Совет 1: Как самому заменить тормозной диск

Тормозная система играет очень важную роль для безопасной езды в автомобиле. Неисправные тормоза зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций, а потому необходимо проводить своевременный ремонт или замену основных деталей этой системы. Это относится, в частности, к тормозным дискам. Следует помнить, что они меняются только парами. В противном случае автомобиль будет тормозить неравномерно, что способно привести к неприятным последствиям.
Вам понадобится
  • - тормозные диски и колодки;
  • - стандартный набор инструментов;
  • - домкрат;
  • - гаечные ключи;
  • - спиртовой растворитель;
  • - тряпки.
Инструкция
1
Тормозные диски могут выходить из строя по причине возникших неисправностей или естественного износа. В первом случае необходим ремонт тормозной системы полностью, а во втором – только замена тормозных дисков. Причем для этого необходимо знать размеры последних. Каждый производитель размещает эти данные на диске в виде двух цифр, которые означают минимально допустимое значение, а также номинальную толщину.
2
Например, в случае, если биение тормозного диска составляет больше 0,1 мм, его нужно менять, иначе он способен привести к вибрации. При неисправности дисков, когда возникают механические повреждения, может также производиться проточка, но только если их толщина позволяет это сделать. Чаще всего причиной порчи служит грязь, коррозия и другие повреждения между ступицей и посадочной поверхностью тормозного диска.
3
Каждая машина иметь свою конструкцию, а потому при замене нужно руководствоваться инструкцией по ремонту именно для вашего автомобиля. Перед работой убедитесь в том, что тормозные диски являются чистыми. Также не забудьте удалить со ступицы грязь, иначе установка может вызвать различные сложности.
4
Итак, удалите при помощи спиртового растворителя антикоррозийную защиту, а также проверьте биение диска, которое нужно обследовать и перед установкой, и после сборки. Убедившись в том, все в порядке, снимите колесо. Вы увидите тормозной диск и суппорт. Открутив у последнего нижний болт, вы сможете отвести его и вытащить тормозные колодки.
5
Для замены тормозных дисков также потребуется открутить болты, удерживающих скобу суппорта. Эта нетрудная манипуляция предполагает демонтаж суппорта. Теперь вы можете произвести съем тормозного диска. Для такой процедуры в нем имеется несколько отверстий, из которых нужно выкрутить болты. После того как вы произведете замену прежних тормозных дисков на новые, установите суппорт и зафиксируйте его скобами. Затем установите тормозные колодки и закрутите суппорт.
6
И напоследок еще несколько советов. Покупать тормозные диски нужно в специализированном магазине. При этом следует требовать сертификат, а также перевод инструкции, в которой вы сможете ознакомиться с рекомендациями по их замене. Перед установкой посадочной место нужно очистить от грязи и ржавчины. При разборке тормозной системы следует помнить о закреплении суппорта, а также отжиме поршня тормозного рабочего цилиндра. Отжимать его нужно до того времени, пока тормозная жидкость не станет поступать в предназначенный для нее бачок.

Совет 2: Как заменить подшипники в ступицах на "Калине"

Сделать вывод о том, что ступичный подшипник на автомобиле «Лада Калина» вышел из строя, можно по характерным звукам (шуму, гудению), которые стали отчетливо слышны во время езды.
Нежелательные шумы, свидетельствующие о поломке подшипника ступицы, усиливаются при прохождении поворотов, а также при езде по неровной дороге. Если приподнять автомобиль с помощью домкрата и провернуть колесо, в ступице которого «полетел» подшипник, то будет очень заметен люфт, сопровождающийся все теми же неприятными звуками трения железа.

Перед началом работ



Для того чтобы поменять подшипник ступицы, совсем не обязательно обращаться на СТО. Имея необходимые инструменты, можно сделать все самому. Перед началом работ следует установить автомобиль на ровную площадку, а лучше воспользоваться смотровой канавой или подъемником. При себе нужно иметь универсальный набор инструментов, домкрат, смазывающие материалы.

Порядок действий



Для начала следует снять колпак ступицы. После этого при помощи зубила надо расправить вмятый буртик гайки подшипника, затянуть «ручник», включить первую передачу и подставить под колеса автомобиля «башмаки».

После того как перечисленные выше действия выполнены, при помощи торцевой головки на 30 мм, необходимо ослабить гайку подшипника ступицы. К слову, инструмент должен быть качественным и прочным, поскольку для того чтобы открутить гайку подшипника ступицы, необходимо приложить достаточно большое усилие.

Выкрутив гайку, следует ослабить болты крепления колеса, затем при помощи домкрата приподнять автомобиль и снять колесо. Для того чтобы направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск не висели на тормозном шланге, их следует подвязать веревкой или проволокой.

Далее следует отвернуть до конца гайку подшипника ступицы и снять шайбу. После этого надо пропустить через отверстия в тормозном диске болты, имеющие длину около 130 мм и ввернуть их в отверстия ступицы. После нескольких ударов тормозным диском по болтам, ступицу можно будет выпрессовать.

После того как ступица выпрессована, необходимо отвернуть крепление шаровой опоры, с помощью которой та крепится к поворотному кулаку. Вывести ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) из ступицы, провернуть ступицу и выбить ее из поворотного кулака.

Следующее действие – снятие стопорного кольца и выпрессовывание подшипника в чашку поворотного кулака. Для того чтобы снять кольцо подшипника, которое, как правило, очень плотно сидит на своем месте, можно воспользоваться специальным инструментом – съемником.

Сняв подшипник ступицы, необходимо очистить и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовав в кулак новый подшипник, все дальнейшие действия следует производить в обратной последовательности.

Совет 3: Как заменить тормозные колодки

Тормозная система автомобиля является одной из основных. От ее работоспособности зависит не только безопасность вождения транспортного средства, но и жизнь пассажиров и водителя. Одним из главных ее элементов являются передние тормозные колодки. Следует периодически проверять их толщину, а когда она станет меньше 1,5 мм, заменять новыми.
Вам понадобится
  • - штангенциркуль;
  • - молоток;
  • - прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок);
  • - напильник;
  • - монтажная лопатка;
  • - пассатижи;
  • - ключ для болтов колес;
  • - домкрат;
  • - опоры.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте задние колеса упорами-башмаками. Снимите переднее колесо. Определите визуально толщину накладок на тормозных колодках. Когда она менее 2 мм, снимите передние тормозные колодки, чтобы провести полную проверку.
2
Почистите тормозной механизм от налипшей грязи. Особенно обратите внимание на пальцы крепления колодок. Нанесите для облегчения разборки на места соединения их с цилиндрами жидкость WD-40.
3
Снимите шплинты с пальцев. Возьмите наставку, равную им по диаметру, и выбейте их из тормозных цилиндров.
4
Удалите с тормозных колодок две прижимные пружины. Извлеките внутреннюю и наружную тормозные колодки.
5
Возьмите чистую ветошь и протрите тщательно внутреннюю часть колесных цилиндров. Обратите внимание на пыльники тормозных цилиндров. Если имеются признаки старения или повреждения, – замените.
6
Возьмите напильник и удалите буртик на тормозном диске с обеих сторон не менее чем в 3-х местах. Измерьте штангенциркулем его толщину по ним. В любом из них она должна превышать 9 мм. Иначе тормозной диск следует заменить.
7
Используйте монтажную лопатку и проставку (изношенную колодку) для вдавливания поочередно поршней в тормозные цилиндры, опирая лопатку о тормозной диск. При этом в бачке главного тормозного цилиндра повысится уровень жидкости. Когда он достигнет метки МАХ или подойдет к ней близко, удалите часть жидкости, чтобы избежать перелива.
8
Поставьте новые передние тормозные колодки на автомобиль в обратном порядке. После этого проверьте в бачке главного тормозного цилиндра уровень жидкости. Доведите его до нормы. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы установить поршни в рабочее положение. Установите колесо на место. Замените передние тормозные колодки на другом колесе.
Обратите внимание
Если имеется неравномерный износ накладок или неодинаковый износ их на одном тормозном механизме, то следует заменить рабочие цилиндры или весь тормозной суппорт в сборе.
Совет полезен?
Не следует нажимать на педаль тормоза, когда тормозные колодки сняты, чтобы не выдавить поршни из рабочих цилиндров.

Совет 4: Как снять передний тормозной диск

Что-что, а тормоза на автомобиле всегда должны быть в идеальном состоянии. В числе причин ухудшения работы тормозного устройства может быть чрезмерный износ тормозных дисков передних колес. В этом случае диски надо снять и заменить.

Подготовительные действия



Чтобы добраться до тормозного диска, необходимо снять колесо и суппорт. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны, предварительно сорвав баллонным ключом колесные гайки. Подложите под колеса тормозные башмаки или кирпичи для исключения подвижки машины. Открутите гайки, снимите колесо – вашему взору откроется диск и доступ к суппорту. В связи с тем, что при правильной эксплуатации автомобиля тормозные диски служат довольно долго, приготовьтесь к чрезмерным усилиям при выкручивании крепежных болтов и гаек. Вооружитесь поэтому проникающей смазкой или популярной жидкостью WD-40.

Снятие суппорта



Если не предусмотрена замена рабочих цилиндров суппорта переднего колеса, то снять его можно, не отсоединяя тормозные шланги. Для этого, воспользовавшись головкой на 17, необходимо вывернуть нижний и верхний болты, удерживающие суппорт. Усилие здесь нужно будет приложить немалое, но сначала с помощью отвертки и молоточка отогните от головки болта фиксирующие их края жестяной шайбы. Не забывайте про WD жидкость. Снимите суппорт с места и подвесьте или закрепите его на продольной тяге, стараясь не заламывать шланги.
В случае необходимости ремонта или замены тормозных цилиндров, придется отсоединять и шланг.

Снятие тормозного диска



Возьмите накидной ключ или воспользуйтесь головкой на 10, чтобы сорвать две направляющие шпильки на ступице. Не начинайте отворачивать рожковым ключом – шпильки, скорее всего, сидят очень туго, и можно сорвать грани. Выкрутив шпильки, снимите промежуточную металлическую пластину.

Теперь приступайте непосредственно к снятию тормозного диска. Для этой цели применяется специальный съемник, но можно обойтись и без него. Насколько просто и быстро пройдет операция, зависит от состояния всего железа на текущий момент. Чтобы облегчить себе задачу, прочистите с помощью отвертки, металлической или хотя бы зубной щетки ступицу в месте сопряжения с диском, пролейте обильно жидкостью WD.

Теперь вооружитесь молотком и с обратной стороны, из-под кузова, терпеливо, щадящими постукиваниями ударяйте по диску, прокручивая его при этом на оси. Должен сойти!

Помните, что менять тормозные диски надо оба одновременно. Будьте также готовы к тому, что первые 200-300 км после замены, пока новые механизмы будут притираться, ваши тормоза будут не в идеальной форме.
Видео по теме
Обратите внимание
После замены тормозных дисков не рекомендовано резко тормозить примерно первые 320 км пути. В противном случае есть возможность покоробить диски или же вызвать их местный перегрев.
Полезный совет
Нужно учитывать, что замена тормозных дисков осуществляется парой на одной оси. Помимо того, также стоит заменить и колодки. Если вы оставите старые, то они выбьют бороздки на новых дисках, что существенно ухудшит тормозные качества машины. Специалисты рекомендуют покупать тормозные колодки той же фирмы, что и диски.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500