Совет 1: Как определить золотые часы

Сегодня ювелирный рынок буквально завален самыми разнообразными изделиями, которые отличаются друг от друга и по цене, и по качеству. К сожалению, немало на нем и откровенных подделок. Что же может предпринять рядовой покупатель, чтобы, к примеру, вместо золотых часов не купить слегка позолоченную «железяку»?
Инструкция
1
Чтобы не попасть впросак, в первую очередь не покупайте золотые часы в сомнительных местах, а оформляя покупку, побеспокойтесь, чтобы продавец вам выдал все необходимые документы на случай возврата некачественного товара.
2
Поскольку золотые часы длительное время находятся в контакте с поверхностью кожи, то на ней не должно появиться никаких раздражений. Золото лишь в очень редких случаях может вызывать аллергическую реакцию, так что если на коже появилось раздражение, значит, появился повод усомниться в подлинности золота.
3
Этот металл чрезвычайно устойчив к воздействиям кислот. Растворить золото может лишь «царская водка» - концентрированная смесь азотной и соляной кислот. Можете проверить качество золота, потерев изделие об руку в течение примерно минуты. При низком содержании драгметалла у вас останется темно-синий след.
4
Есть еще один простой способ определения качества золотого изделия – поместить его на четыре часа на кусочек свежего хлеба. Золото высокой пробы не изменит своего вида, а подделка покроется характерными темными пятнами.
5
Можно использовать также и домашнюю химию, которая есть практически в любом доме – уксус и йод. Как и в случае с "царской водкой" некачественные изделия при соприкосновении с ними темнеют.
6
Следующий способ проверки качество золотого изделия захотят использовать немногие, но, тем не менее, он достаточно эффективен. Для этого следует провести им по поверхности необожженной керамической плитки, при этом настоящее золото оставит после себя золотую линию, а после фальшивки останется серая или черная царапина.

Совет 2: Как определить качество золота

Некоторые люди высокомерно называют золото презренным металлом или же ассоциируют его с идольским золотым тельцом, которому поклонялись язычники. Хотя наверняка имеют золотые украшения. У людей семейных – это обручальные кольца. Молодежь предпочитает некрупные перстни, сережки, цепочки, кулоны. У людей солидных можно увидеть более весомые ювелирные изделия из золота - колье, браслеты, цепи, часы, портсигары. При выборе золотого украшения встает вопрос об определении качества драгоценного металла.
Вам понадобится
  • - лупа.
Инструкция
1
Перед покупкой ювелирного изделия из золота попробуйте определить качество материала визуально. В ювелирных изделиях используют не чистое золото, а сплавы с другими металлами. Входящие в золотые украшения примеси придают изделиям соответствующие оттенки. Известно, что кобальт окрашивает золото в красный цвет. Никель, платина и палладий способствуют появлению белого оттенка, медь – желтого. Находящиеся на пике популярности золотые украшения розового цвета изготавливают из сплава золота, серебра, меди и цинка. А модные ныне экстравагантные украшения из черного золота – это сплав золота, хрома и кобальта.
2
Вооружившись элементарной лупой, ищите на тыльной стороне качественного золотого украшения государственное пробирное клеймо. Его оттиск может быть как совмещенным, так и раздельным. В первом случае в одной рамке совмещен оттиск головы барышни в кокошнике и цифровой знак пробы, например, 585 (означает содержание в 1 грамме металла 58,5% чистого золота). Причем, слева от женской головы, повернутой вправо, разглядите под увеличительным стеклом букву. Она присваивается территориальной государственной инспекции, заклеймившей ювелирное изделие из золота.
3
Если вы собираетесь приобрести, например, сережки, то на них вы обнаружите раздельное пробирное клеймо. На одной части изделия будет красоваться профиль дамы в кокошнике, а на другой части – цифровой знак пробы. Напомним, что в бытность СССР пробирным клеймом служила пятиконечная звезда с символами той эпохи - серпом и молотом. Как на российских, так и на импортных изделиях из золота, которые продаются в нашей стране, обязательно отыщите пробирное клеймо.
4
Также на рассматриваемом вами золотом украшении, кроме пробирного клейма, найдите оттиск именника изготовителя. Здесь первая цифра - это год клеймения изделия, буква после цифры означает шифр госинпекции, а оставшиеся 2-3 буквы – закодированное имя производителя. Как видите, качественное золото расскажет о себе без утайки нужную вам информацию.
5
Посмотрите информацию о ювелирном изделие и его производителе на опломбированном ярлыке. Профессионалы определяют качество золота методом купелирования, методом пробирного камня или капельным. Однако применение этих способов может повлечь за собой нарушение поверхностного слоя ювелирного изделия, что для рядового покупателя неприемлемо.
Обратите внимание
Чтобы не нарваться на подделку, покупайте золотые украшения только в крупных ювелирных салонах, клейменые, опломбированные.
Совет полезен?
Самое дешевое золото можно приобрести в Греции, Турции или в фирменных торговых точках старательских артелей, например, в Новороссийске.
Источники:
  • Как определить качество золота по внешнему виду
  • Качество ювелирных изделий
  • Как выбрать настоящее золото
  • качество ювелирных изделий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500