Совет 1: Как происходит изменение состава крови при болезни

При болезни полностью изменяется состав крови, меняется концентрация всех входящих в нее компонентов. Причем на заболевание может указывать не только увеличение числа составляющих, но и их уменьшение.
Инструкция
1
Кровь – жидкая ткань организма, которая непрерывно движется по сосудам организма, проникая во все органы и ткани и связывая их между собой. Кровь обладает целым рядом функций, в частности, обеспечивает дыхание организма, доставляя кислород к тканям и забирая обратно углекислоту. Эта жидкая субстанция обеспечивает питание клеток, поддерживает постоянство внутренней среды и температуры тела, защищает организм от проникновения в него вредных агентов. Болезни и инфекции прежде всего отражаются на составе крови – изменяется концентрация всех ее компонентов. Как это происходит?
2
Кровь реагирует на любые изменения в организме, это помогает диагностировать ряд заболеваний человека. Особенно глубоко изменения затрагивают эту жидкую ткань при заболеваниях самой кроветворной системы. Количество эритроцитов – красных кровяных клеток в норме составляет 4-5 млн на 1 млк крови. Если вы заболеете, их количество уменьшается, а при анемии в них произойдет понижение концентрации гемоглобина. Этот процесс напрямую влечет за собой изменение цвета крови, которая при понижении гемоглобина становится бледно-розовой, а при его повышении вишнево-красной.
3
При болезни в вашем организме изменяется и скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – она увеличивается. При положительной динамике, то есть выздоровлении – уменьшается. В норме СОЭ составляет 1-15 мм/ч. Большая часть инфекций и воспалительных реакций приводит к увеличению СОЭ. В особо тяжелых случаях этот показатель может достигать 70-80 мм/ч. При попадании внутрь организма болезнетворных бактерий на борьбу с ними выходят лейкоциты – бесцветные кровяные клетки, которые «пожирают» чужеродные вещества и переваривают их. Соответственно, при заболевании концентрация их в вашем организме резко возрастает. В норме их количество варьируется в пределах от 4000 до 9000 в 1 мкл. Резкое снижение концентрации лейкоцитов – лейкопения, также может указывать на начало какого-либо заболевания.
4
Как происходит изменение состава крови при болезни? При болезни и некоторых других состояниях возрастает количество тромбоцитов, которых в норме в вашем организме содержится от 180000 до 320000 штук на 1 мкл. Увеличение в вашей крови этих телец до 500000 может указывать на различные инфекционные и воспалительные заболевания, а также физические и психические перегрузки. Резкое уменьшение их числа может указывать на острый лейкоз. О начале заболевания может говорить повышение общего белка, который в норме содержится в крови в концентрации 64-84 г/л.

Совет 2: Как лечить анемию у детей

Нередко частые простуды, плохой аппетит, бледность и сонливое состояние у ребенка являются признаком анемии – состояния крови, при котором происходит изменение ее количественного состава в сторону уменьшения в ней эритроцитов (красных клеток крови). Анемия является самым распространенным заболеванием среди детей всех возрастов и приносит немало вреда для растущего организма, поэтому требует и лечения и профилактики.
Инструкция
1
Лечение анемии может дать хороший результат, если установить причину ее возникновения. Наиболее частыми ее виновниками являются гельминты (глисты), недостаточное поступление с пищей железа или нарушение его всасываемости в кишечнике, дефицит витаминов и минералов, необходимых для успешного усвоения железа, инфекционные болезни, некоторые заболевания крови.
2
Дети, больные анемией, часто страдают отсутствием аппетита, поэтому им показаны продолжительные прогулки в парковой зоне. Насыщенность таких мест кислородом способствует обогащению им крови и улучшению аппетита. Для самых маленьких детей полезны не только прогулки, но и сон на свежем воздухе.
3
В лечении анемии важно сбалансированное питание. Оно должно быть с достаточным содержанием железа, а также витаминов и минералов, способствующих его усвоению. К ним относятся витамины С, В6, В12, фолиевая кислота. Основными их источниками являются сырые овощи и фрукты, поэтому они необходимы в ежедневном меню в виде соков и пюре. Для грудных детей с признаками анемии рекомендуется раннее введение этих блюд (фруктовых соков с 3-х недель, фруктовых пюре с 1,5–2-х месяцев, овощных пюре с 3-х с половиной месяцев).
4
Питание при анемии должно быть и разнообразным и полноценным. В рационе должны обязательно присутствовать протертая печень, рыба, гречка, яйца, молоко, сухарики из серого хлеба, бобовые, зелень, каши.
5
Для лечения анемии полезен сироп алоэ с железом (по 15 – 20 капель 3 раза в день детям до года; по ½ -1 чайной ложке 3 раза в день детям старше года).
6
Лечение анемии препаратами железа или гемостимулином может быть только с назначения врача, поскольку анемия имеет разные формы течения и не всегда сопровождается дефицитом железа. При некоторых видах анемии достаточно лечения фолиевой кислотой и витамином В12, прием которых также должен быть после назначения врачом. Без назначения можно принимать профилактические дозы аскорбиновой кислоты.
Видео по теме

Совет 3: Анализ крови: зеркало здоровья

Кровеносная система омывает все внутренние органы, связывая их между собой в единую сеть. Именно поэтому кровь как зеркало отражает все процессы, происходящие в организме, чутко реагируя на любое изменение здоровья. Анализ крови является совершенно необходимым элементом обследования при диагностировании многих заболеваний.
Кровь человека на 60% состоит из питательной жидкости, которая называется плазмой, а оставшиеся 40% - это различные клетки, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и многие другие. Именно наличие и количество всех этих веществ, а также содержание солей, электролитов, натрия, глюкозы, белков и прочих химических элементов дает врачам представление о том, какие процессы происходят в организме, нормально ли работают внутренние органы, нет ли инфекций и воспаления.
Кровеносная система участвует во всех аспектах жизни организма: она снабжает органы кислородом и питательными веществами, отводит отходы, поддерживает постоянную температуру, осуществляет защитные функции и многое другое.

В зависимости от того, что нужно узнать о пациенте, ему можно сделать общий, биохимический, иммунологический, клинический анализ. Применяются анализы крови в самых различных ситуациях для оценки общего состояния здоровья, постановки диагноза, определения эффективности лечения и тому подобное. Чаще всего анализ крови применяют в следующих случаях:

Определение наличия различных инфекций и скрытого воспаления

Кровь играет важнейшую роль в борьбе иммунной системы с инфекциями и воспалением. При наличии такого рода заболеваний происходит резкое повышение уровня антител, по количеству и виду которых можно судить о присутствии или отсутствии того или иного возбудителя.

Оценка работы внутренних органов

По составу крови можно очень многое сказать о том, как работают различные органы. Например, поврежденная печень выбрасывает в кровь определенные ферменты, свидетельствующие о ее неблагополучии. При болезни почек в крови наблюдается повышенное содержание калия и мочевины, которые обычно быстро выводятся с мочой.
Повышенное содержание сахара говорит о проблемах с поджелудочной железой, которая не выделяет достаточное количество инсулина. Если вовремя не принять меры, может начаться сахарный диабет.

Так как кровеносная система обеспечивает насыщение организма кислородом и отведение углекислого газа, то с помощью специального анализа можно выявить различные респираторные заболевания. По уровню в крови кислорода и углекислого газа можно с уверенностью судить о работе легких.

Выявление нарушений иммунитета

Специальный новейший анализ крови способен на молекулярном уровне определить, как работает иммунитет, чего ему не хватает, где происходят сбои. Этот метод выявляет наличие аллергических реакций, а также помогает бороться с такими заболеваниями, как красная волчанка и ревматоидный артрит.

Генетический анализ

Кровь – очень удобный образец для исследования ДНК, с помощью определенного анализа можно выявить целый ряд тяжелых наследственных заболеваний, чтобы их вылечить или взять под контроль на начальной стадии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500