет забор масла двигателя. Это масло начинает давить на поршень устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет минимального значения. Больше масло двигателя в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. После появления выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан снова откроется и начнет накачивать в себя масло. Таким образом в вашем авто всегда будет создаваться максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным.
5
Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает хорошую тягу, экономный расход топлива, увеличение ресурса системы газораспределения и тихую работу двигателя. Но это устройство не лишено и минусов: теперь вам придется покупать более качественное масло, а в случае ремонта приготовиться к сложностям и существенным затратам. Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на классический двигатель ВАЗ 2105-2107, но сразу нужно сказать, что без специальных знаний этого не сделать. Причем понадобится заранее поменять распредвал и запастись нужными инструментами.

Совет 2: Как менять гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор – это важный элемент двигателя, который используется для компенсации теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана. А как производить замену гидрокомпенсатора на автомобиле?
Вам понадобится
  • - рассухариватель клапанов для классики;
  • - ненужный ключ для откручивания свечей.
Инструкция
1
Первым делом открутите клапанную крышку. Затем следует открутить «звездочку» и верхний кожух ремня. После этого очень медленно и осторожно начинайте сдвигать «звездочку» с распределительного вала, продевая через нее проволоку и завязывая ее очень сильно таким образом, чтобы не сместить сам ремень относительно «звездочки».
2
После этого данную «звездочку» необходимо снять, тем самым облегчая проворачивание распределительного вала и «кулачка». Не забывайте о том, что делать все следует осторожно, чтобы «зуб» не перескочил. Дальше следует повернуть распределительный вал таким образом, чтобы он встал выпуклой частью, которая нажимает на рокер, вверх. Опытные автолюбители советуют перед тем, как начать замену гидрокомпенсатора, сделать затычки для дренажного отверстия в области 4-го цилиндра и закрыть их, но не забудьте после работы убрать эти затычки.
3
Дальше закрутите болт на то место, где крепилась клапанная крышка, для того, чтобы можно было зафиксировать рассухариватель. После этого вставьте ключ, который служит для откручивания свечей, напротив закрученного болта; это выглядит так, как будто мы ставим его на край самой шайбы пружины клапана автомобиля. Потом возьмите кусок твердой проволоки и сделайте из него крючок, также возьмите магнит, пинцет и круглозубцы.
4
После этого нажмите на рассухариватель, который с одной стороны вы зафиксировали болтом, а с другой стороны надавите на ключ, который также давит и на шайбу клапана. После таких действий необходимо просунуть под ту часть, которая «сидит» на гидрокомпенсаторе, крючок и вытащить. Не забывайте о том, что самое трудное – это вытащить крайние гидрокомпенсаторы.
5
Собирать следует все в обратном порядке, нажатием на рассухариватель и вставив рокер. Как вы видите в замене гидрокомпенсатора ничего сложного нет, но для удобства следует прибегнуть к помощи друга, так как одному неудобно одновременно вытаскивать и давить.
Видео по теме
Источники:
  • Инструкция по замене гидрокомпенсаторов без снятия корпуса с распредвалом
  • как менять клапана
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500