Совет 1: Как отделить золото от меди

Золото можно отделить от других металлов электрохимическим или химическим способом. Для ювелирного производства больше подходят химические методы, электрохимические применяется там, где нужно постоянно получать большое количество золота.

Химический метод отделения золота

Квартованием называют предварительный способ очищения золота от примесей. Метод основан на сплавлении золота с серебром в следующей пропорции: три части серебра и одна часть золота. Сопутствующие золоту металлы начинают растворяться, когда их вес в два с половиной раза больше веса золота. Вместо серебра можно использовать латунь или медь. Для того чтобы сократить время реакции, расплавленный квартованный сплав выливают тонким ручейком в воду, при этом металл принимает форму шариков. Полученные шарики затем опускают в азотную кислоту. В данном процессе образование шариков является необходимой стадией, особенно в том случае, когда сплав хрупкий и не переносит вальцевания.

Если содержание меди в квартованном золоте составляет меньше 10% при небольшом количестве свинца, вместо азотной кислоты можно использовать концентрированную серную. При этом вес кислоты должен в три раза превышать вес металла. До начала реакции кислоту медленно нагревают, тщательно перемешивая. После реакции кислоту охлаждают и выливают в воду, количество которой должно превышать вес кислоты в три раза. Золото помещают в чашку из фарфора и хорошо промывают дистиллированной водой, сначала используют холодную, затем горячую воду. На заключительном этапе полученное золото плавят. Химический контроль показывает, что золото, полученное методом квартования, содержит тысячные доли других металлов.

Отделение золота от меди и других металлов при помощи хлора

Данный способ отделения золота называют методом Миллера, он основан на воздействии газообразного хлора на металлы, снижающие пробу золота. Оборудование, применяемое для реализации данного метода, занимает мало места, но необходима защита окружающей среды и рабочего персонала от воздействия ядовитого и коррозийного хлора.

В первую очередь газообразный хлор вступает в реакцию с цинком, железом, сурьмой и оловом, затем — с медью, свинцом, висмутом и серебром, только после этого — с платиной и золотом. Метод применяют для золота с пробой выше 700, всего за несколько часов она может быть доведена до 994-996. Выходя из сплава, хлор уносит с собой хлориды металлов, которые затем откладываются на внутренних стенках вытяжной вентиляции.

Совет 2: Как плавить золото

Золото – тот драгоценный метал, украшения из которого любят все дамы мира и не только дамы. Наверняка в каждом доме найдется золотая вещь, которая уже вышла из моды, сломана или осталась по наследству от бабушки и никому не нужна в таком виде, как она имеется. В этом случае, идеальным вариантом для того, чтобы золотая вещь еще пригодилась – будет ее переплавка.
Вам понадобится
  • - электрическая печь;
  • - углеграфитовый порошок;
  • - два углеграфитовых электрода;
  • - трансформатор;
  • - медный провод;
  • - слюда;
  • - специальная лопатка.
Инструкция
1
В производственных масштабах золото переплавляется в специальных печах и промышленных установках, чего, конечно же, дома нет и быть не может. Но для переплавки золота дома вовсе и не нужно иметь специальных установок. Вполне достаточно, чтобы у вас дома была обычная домашняя печь.
2
Отличным вариантом будет электрическая печь, где углеграфитовый порошок засыпается между двумя такими же по составу электродами и после этого подводится к ним напряжение 25-50 Вт и устанавливается мощный трансформатор.
В такой печи температура нагрева может доходить до 3000 градусов. Это позволит плавить небольшие кусочки золота.
3
Собирать такую печь вы можете из любых подручных строительных материалов, таких, к примеру, как цементная или кафельная плитка, слюда и т.д. Размеры вашей печи так же могут быть различным. В качестве электродов вы можете взять щетки от мощного электромотора или просто выпилить такие щетки из куска графита. Электроды должны обязательно иметь 2 отверстия, в которые следует продеть медный провод.
4
Слюда же в печи будет играть роль теплоизолятора. Наружные стенки печи следует делать толщиной не менее 10 мм, а подставкой для вашей печи может быть обычный кирпич, уложенный на металлический поддон.
Приготовьте углеграфитовый порошок для своей печи. Его можно получить путем обработки напильником ненужных стержней. Помните, что со временем порошок выгорит и его нужно будет заменить.
Подключите собранную печь к трансформатору. Для этого следует использовать толстые медные провода, имеющие наружную изоляцию.
5
Сделайте при помощи специальной лопатки в середине печи небольшую лунку, затем прогрейте печь и положите в лунку небольшое количество драгоценного металла.
6
Подождите некоторое время, покачивая печь, по возможности, чтобы металл расплавился полностью. Если поверхность порошка, куда помещено золото колышется, переверните металл и снова оставьте на некоторое время. Переворачивайте до тех пор, пока не образуется шаровидная форма золотой заготовки.
7
Достаньте золото и опустите в воду на 1-2 секунды для охлаждения. Теперь можно приступать к ковке металла при помощи небольшого молоточка.
Видео по теме

Совет 3: Как плавить медь

Чтобы расплавить медь, как впрочем, и любой другой металл лучше пользоваться специальным оборудованием и работать под руководством мастера. Но если обстоятельства вас заставили заняться плавкой металла дома, то сделайте специальную плавильную печь.
Инструкция
1
Печь для плавки металла в домашних условиях разработал ученый металлург Е.Я. Хомутов. За основу печи возьмите обычную огнеупорную трубу длинной 300 мм.
2
С обоих концов трубы сделайте по два отверстия (замковых), чтобы прикрепить нихромовую нить. Нихромовая нить является нагревательным элементом, прикрепить ее надо вместе с куском шнура, который будет предохранять витки проволоки при намотке.
3
Используя формулу L=RxS вычислите длину нити, где сопротивление нагревательного элемента нагревания –R, S — сечение проволоки (нихромовой); удельное сопротивление нихрома –р и равно 1,2; искомая длина – L.
4
Проволоку вместе со шнуром намотайте в виде спирали и обмажьте жидким стеклом. Затем проводник удалите, спираль обмотайте асбестом.
5
Сделайте датчик температуры. Возьмите хромелевую и алюмелевую проволоку, скрутите их друг с другом. К одному концу скрутки присоедините провод идущий от трансформатора (латра). Регулятор трансформатора поставьте на нулевое деление.
6
Возьмите диэлектрическую поверхность и насыпьте графитовый порошок и буру (пропорция 5/1).Другой провод от трансформатора подсоедините к месту пайки. Оно указано на рисунке.
7
Слева расположен датчик температур. 1). трансформатор (латр), 2).на зажиме первый контакт, 3). от латра второй контакт, 4,5). хромелевая и алюмелевая проволока, 6). чашка из вещества, который плохо проводит ток, 7). состав (смесь) из буры и графита, 8). скрутка двух проводков (спаиваемых).
8
На несколько секунд подайте ток. На месте контакта должен появиться шарик расплава. Рабочую часть термопары вмонтируйте в крышку печи и подсоедините к милливольту, который рассчитан на 500 милливольт.
9
Шкалу заново отградуируйте, ориентиром может служить точка плавления разных металлов. Эту операцию проводите уже в готовой печи. Верхнюю крышку печи и дно сделайте из глины (шамотной). Печь можно дополнить смотровым окошком из специального стекла.
10
1) термоизоляция асбестовая 2). труба из глины, 3). спираль нихромовая, 4). крышка (верхняя), 5). выход нихромовой нитки (проволоки),6). термопары, 7). милливольтметр, 8) под.Если шихту будет загружать непосредственно в саму печь, а не в тигли, то внутреннюю часть печи обмажьте графитовой пастой. Пасту замешайте на жидком стекле.При работе с такой печью соблюдайте технику безопасности.
Источники:
  • Ювелитех, Аффинаж серебра и золота
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500