Совет 1: Как вводить прикорм

Введение прикорма – важный этап в жизни ребенка. Главное, правильно определить, когда, как и с чего его начинать. Все эти вопросы достаточно индивидуальны и зависят от того, чем уже питается ребенок (грудное молоко или молочная смесь), какой у него стул (частый, редкий, твердый, жидкий), что уже умеет ребенок и есть ли у него пищевой интерес.
Вам понадобится
  • - детская посуда;
  • - стульчик для кормления.
Инструкция
1
Определите готовность ребенка к прикорму. В первую очередь важно, чтобы у него прошел выталкивающий рефлекс языка и появился пищевой интерес. Эти факторы позволят облегчить процесс введения прикорма. Кормление будет происходить по обоюдному желанию родителей и ребенка. В противном случае у него могут возникнуть неприятные ассоциации с ложкой и пищей, и пойдет отказ от еды. Также немаловажно умение сидеть и зажимать что-либо в руке и направлять это себе в рот. Обычно рекомендуют начинать прикорм в 5-6 месяцев.
2
Выберите продукты, с которых начинать прикорм. Если ребенок хорошо набирает вес и у него нет проблем со стулом, то рекомендуют начинать с овощных пюре. Это кабачок, цветная капуста, брокколи. Эти овощи обогащены витаминами и легко усваиваются еще неразвитой пищевой системой грудничка.
3
Распишите схему введения овощей и их очередность. Все сразу вводить не стоит. На каждый продукт выделяйте по 1-2 недели. Например, начните с одной ложки цветной капусты, и каждый день удваивайте дозу, пока не доведете ее до 100-120 грамм в день. Потом вводите следующий овощ – брокколи или кабачок. Потом можно давать морковку, картофель, зеленый горошек, стручковую фасоль.
4
Вводите каждый новый продукт утром. Это позволит своевременно определить аллергическую реакцию и принять соответствующие меры. Введенные продукты можно давать либо в обед, либо дополнять ими завтрак, доводя порцию до положенного объема. Введя три и более овоща, можете готовить овощные ассорти и супы. Впоследствии в овощи можно добавлять пару капель оливкового масла.
5
Приступите к введению безмолочных каш. Как правило, каши вводятся через месяц после начала введения овощей, но помните, что данные сроки условны и следует ориентировать исключительно на своего ребенка. Схема введения такая же: начинайте с одной ложки и доводите до полной порции. Каши давайте утром, а овощи переместите на обед. Впоследствии в каши добавляйте немного сливочного масла. Молочные каши лучше вводить после 9-10 месяцев.
6
После начала введения каш постарайтесь давать ребенку побольше пить для профилактики запоров. Также с этой целью можно готовить компот из чернослива: 3-4 чернослива залейте горячей водой и дайте настояться, после чего предлагайте ребенку.
7
Давайте ребенку фруктовые пюре после введения каш. Они могут идти в качестве десерта после завтрака, обеда или как полдник. Фрукты вводите также постепенно, следя, чтобы не было аллергических проявлений. Их можно смешивать впоследствии с кашами, если ребенок плохо ест «пустую» кашу.
8
Предложите ребенку мясо в 7-8 месяцев. Ранее экспериментировать не стоит, так как данный продукт тяжел для ЖКТ и может вызвать аллергии. Вводится нежирная говядина, индейка или кролик. Курица – сильный аллерген, поэтому ее пока стоит отложить. Суточная норма мяса для детей до года составляет не более 50 граммов. Давать мясные пюре можно вместе с овощами.
9
Начните давать ребенку яичный желток и кисломолочные продукты с 8 месяцев. В день можно предлагать по половине отваренного куриного яичного желтка или один перепелиный яичный желток вместе с кашами. Кисломолочку начинать стоит с творога, доводя объем до 50 граммов в день.
10
Не забывайте, что главной целью прикорма является знакомство ребенка с пищей, т.е. основной едой остается молочная смесь или грудное молоко. Только после того, как ребенок попробовал и хорошо кушает все основные продукты, можно постепенно переводить питание на них, уменьшая объем грудного молока или смеси.

Совет 2: Как вводить прикорм ребенку в 4 месяца

Лучшей пищей для малыша является грудное молоко, но посетпенно оно перестает удовлетворять все потребности растущего организма и наступает время прикорма. В том случае, когда ребенка кормят смесью, знакомство с новыми продуктами наступает гораздо раньше, детский прикорм вводится в 3-4 месяца.
Инструкция
1
В этом возрасте ребенок становится более энергичным и детская смесь не уже в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма. Перед тем, как ввести прикорм в 4 месяца, необходимо проконсультироваться с педиатром. Он лучше всего может подсказать, с чего именно следует начать в конкретном случае.
2
В качестве первого прикорма можно использовать каши, овощи или фрукты. Каши рекомендованы детям, плохо набирающим вес. Овощи подходят для малышей, имеющих проблемы с пищеварением. Фрукты универсальны и хороши в любом случае, но после них достаточно трудно убедить ребенка есть овощи.
3
Решив, с чего именно начинать прикорм ребенка в 4 месяца, приготовьте небольшую порцию нового блюда непосредственно перед его употреблением. Первыми используют гипоаллергенные овощи и каши. Это кабачки, цветная капуста, брокколи. Из круп берут те, что не содержат глютена: рис, гречку, кукурузу.
4
Лучше всего давать новый продукт в утреннее время. В этом случае можно пронаблюдать реакцию организма на прикорм. В первый раз предложите малышу не более чайной ложки пюре или каши.
5
Если ребенок отказывается есть, не настаивайте. Новый вкус может смущать малыша. Отложите введение данного прикорма на некоторое время, вполне возможно, что через несколько недель ребенок будет дегустировать блюдо с большим удовольствием.
6
В том случае, когда в течение дня стул у ребенка нормальный и отсутствуют аллергические высыпания на коже, на следующее утро порция увеличивается. До нормального объема новый продукт доводится в течение недели.
7
После этого необходимо выдержать паузу и вводить следующий прикорм не ранее, чем через 5-7 дней. Это позволит пищеварительной системе малыша адаптироваться к новым продуктам.
Совет полезен?
Не рекомендуется введение прикорма в то время, когда малышу делаются прививки или же когда он нездоров. В этой ситуации риск аллергических проявлений гораздо выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Если стул частый и редкий или ребенок маловесный, то лучше начинать прикорм с каш. После их введения можно уже приступать к овощам и прочим продуктам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500