Совет 1: Порядок предоставления отпуска по беременности

Чтобы женщина имела возможность подготовиться к рождению ребенка, законодательство Российской Федерации закрепляет за ней право взять на работе в отпуск по беременности и родам.
Инструкция
1
Начиная с середины седьмого месяца беременности женщина имеет право уйти в отпуск по беременности и родам.
2
Прежде всего, будущая мама должна заблаговременно прикрепиться к женской консультации. После осмотра и подтверждения факта беременности женщину поставят на учет и будут следить за состоянием ее здоровья и развитием малыша. Когда срок беременности достигнет 30 недель, врач-гинеколог должен оформить будущей маме лист нетрудоспособности на 140 календарных дней. Если вы ожидаете больше, чем одного ребенка, то больничный вам обязаны выписать в 28 недель беременности на срок в 194 дня. Для оформления листа нетрудоспособности будущая мама должна предоставить в женскую консультацию копии следующих документов: российского паспорта, медицинского полиса и СНИЛС. В листе нетрудоспособности должно быть указано название организации, в которой вы работаете. Его впишут с ваших слов. Чтобы вам не пришлось переделывать больничный, заранее узнайте, как правильно пишется наименование вашей фирмы. Особое внимание обратите на форму собственности: ООО, ЗАО, ОАО и т.д. Если название состоит из нескольких слов, уточните, как они пишутся: слитно, раздельно или через дефис.
3
После получения документа женщине следует написать заявление с просьбой предоставить ей отпуск по беременности и родам на весь период действия больничного и приложить к нему лист нетрудоспособности, выданный в женской консультации. Взять отпуск по беременности и родам – право, а не обязанность женщины. Поэтому если будущая мама хочет поработать еще некоторое время, она имеет право написать заявление о выходе в декрет с той даты, когда она собирается выйти в отпуск. Однако следует помнить, что сумма декретного пособия в этом случае будет уменьшена пропорционально количеству фактических дней отпуска.
4
Когда женщина выходит в декретный отпуск, работодатель обязан выплатить ей пособие по беременности и родам. Деньги должны быть перечислены сотруднице один раз в полной сумме в ближайший день выплаты зарплаты. Обычно оплата проходит вместе с деньгами, заработанными будущей мамой за последний месяц работы перед отпуском по беременности и родам.
5
Если ваш изначальный лист нетрудоспособности был выписан на 140 дней, и врачи решат, что роды прошли с осложнениями, вам выдадут больничный лист на дополнительные 16 дней. Передайте его работодателю, и ваш отпуск по беременности и родам будет продлен. Писать при этом заявление о предоставлении вам дополнительно отпуска необязательно.

Совет 2: Как уйти в декрет фрилансеру

Для оформления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком фрилансеру потребуется направить работодателю соответствующее заявление с подтверждающими документами почтой. При этом использование подобного отпуска возможно только при наличии официального трудового договора.
Фрилансеры обычно не заключают трудовые договоры с работодателями, а сам характер их деятельности часто не позволяет доказать наличие трудовых отношений. Тем не менее, в некоторых случаях соответствующие соглашения все же заключаются, что дает основания для использования отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком по общим правилам. Спецификой оформления отпусков в этом случае будет дистанционный обмен документацией, поскольку организация и сотрудник, как правило, находятся в разных населенных пунктах. Правовое регулирование таких отношений основано на специальной главе Трудового кодекса РФ, устанавливающей особенности труда дистанционных работников.

Как подать заявление о предоставлении отпуска?

В большинстве случаев для обмена документов между дистанционными работниками и работодателями используются электронные каналы связи, по которым можно передавать лишь копии. Однако при оформлении отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком потребуется выслать оригиналы документов, поскольку организация их использует при взаимодействии с органами социального страхования, которые выплачивают соответствующие пособия. Именно поэтому сотрудница должна выслать оригинал заявления о предоставлении отпуска и оригиналы прилагаемых к нему документов (листок нетрудоспособности, медицинскую справку, документы о рождении ребенка). Для пересылки используется обычная почта, однако работнику следует отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении его работодателю.

Что происходит после направления заявления?

После направления в компанию заявления о предоставлении отпуска сотруднице следует подождать подтверждения его получения работодателем. Затем руководитель организации издает приказ о направлении работника в отпуск с определенной даты. Указанный приказ, иные необходимые документы также высылаются сотруднику для ознакомления. Для пересылки может использоваться обычная почта или электронные каналы связи при наличии соответствующего условия в договоре о дистанционной работе. После издания приказа сотрудница находится в отпуске в течение определенного законом периода. Следовательно, декретный отпуск фрилансерам предоставляется в общем порядке, однако следует учесть наличие некоторых особенностей его оформления и обмена документами.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500