Совет 1: Какие продукты купить на неделю

С помощью заранее подготовленного списка продуктов питания и бытовых средств, необходимых среднестатистической семье на неделю, экономятся денежные средства и не покупается ничего лишнего, что позже может оказаться выброшенным за ненадобностью.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Базовый список продуктов значительно облегчает жизнь. С его помощью можно легко регулировать наличие тех или иных продуктов в холодильнике и докупать нужное по мере необходимости. Кроме того, готовый список почти полностью исключает ситуацию, когда отсутствие ингредиента обнаруживается уже в процессе приготовления блюда и приходится бежать в ближайший магазин, чтобы завершить начатое.

Для составления такого списка придется потратить пару часов личного времени, зато потом голова болеть по этому поводу уже не будет.
2
Возьмите ручку и листок бумаги. Перепишите названия круп, консервов и прочих домашних запасов, хранящихся в кухонных шкафах. Для удобства разбивайте продукты сразу по категориям.
3
Вычеркните из списка те позиции, которые оказались в нем «случайно». Такое бывает, когда неожиданно нагрянули в гости родители и заботливая мама или свекровь забила холодильник тем, чем семья обычно не пользуется.
4
Вспомните те продукты, которые желательно иметь дома всегда. Это могут быть фрукты, овощи, молоко, сыры, йогурты и др. Внесите их в базовый список.

Не будут лишними и хозяйственные товары, которых также внезапно иногда не оказывается под рукой. Добавьте несколько важных позиций в список покупок.
5
Если жизнь проходит в острой нехватке времени, при составлении списка учтите полуфабрикаты (заморозки из овощей, готовый мясной бульон и прочее). Все это значительно сократит процесс приготовления блюд.
6
В итоговом списке должны оказаться продукты питания и бытовые средства с учетом состава семьи, наличия животных и образа жизни. Примерно получится такой список: картофель, морковь, лук, чеснок, петрушка, укроп, яблоки или бананы, лимон.

Из молочных продуктов - масло сливочное, кефир, молоко, сметана, творог, сыр. К списку могут добавиться оливковое и растительное масло, консервированный горошек и кукуруза, яйца. В морозилку можно положить готовый куриный или любой другой мясной бульон, замороженные ягоды, отварные грибы, куриное филе (окорочка, грудка), рыба, мясо, слоеное тесто, домашние котлеты и пельмени. Из круп предпочтительно всегда держать дома рис, гречку, горох и фасоль. Приправы и специи — по вкусу. Чай и кофе — в зависимости от предпочтений взрослых членов семьи.

Такого количества продуктов хватает на приготовление завтраков и ужинов (в будние дни) и полноценного трехразового питания в выходные дни для семьи из четырех человек: двух взрослых и детей.

Совет 2: Принципы идеального питания

Внешняя красота напрямую зависит от внутренней работы организма. Чтобы обменные процессы проходили в организме правильно, нужно правильно питаться.
Для нормального пищеварения питайтесь 5-6 раз в день, каждые 2-3 часа. Так организм будет все переваривать, а не создавать жировые подушки безопасности. Также это позволит вам худеть без потери мышц.

Четко изучите, какие продукты богаты белками, а какие жирами или углеводами. Их необходимо распределять в течении дня. На завтрак следует есть сложные углеводы, например крупы и мюсли. На обед сложные углеводы и белки, к примеру овощи с рыбой. На ужин только белки, например грибы, творог, мясо, рыба. Между приёмами пищи необходимо устраивать перекусы, в идеале это овощи и кисломолочные продукты.

Следует формировать свои приёмы пищи из этих продуктов:

Белки - постное красное мясо, семга, яйца, обезжиренный йогурт, молоко , фасоль, творог, куриные грудки, филе индейки, специальные протеины.

Овощи и фрукты - огурцы, помидоры, брокколи, капуста, цветная капуста, шпинат, щавель, апельсины, ягоды, бананы, грейпфруты, авокадо, манго.

Углеводы - бобовые, цельный овес, макароны из твердых сортов пшеницы.

Жиры - орехи, авокадо, оливковое масло, рыбий жир, семена льна.

Напитки - зеленый чай, углеводно-протеиновые коктейли, кофе без сахара.

Откажитесь от сладкого, жирного и копченного. Чтобы легче это перенести, покупайте продукты сразу на неделю, не берите ничего вредного. Если отказаться от вредной еды не получится, выделите для неё один день в неделю.

Уменьшите количество потребляемой пищи. Для этого замените большие, глубокие тарелки маленькими пиалами и мисками.

Не забывайте о чистой воде. Нужно выпивать 8-10 стаканов в день.

Красиво оформляйте свои блюда, еда должна должна радовать глаз. Так быстрее придёт чувство сытости.

Если хотите ускорить метаболизм, занимайтесь спортом не реже 3-х раз в неделю, скорость обмена веществ напрямую зависит от физической активности. Если вы будете лежать на диване весь день, еда будет делать то же самое в кишечно-пищеварительном тракте и медленно перевариваться.
Видео по теме
Источники:
  • Правильное питание

Совет 3: Как правильно составить перечень продуктов на неделю

Есть большая польза в том, чтобы заранее планировать, какие продукты необходимо купить на неделю вперед. Грамотно составленное меню экономит время и финансы всей семьи.
Сначала нужно будет написать список блюд – это необходимый и важный момент, а потом уже разделять его на составляющие продукты. Иначе получится так, что какого-то ингредиента не хватит, а другой будет лежать и портиться в шкафу или холодильнике. Поговорка «Чем больше, тем лучше» - в этом деле не подходит. Ведь у всего есть свой срок годности, поэтому так важно знать, какие блюда будут готовиться в течение всей недели.
Конечно, что-то можно купить впрок, но большими запасами увлекаться не стоит. Это чревато тем, что в доме могут завестись жучки, муравьи и прочие насекомые, а в холодильнике может развестись плесень.

Первое время можно записывать подробно все, что покупается и съедается за неделю. Удобно будет оставлять чеки из магазинов и ориентироваться по числам, чтобы знать, на какой период времени хватает одного продукта. Это касается того, что семья употребляет каждый день: чай, кофе, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца и так далее.

Списки можно разделить по дням (меню на определенный день) или по группам ( крупы, мясо, рыба, молоко, овощи), а можно разделить на завтраки, обеды и ужины каждого дня - этот вариант будет удобнее всего. Необходимо заранее продумывать, в каких блюдах может понадобиться отдельно взятый продукт, посчитать его примерное количество. По возможности, нужно чередовать мясные дни с рыбными, субпродуктами, птицей, а затем хорошо подумать, что и в каких количествах готовится каждый день.

Примерные блюда для завтраков: омлет, яичница, запеканка, сырники, каша геркулесовая, каша рисовая, молочная лапша. Теперь нужно посмотреть, в каких блюдах повторяется один и тот же продукт, и рассчитать, сколько его понадобиться на все завтраки. Затем добавить в перечень остальное, таким образом, список «завтраки» будет готов.

Теперь можно прописать меню для обеда и ужина, соединив их в один список, по той причине, что хозяйка часто готовит ужин на два раза, чтобы половина осталась на обед следующего дня. Это удобно и экономично, но даже если так не происходит и семья предпочитает каждый раз готовить свежее, то все равно ингредиенты на обед и ужин похожи.

Примерные блюда для обедов и ужинов: борщ, куриный суп с домашней лапшой, рыбный суп с перловой кашей, жаркое с картошкой, плов, запеченная рыба в фольге, жульен с грибами и прочие приготовления. Здесь можно заметить, что картошка встречается в каждом супе, а также в гарнире к жаркому, поэтому не сложно посчитать, сколько ее понадобиться в течение недели. Нужно поступить, таким образом, со всеми блюдами, объединяя продукты в группы (мясо, птица, рыба, овощи, крупы).
Набор блюд в каждой семье будет свой, но принцип составления списка продуктов останется таким же.

Когда два списка будут готовы (продукты на завтраки и продукты на обеды и ужины), тогда можно объединить их в один. Это нужно, потому что некоторые ингредиенты встречаются и в завтраках, и в обедах, например, различные крупы, масло и молоко.

Не стоит забывать о дополнительных вещах, таких как: зелень, приправа, соусы, сыры, хлеб, и прочие. Также о перекусах и закусках, таких как: орехи, сухофрукты и печенье. Их тоже нужно рассчитать на неделю и добавить в список продуктов.

Список блюд нужно предварительно обсудить со своей семьей. Но общая схема должна сохраняться, учитывая разнообразие блюд и полноценное питание всех, особенно если в доме живет маленький ребенок.

Совет 4: Секреты вкусных блюд

Если хотите, чтобы все - от простого салата до слоеного торта с несколькими видами крема - получалось у вас на ура, возьмите на вооружение 10 проверенных советов по части кухни.
  1. Уважайте продукты, ведь все, что лежит в вашем холодильнике - результат труда человека, зачастую и не одного! Поэтому не разбрасывайтесь продуктами: не допускайте их порчи, перевода, неправильного хранения.
  2. Изучайте продукты. Даже самое простое яблоко. Возьмите его в руку - какое оно по текстуре? Чем пахнет? Какое на вкус? Похоже ли оно на яблоки, которые вы, допустим, покупали на прошлой неделе: кислее или слаще? Такие упражнения быстро разовьют ваш вкус!
  3. Пробуйте новое! Чаще заглядывайте в кулинарные книги и на сайты соответствующей тематики. Не бойтесь эксперементов, изучайте кулинарные традиции других стран!
  4. Не бойтесь работать руками. Научитесь красиво резать овощи для супа без процессора и взбивать майонез ручным венчиком. Для чего? А вот представьте, что ваш незаменимый кухонный помощник в самый неподходящий момент сломается! Согласитесь, приятного мало, особенно если это происходит в канун какого-либо торжества...
  5. Простое правило - все самое вкусное получается только из свежих продуктов. Только если не удалось найти хорошие свежие продукты, можно использовать замороженные либо консервированные.
  6. Готовьте с любовью. Это правило кажется избитым, но на самом деле, когда человек готовит блюдо абы как, это очень заметно.
  7. Не забывайте пробовать! Невозможно приготовить вкусное блюдо, не пробуя то, что получается. Только сняв пробу, можно вовремя заметить и исправить ошибки. 
  8. Доставайте мясо и рыбу из холодильника заранее. Это позволит им равномернее приготовиться. В ином случае вы рискуете получить кусок мяса, обгаревший снаружи, но сырой внутри.
  9. Чистота, чистота и еще раз чистота! Ваше рабочее место всегда должно быть в чистоте. И удобнее - больше места для манипуляций с продуктами, - и работать в разы приятнее! 
  10. Будьте внимательны к рецепту. Думаете, что 100 г и 100 мл муки одно и то же? Ошибаетесь! Поэтому всегда предельно внимательно читайте рецепт и обращайте внимание на все "мл" и "ст"! Не поленитесь воспользоваться кухонными весами в случае необходимости, а также для удобства распечатать и повесить на холодильник табличку мер и весов.
Видео по теме

Совет 5: Как выгодно покупать продукты: рынки, супер и гипермаркеты

Покупка продуктов — это обязательный процесс. На них уходит приличная сумма из бюджета, но если правильно подойти к выбору, то можно хорошо сэкономить. Сегодня есть возможность закупаться в разных местах, а значит, нужно учитывать, что и где лучше брать.
Сэкономить 10% на продуктах очень легко, для этого не придется долго думать. Но если вы хотите тратить на 30-40% меньше, то тогда вы потеряете некоторое время, ведь подобный вариант получается, если искать нужные скидки, а значит, ездить за покупками в разные места.

Как сэкономить в гипермаркете

Крупные магазины есть в разных городах. И предложения на многие товары весьма заманчивые, ведь специальные цены и акции проходят регулярно. Но минус таких магазинов — множество красивых и бесполезных вещей, которые покупаются между делом, а потом бывают не нужны. Чтобы их не приобретать, есть несколько секретов.

Составьте список нужных продуктов заранее. Не перед выходом за покупками, а за день-два. При этом сверяйтесь с содержимым холодильника и шкафа. Заранее придумайте, что будете готовить, а потом в магазине придерживайтесь написанного.

Уделяйте внимание маркам собственного производства. Многие магазины создают свои продукты. И, может быть, они не рекламируются или не имеют какой-то особой упаковки, зато стоят гораздо дешевле аналогов.

Обращайте внимание на акции, но покупайте что-то только тогда, когда вам это действительно нужно. О скидках можно узнавать на сайте магазина, поэтому не поленитесь и посмотрите заранее. А если есть возможность попасть в 2 крупных магазина, посетите их, ведь что-то будет выгоднее в одном, а что-то в другом.

Экономия на рынке

Рынок сегодня может быть дешевле, а может быть дороже магазина. Но это место, где можно торговаться. Покупая овощи или мясо, поговорите с продавцом. С большой степенью вероятности он предложит вам скидку. Так же бонусы бывают при покупки большого количества, например, мешка сахара или муки. Экономия значительная, ведь не приходится переплачивать за развес и упаковку.

На рынке можно купить товар в небольшом количестве. Развесные крупы, печенья, конфеты и многое другое тоже удобны. Если вы знаете, что килограмм для вам много, возьмите меньше. При этом продукты не будут пропадать, а деньги сохранятся в кошельке.

Покупайте целую курицу или мясо, а не фарш. Вы сами сможете разделать его и разложить по формам. При этом опять же не переплатите за эти манипуляции. Разница между целой тушкой и обработанной бывает до 30%.

Экономия на оптовых покупках

Оптовая база или магазин для предпринимателей — это тоже возможность экономить. Но покупать там придется оптом. Очень удобно это делать раз в месяц, приобретая консервы, соки, воду, полуфабрикаты. Все это можно разместить в кладовой и постепенно использовать.

Так же можно купить морковь, лук, картофель. Особенность оптовых магазинов — продажа мешками. Но для большой семьи это удобно. А можно объединиться с подругой или соседкой и купить что-то на две-три семьи.

Экономия на продуктах возможна, ведь если покупать что-то не в круглосуточном магазине, что завышает цены, а в других местах, при этом сразу на неделю, то большая сумма денег останется в ваших руках.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500