Совет 1: Как рассчитать платежи по ипотеке

В ипотечном договоре обязательно содержится расчет предстоящих платежей. Однако лучше позаботиться о расчетах предварительно. Это позволит сопоставить собственные финансовые возможности и сумму ежемесячных платежей, а также оценить выгодность предложения по ипотеке.
Инструкция
1
Ежемесячные платежи состоят из двух компонентов - тело кредита (основной долг) и выплаты по процентам. Для расчетов предстоящих ипотечных выплат необходимо знать ключевые характеристики будущего кредита - размер ипотеки и ее срок, процентную ставку и вид платежа (аннуитентный или дифференцированный). Нельзя забывать, что выплата ипотечного кредита часто сопряжена с дополнительными комиссиями за рассмотрение заявки, за ведение кредитного счета, за выдачу кредита. Именно поэтому стоит обращать внимание на эффективную процентную ставку, которая включает в себя и общие расходы, которые несет заемщик.
2
Первоначально необходимо определить с требуемой суммой кредитования. Для этого из оценочной стоимости недвижимости нужно вычесть размер первоначального взноса. В сумму кредита необходимо внести дополнительные расходы на страхование жизни и имущества заемщика, а также оценку объекта недвижимости.
3
Для правильного расчета суммы платежей по ипотеке заемщику необходимо знать способ погашения кредита - аннуитентный или дифференцированный. При аннуитентных выплатах кредит гасится равными частями, включающими тело кредита и начисленные проценты. В первые годы основной долг гасится достаточно медленно, а основные выплаты идут на уплату процентов. Формула для расчета аннуитентного платежа выглядит следующим образом: (сумма кредита*1/12 процентной ставки в сотых долях)/((1-(1+1/12 процентной ставки в сотых долях) в степени (1-срок кредита в месяцах)).
4
Дифференцированная схема выплат строится следующим образом: каждый месяц заемщик гасит часть основного долга, а также проценты, которые начислены на остаток кредита. Основная нагрузка ложится на заемщика в первые месяцы, с годами платежи становятся все меньше. Для расчета кредита по дифференцированной схеме первоначально необходимо сумму кредита разделить на количество месяцев кредита. Эта сумма будет являться основным платежом. Для расчета процентов остаток основного долга нужно умножить на процентную ставку и разделить на 12.
5
В качестве примера расчета в рамках двух схем можно взять типовую ипотеку на 3 млн р., сроком на 20 лет с процентной ставкой 12.5% годовых. При аннуитетных платежах ежемесячный платеж составит 34084 р., а переплата за весь период 5.18 млн р. Тогда как по дифференцированной схеме платежи будут варьироваться от 44 217 р. вначале до 12 633 р. в конце срока кредитования. Переплата в этом случае будет не столь существенная - 3.77 млн р.
6
Формулы расчета ежемесячных платежей по ипотеке достаточно сложные, поэтому лучше пользоваться специализированными ипотечными калькуляторами, которые широко представлены в интернете. Сегодня такие калькуляторы есть на сайтах практически каждого крупного банка. Для расчетов достаточно ввести исходные данные и получить готовый результат расчета.

Совет 2: Как выплачивать ипотеку

После того, как вы отважились на серьезный шаг и взяли ипотечный кредит, встает вопрос о том, как правильно распорядиться деньгами, что выплаты не сильно били по карману. Об этом и пойдет сегодня речь. Мы поможем вам сделать выплаты ипотечного кредита безболезненными.
Инструкция
1
Не берите сумму кредита большую, чем вы в силах погасить. Рассчитывайте свои силы. Прежде, чем брать ипотеку, подсчитайте ваш годовой доход и проанализируйте, какую сумму этих денег вы сможете отдавать.
2
Не выбирайте ипотечный банк, основываясь лишь на том, что у него самые низкие процентные ставки. Не забывайте, что помимо этих ставок существуют дополнительные сборы за предоставление и обслуживание кредита.
3
Прежде, чем подписать документ на приобретение кредита, внимательно ознакомьтесь с ним, чтобы в последствие не стать пожизненным должником.
4
Выясните, каков процент вашего ипотечного кредита, и какой срок его погашения. Выясните также первоначальный взнос, и каким способом будет рассчитываться погашение вашего долга (аннуитет или дифференциальный платеж).
5
По возможности сократите период амортизации, таким образом, вы сможете погасить ипотеку раньше как раз на период амортизации недвижимости. В этом случае вы выплачиваете ежемесячные суммы немного больше, но в итоге сумма ваших процентных начислений окажется меньше.
6
Если есть возможность, договоритесь о предварительной оплате. Тогда вы сможете выплатить часть основной суммы ипотечного кредита. Выплачивайте долг дважды в месяц, таким образом, за год у вас получится 26 платежей вместо 12 в обычном режиме. Итого, у вас получится 13 месяцев, что позволит сократить амортизационный период и уменьшит процентную ставку ваших выплат.
Видео по теме
Обратите внимание
Аннуитентная схема выплат по ипотеке менее выгодная для заемщика с точки зрения размера переплаты. При этом она позволяет лучше спланировать семейный бюджет и менее является менее накладной в первые годы выплат.
Полезный совет
Если расчеты показали, что ежемесячный платеж превышает составляет более 40% от размера доходов, то стоит взять кредит на более длительный срок. Это сделает кредит менее обременительным для семейного бюджета.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500