Совет 1: Какова история булатного клинка

Даже далекие от металлургии люди слышали о булате – сорте знаменитой стали. Первые сведения о булатных клинках относятся к временам легендарных походов в Индию Александра Македонского. Еще 2300 лет тому назад диковинные мечи индусов с легкостью рубили огромные камни и с изяществом рассекали в воздухе тонкий шелк платков.

Подарок европейцам от царя Пора

Этот загадочный металл с разводами на поверхности, как мираж - то появляется, то вновь пропадает. Рецепт изготовления булатной стали много раз терялся в гуще исторических событий, но мастера-оружейники с завидным упорством заново открывали эту великую тайну.

Впервые европейцы столкнулись с булатом на поле битвы армии Александра Македонского с воинами индийского царя Пора. Изумление и преклонение вызвал у македонцев панцирь плененного царя. Необыкновенно прочный белый металл, как по волшебству, «отталкивал» оружие македонцев не оставляя на своей поверхности ни царапинки. Из этого невиданного материала были изготовлены и широкие клинки индусов, которые с легкостью рубили на две части солидное македонское железо. В то время европейское оружие из железа было такое мягкое, что после нескольких мощных ударов сразу гнулось, так что индийские мечи казались просто чудом.

Необыкновенное чудо

А характеристиками мечи обладали и правда удивительными. Будучи прочными и твердыми, они были одновременно очень упругими. Клинки могли легко перерубить железные гвозди, свободно сгибаясь в дугу. После затачивания лезвие индийского клинка превращалось в необыкновенное режущее оружие, легко перерезающее в воздухе газовую ткань, в то время как современные клинки из лучших марок стали способны перерезать лишь плотные разновидности шелковых материалов. Как ни старались кузнецы, но не смогли создать такое же крепкое оружие из твердых марок углеродистых сталей. Все клинки крошились от удара индийского булата.

Обыкновенное чудо

Сегодня под булатом подразумевают особый сорт сталей, в основе которых лежат железо и углерод. Такая марка получается в результате специального способа выплавки, термообработки и ковки высокоуглеродистой (1,5-2,5%) стали. В основе процесса производства литого булата лежит продолжительная тигельная плавка, происходящая при повышенной температуре, которая иногда достигает температуры кипения. Сразу вслед за плавкой начинается процесс кристаллизации металла, при котором формируется дендритная (древовидная) структура. Знаменитый муаровый узор на булатных клинках возникает благодаря дендритным кристаллам. Ось дендритных кристаллов состоит из чистого железа, а ближе к краям наблюдается увеличение содержания углерода, который достигает максимальной цифры в местах срастания кристаллов. Так после окончания процесса кристаллизации формируется композиционный материал булатной стали системы железо-углерод.

Если все этапы производства четко соблюдаются, то металл получает в наследство поразительные качества и характерный рисунок. Клинок из булатной стали затачивается до остроты бритвы, отлично режет дерево и легкую ткань, рубит металл, не повреждая кромку заточки, его можно довольно сильно изгибать, после чего он способен вернуть себе изначальную форму без всякой деформации.

Совет 2: Как сделать игольницу-ведерко

Каждой рукодельнице, думаю, важно то, чтобы всегда все было на своих местах. Да что рукодельнице, для любой хозяйки это важно, особенно когда это касается таких опасных вещей, как иголка или булавка. Я предлагаю вам сделать своими руками игольницу-ведерко.
Вам понадобится
  • - подходящая пластиковая основа;
  • - ножницы;
  • - канцелярский нож;
  • - несколько цветов хлопковой ткани;
  • - декоративная лента;
  • - синтепон;
  • - нитки;
  • - иголка.
Инструкция
1
Чтобы смастерить данную игольницу, сначала необходимо сделать для нее пластиковую основу. Для этого подойдет флакон от шампуня. Просто отрежьте от него верхнюю часть с помощью канцелярского ножа. Делайте все очень внимательно и аккуратно. Когда основа будет готова, обшейте ее салатовой тканью.
Как сделать игольницу-ведерко
2
Теперь нужно выкроить детали для ягод, то есть для клубники. Помните, что для одной ягоды нужно 2 выкройки, а раз у нас их 2, то, соответственно, всего выкройки будет 4. Не забывайте, что для ягод так же следует сделать листья. Поэтому из зеленой ткани вырежьте 4 детали, которые внешне похожи на арифметический знак «+».
Как сделать игольницу-ведерко
3
Полученные детали необходимо сшить с изнаночной стороны на швейной машинке. Не забудьте у ягод оставить небольшое отверстие, через которое их можно будет вывернуть. На листьях его оставлять нет необходимости. У них нужно прорезать в центре отверстие так, чтобы оно было не сквозным, а затрагивало лишь один слой ткани. Именно через него и выверните данные детали.
Как сделать игольницу-ведерко
4
Ягоды необходимо набить синтепоном. Если его нет, то можно использовать вату. После того как они набиты, аккуратно зашейте оставленное отверстие. На листьях следует вышить пунктиром каждый клин. Затем этим же пунктиром прошейте центр детали. В отверстие, которое нужно было для выворачивания, положите бусинку, затяните ее нитками, после чего пришейте к клубнике.
Как сделать игольницу-ведерко
5
Клубнику с помощью клинка листочка необходимо пришить к декоративной ленточке. Для этого перекиньте его через ленту, и, соответственно, зафиксируйте. Полученную ленту привяжите к обшитой пластиковой основе. Игольница-ведерко готова!
Как сделать игольницу-ведерко
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500