Инструкция
1
Приоритеты позволяют четко распланировать свое время, убрать ненужные задачи, или оставить для них минимальное количество времени. Четкие рамки помогают чувствовать уверенность, достигать результатов. А выполненные пункты заряжают оптимизмом, дают силы для дальнейшей работы.
2
Учиться планировать нужно на небольшом отрезке времени. Отработав навык, потом можно использовать его на любые сроки. Начать лучше с половины дня. Возьмите лист бумаги и ручку, делать это лучше письменно, а не на компьютере. Когда человек что-то пишет, работает и его мозг и зрительная память. Информация лучше усваивается.
3
Составьте список дел, которые вам необходимо сделать за предстоящую половину дня, это ориентировочно 6-7 часов. Список нужно делать подробно. Например, у большинства людей в него войдет: работа с бумагами на работе, приготовление ужина, помощь ребенку в выполнении домашнего задания, накрывание на стол и мытье посуды, проверка почты и социальных сетей, небольшой отдых у телевизора или за книгой.
4
Посмотрите на получившийся список, оцените, возможно ли все это успеть за столько короткое время? Очень часто запланированных дел больше, чем предоставленных минут. Именно поэтому нужно определиться, что сделать нужно, а что лучше забыть. Сначала задайтесь вопросом: «Могу ли я поручить это дело кому-либо?». Например, мытье посуды можно передать мужу или жене. Возможно и что-то еще получится перераспределить. Сделайте пометку и не забудьте попросить адресата это выполнить. Вычеркните эти задачи из списка.
5
Посмотрите на оставшиеся дела и поставьте важность. Номер один — то дело, которое нужно сделать обязательно. Два — тоже важное, но его необходимо сделать только после первого. И так по всему списку. Теперь вам понятно с чего начать. Еще можно рядом с каждым делом поставить время, которое требуется для выполнения. Но делать это нужно аккуратно, не оставляйте минимальный срок, учитывайте, что работоспособность может упасть, поэтому пишите обычное время плюс пятнадцать процентов сверху.
6
Самый сложный этап — вычеркивание. Уберите их списка как минимум два самых последних пункта. Их важность минимальная, а вы скорее всего их все равно не успеете, но после этого дня, если они останутся, у вас будет чувство неудовлетворенности. Поэтому лучше убрать их сразу. Конечно, если у вас всего 3 пункта, то два из них вычеркивать не следует, но если шагов больше 6, то два — это совсем не страшно. И не забывайте, когда дело сделано, тоже вычеркнуть его из списка, это прибавит энтузиазма.
7
Расставив приоритеты в таких простых вопросах, учитесь тоже делать и в других местах. Даже отправляясь на встречу, напишите, что нужно спросить и чего добиться. И опять же — уделяйте времени важному, а не второстепенному. Это сразу приведет к увеличению производительности в несколько раз.