Совет 1: Как сделать кафельный "фартук" на кухне

Чтобы закрыть пространство стены, прилегающее к рабочей поверхности для разделки и приготовления пищи, используют кафельную плитку. Зная правила ее укладки, можно своими руками сделать фартук, который будет не только защищать стену, но и украшать кухню.
Часть стены, которая находится между кухонной столешницей и навесными шкафами, называют фартуком. Ее принято отделывать прочным, влагостойким и эстетически привлекательным материалом – кафельной плиткой.

Подготовка поверхности к укладке плитки

Для того чтобы работа по устройству фартука была выполнена качественно, потребуется иметь в наличии следующие инструменты:
- плиткорез;
- болгарку;
- шпатели: резиновый (небольшого размера), с зубчатым лезвием, с узким прямым лезвием;
- перфоратор;
- карандаш, рулетку, угольник для разметки стены;
- строительный уровень;
- емкости для замешивания раствора и затирки;

Начало работ – удаление с той части стены, на которой будет выкладываться кухонный фартук, старого отделочного материала. При необходимости эта поверхность выравнивается, с нее удаляется пыль, после чего наносится слой грунтовки глубокого проникновения. Если объем работы большой, целесообразнее использовать не кисть, а валик.

Следующий этап работы – установка начальных планок. Они послужат опорой для удерживания первого ряда кафеля в нужном положении. Сначала с помощью карандаша и строительного уровня проводят ровную горизонтальную линию в том месте, где будет находиться нижняя кромка фартука. После чего берут перфоратор (дрель) и высверливают отверстия под пластиковые или деревянные чопики. Прикладывают к стене прочную рейку и с помощью саморезов фиксируют ее в нужном положении.

Какое связующее использовать для укладки плитки?

В торговой сети есть много видов клеевых составов, предназначенных для работы с кафелем. Можно выбрать любой из них. Эти смеси изготавливают в виде порошка, в который нужно добавлять воду. Размешивают клеевой состав с помощью дрели, оснащенной миксером. Для укладки плитки можно воспользоваться мастикой «Гарант», которая предназначена для прочной фиксации на стенах изделий из различных материалов.

Технология укладки кафеля для кухонного фартука

На обратной стороне плитки есть ребристая керамическая поверхность, которую нужно обмазать приготовленным клеем. Далее, кафель прижимают к поверхности стены и придерживают руками в течение 5-10 сек. После чего берут специальные пластиковые «крестики», предназначенные для устройства ровных и одинаковых по размеру швов, и закладывают их между рядом стоящими плитками.

Чтобы проверить правильность укладки нескольких деталей фартука, используют строительный уровень длиной не менее 50 см. Если есть необходимость, с помощью плиткореза выполняют подрезку плитки. После того как будет выдержано время, рекомендованное производителем плиточного клея, выполняют затирку швов. Для этого используют специальные смеси, которые могут быть как порошкообразными и требующими приготовления, так и в виде влажной пасты.

Совет 2: Кухонный фартук из плитки

Кухонный керамический фартук - рабочая поверхность, которая постоянно подвергается воздействию влаги, пара, различных агрессивных веществ. Поэтому очень важно подобрать правильный материал для оформления и защиты этого элемента кухонного интерьера.
Керамический фартук – наиболее распространенный вариант отделки кухни, что обусловлено высокой практичностью кафеля. Это достаточно прочный материал, который не боится воздействия температуры, влаги, химических реагентов, а также легко отмывается. По сравнению с другими отделочными материалами, например, стеклом, керамическая плитка обладает лучшими «маскировочными» свойствами, - грязь на ней не так заметна. Плитка привлекательна в эстетическом плане и служит долго.

Единственный минус керамического фартука – трудоемкость работ и необходимость присутствия квалифицированного мастера. Стоимость самой плитки может быть различной – все зависит от качества, производителя. Теоретически процесс создания кухонного фартука не так уж и сложен.

Подготовительные работы

Желательно, чтобы перед обустройством керамического фартука пол был уже сделан; в противном случае придется учитывать толщину напольного покрытия. Первым делом нужно подготовить стену, на которую предполагается клеить плитку; поверхность должна быть свободной от грязи, пятен масла, пыли. Стену необходимо выровнять по плоскости, используя маячки и строительный уровень. Если стена из гипсокартона, то все будет проще; достаточно загрунтовать поверхность. Далее определяется высота кухонной мебели, - обычно 0,8 м. Если это так, то укладку следует начинать с 0,75 м от пола, чтобы не было видно нижнюю кромку керамического фартука. На место укладки нижнего ряда (снизу) прикрепляется металлическая планка (профиль), строго выровненная по горизонтали.

Монтаж кафельной плитки

Когда стена подготовлена и планка зафиксирована, приступают к монтажу плитки. Крепится она посредством специального клея, который предварительно размешивают миксером, согласно инструкции. Следует учитывать, что смесь начинает густеть уже через 2-2,5 часа. Раствор наносят с помощью зубчатого шпателя. Предварительно необходимо произвести разметку, чтобы рассчитать количество плитки. Для нарезки не полноразмерных кусков плитки используется плиткорез (ручной или электрический).

Во время монтажа кафеля в шов вставляются монтажные крестики, чтобы выдержать одинаковое расстояние между плитками. Обычная толщина крестиков – 3 мм. Когда плитка «встанет», (не раньше чем через 4 ч), можно вытаскивать крестики, очищать поверхность от остатков клея. На последнем этапе производится затирка швов специальным составом. Также рекомендуется сверху швы покрыть прозрачным силиконовым герметиком, - это обеспечит лучшую защиту от проникновения влаги под плитку.

Совет 3: Задняя стенка на кухне: плитка или стеклянная панель?

Выбирая между плиткой и стеклянной панелью для отделки задней стенки на кухне, важно подробно рассмотреть оба варианта, отметить плюсы и минусы с функциональной и декоративной стороны.

Для чего нужен фартук на кухне

Фартук для кухни устанавливается над рабочими поверхностями для защиты стен от загрязнений, которые на кухне просто неизбежны. Без защитного фартука стены быстро потеряют свой опрятный вид, а очистить их без повреждения будет крайне сложно. Однако, помимо своей прямой функции, фартук имеет еще и декоративное назначение, так как всегда находится на виду. Его внешний вид должен дополнять основную отделку кухни и гармонировать с мебелью.

Фартук из плитки

Кафельная плитка – традиционный материал отделки кухни. До недавнего времени плитка для кухни считалась основным и наиболее практичным вариантом. Даже несмотря на появление специальных защитных панелей, мозаики и т.п., плитка остается наиболее популярным отделочным материалом. И это неудивительно: современные производители выпускают очень красивые, модные, а порой и эксклюзивные коллекции настенной плитки. Сегодня в продаже можно найти плитку на любой вкус, любого цвета, формы и размера.

При выборе плитки для кухни важно обращать внимание на ее текстуру. Предпочтение лучше отдавать гладкой поверхности – жир и прочие загрязнения удалять с нее будет легче. Плитка же с глубокой фактурой, как губка, впитывает в себя все, что на нее попадает, поэтому в качестве фартука на кухне годится мало. Правильно выбранная плитка прослужит вам долгие годы, не теряя свой первоначальный вид.

Фартук из стеклянной панели

Если вариант с плиткой уже порядком поднадоел, панель из стекла на кухне станет прекрасной альтернативой плиточному фартуку. Гладкая стеклянная поверхность практически не впитывает загрязнения, со стекла легко удаляются даже застаревшие жирные капли. Несмотря на кажущуюся хрупкость, стеклянные панели для кухни очень прочные, т.к. изготавливаются из толстого каленого стекла, спокойно выдерживают ударные и тепловые нагрузки.

С эстетической стороны панели из стекла ни в чем не ступают плитке и другим аналогичным материалам. Выбрав обычное прозрачное стекло, вы сможете наклеить под него эффектные обои с понравившимся рисунком, необычной текстурой или тематическим узором. Также под стекло можно поместить бумагу или текстиль. Само стекло тоже может быть украшено рисунками и узорами, которые наносятся фотопечатью или методом пескоструйной обработки. Помимо этого, при желании можно заказать матовое или фактурное стекло – смотрится стильно и необычно. Установив над стеклянным фартуком дополнительную подсветку, вы наполните кухню светом и блеском.
Источники:
  • Фартук для кухни — 20 красивых идей

Совет 4: Как выложить правильно фартук на кухне

Кухонный фартук должен сочетаться с мебелью и гармонично вписываться в общий интерьер. Выложенный из плитки, он не только выполнит декоративную функцию, но также защитит стену от попадания на нее пыли, воды и капель жира.
Вам понадобится
  • - строительный уровень
  • - строительный угольник
  • - ровная рейка
  • - плиточный клей
  • - керамическая плитка
  • - гипсовый раствор
  • - перфоратор
Инструкция
1
Подготовьте поверхность. Снимите обои и промойте стену водой. Наметьте карандашом линию прокладки провода для вытяжки. По этой линии сделайте перфоратором штробу. Заведя в нее провод, закрепите раствором из гипса.
2
Возьмите строительный уровень, прямую рейку и отвес и произведите замер углов и плоскостей. Проверьте их по горизонтали и вертикали. Просветы между плоскостью прямой рейки и стеной не должны превышать 5 мм.
3
Ознакомившись с инструкцией, разведите штукатурную смесь. Маленьким шпателем накидайте ее на поверхности стен и разровняйте большим. Избыток раствора снимите рейкой. Постарайтесь получить одну плоскость по вертикали и горизонтали.
4
По дверному проему пустите отвес, получив таким образом вертикальную метку, по которой следует ориентировать плитку. Замесите клей так, как об этом сказано в инструкции. При помощи зубчатого шпателя нанесите его на стену у самого пола.
5
Затем тонкий слой клеевого раствора нанесите на поверхность плитки. Вдавив ее в раствор, осадите киянкой, выполненной из резины. По вертикали и горизонтали выставляйте плитку с использованием короткого уровня.
6
Если плитка встала неровно, снимите ее и добавьте либо удалите необходимое количество клея и верните ее на место. Помните, что от верной установки первых плиток будет зависеть окончательный результат укладки фартука.
7
Устанавливая следующую плитку, заметьте, как расположен рисунок. Между соседствующими ребрами вставьте два крестика. Проведите пальцами по шву. При этом вы не должны почувствовать перехода.
8
На вторую плитку установите третью. Между горизонтальной и вертикальной гранями второй плитки проверьте угол, приложив строительный угольник. Затем снова продолжите выкладывать фартук.
9
Выложив первые шесть элементов, отбейте горизонтальную направляющую. Доведите ряд до угла, если нужно, поставьте плитки, подрезанные стеклорезом.
10
Когда фартук будет выложен полностью, отмойте его водой и очистите швы. Разведите затирку и заполните их, выполняя диагональные движения резиновым шпателем. После затирки протрите плитку влажной салфеткой.
Источники:
  • как выложить плиткой фартук на кухне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500