Совет 1: Как формируются умения у детей

Процесс развития детей неразрывно связан с формированием навыков и умений, что занимает немало времени, лишь родительская забота может помочь максимально ускорить этот путь.
Инструкция
1
Формирование умений у детей является важным этапом в развитии, так как именно определенные навыки представляют собой залог развитой личности и, следовательно, способного и успешного человека. С ростом малышей увеличивается и круг их интересов, ребенок начинает познавать мир, и для этого ему нужны двигательные умения, которые неразрывно связаны с такими качествами, как ловкость и быстрота.
2
Двигательные умения начинают проявляться с того момента, как малыш начинает уверенно ползать, ходить, не отдавая себе в этом отчет, то есть навыки ходьбы доходятся до автоматизма. Для того чтобы развивать такие способности, существует множество игр и упражнений, которые помогают малышу свободно распоряжаться движениями своего собственного тела в пространстве. Двигательные навыки, приобретенные в раннем возрасте, поддаются автоматизации значительно лучше, чем те, которые были приобретены в более позднем возрасте. Если для ребенка овладение двигательными умениями представляет некоторую сложность, необходимо тщательно заниматься с ним индивидуально. Таким образом, формирование двигательных способностей требует постоянной помощи, работы и усилий, прилагаемых родителями.
3
Кроме двигательных навыков, дети обладают еще и коммуникативными способностями, то есть способностями к общению. Навыки взаимодействия с людьми позволяют малышу понимать окружающих, дают возможность окружающим понимать ребенка и, тем самым, достигать желаемого. Безусловно, основной способ человеческого общения – это речь. Детям намного проще обучиться данному навыку среди себе подобных. Именно поэтому малышам крайне важно нахождение с другими детьми в детском саду, на игровой площадке и в других подобных местах. От такого общения зависит статус ребенка в обществе, следовательно, его самооценка. В данном случае основной задачей родителей является попытка активизировать ребенка, помочь ему наладить контакт со своими сверстниками, создать благоприятные условия для такого общения.
4
Умения малышей постоянно усложняются и совершенствуются. Чем старше становится ребенок, тем сильнее расширяется круг его знаний, что увеличивает и круг непознанного, подталкивая ребенка к получению умений для постижения нового. Задача родителей заключается в следующем: они должны максимально трепетно отнестись к этому процессу, помочь ребенку в постижении умений и тем самым поспособствовать формированию целостной личности.

Совет 2: Как лечить косоглазие у детей

Косоглазие – одно из самых распространенных и опасных заболеваний в детском возрасте. Оно может привести к потере бинокулярного зрения (видения обоими глазами), формирующегося к 5-6 годам, без которого невозможно правильное соотношение окружающих предметов в пространстве. Весь мир при этом воспринимается в искаженном, неверном виде. Обычно косоглазие развивается в первые три года жизни и чаще сопровождается снижением остроты зрения.
Инструкция
1
Существует более двадцати видов косоглазия, каждое из которых требует индивидуального подхода к лечению. Нередко данное заболевание у ребенка вызвано нарушением работы одного из глаз. Поэтому детям рекомендуется носить специальную повязку, которая будет закрывать сильный глаз. Приобретите подобное средство как можно раньше и применяйте его ежедневно. Исключите возможность подсматривания через повязку здоровым глазом. В противном случае вся процедура окажется бессмысленной.
2
Примерно с полутора лет детям окулисты назначают очки для регулярного ношения. Обычно они рекомендуются при наличии дальнозоркости и близорукости. Для включения в активную работу косящего глаза здоровый глаз также прикрывается специальной заслонкой. Такая процедура длится несколько месяцев. В это время вам необходимо тренировать больной глаз. Предложите ребенку заняться вышиванием, рисованием, собиранием мозаики и другими упражнениями, которые стимулируют зрительные процессы. Однако чаще при косоглазии одного использования очков является недостаточным действием. Поэтому проводится консервативное лечение с применением аппаратных методов. Подобные способы борьбы направлены на стимулирование умения ребенком сливать изображения с обоих глаз в единый зрительный образ.
3
На определенном этапе лечения детского косоглазия, при наличии показаний, приходится проводить хирургическое вмешательство. Срок проведения его зависит от остроты зрения. Но обычно операцию рекомендуют делать в возрасте от 3 до 5 лет, когда малыш уже овладел упражнениями на совмещение и слияние изображений и предметов. Суть ее заключается в укорачивании или удлинении глазных мышц. При сильных отклонениях от нормы, возможно, потребуется не одно, а несколько оперативных вмешательств. Даже удачно проведенные операции не могут гарантировать полное восстановление бинокулярного зрения. Поэтому продолжайте проводить комплексное лечение косоглазия и тренирующие мышцы упражнения.
4
Некоторые виды косоглазия (например, с малыми и непостоянными углами) достаточно трудно оперировать. Сейчас применяются новые технологии проведения операции без использования режущих предметов (ножниц, лазерных лучей или скальпеля). Они обеспечивают бескровное обнажение операционного поля.При более тяжелых формах косоглазия (когда глаз косит вверх или вниз) и оперативное вмешательство не всегда может восстановить полное бинокулярное зрение. Такие методы лечения позволяют устранить лишь внешний дефект внешности.
Совет полезен?
Скорейшее и эффективное излечение косоглазия у ребенка зависит только от вас. В положенные сроки показывайте малыша окулистам для своевременного выявления у него отклонений от нормы. При малейшем подозрении на расхождении глаз обратитесь за консультацией к офтальмологу.
Источники:
  • zdorovye-rebenka.ru

Совет 3: Как научить ребенка слезать с кровати

В первый год жизни ребенок развивается удивительно интенсивно: просто поразительно, сколько нового он осваивает за такой короткий период! Но без помощи взрослого ему не обойтись. Даже такое простое умение, как слезть с кровати или другой высокой поверхности, требует тренировки под заботливым руководством взрослого.
Умение слезать с кровати или другой поверхности, возвышающейся над полом, понадобится ребенку, когда он не только уверенно ползает, но и умеет хотя бы стоять с опорой. Самостоятельно освоить этот навык малышу довольно трудно. Дело в том, что у детей в возрасте около года еще нет понятия об опасности падения на пол с кровати или дивана. Если он, находясь на высоте, видит что-то интересное на полу, он действует логично с его точки зрения: поворачивается к объекту и начинает двигаться в его направлении. Достигнув края, он продолжает движение, а это приводит к падению. Причем, падает ребенок головой вперед, а несовершенные движения ручек еще не способны обеспечить достаточно надежную защиту во время такого «полета» и не слишком мягкого «приземления».

Поэтому ребенка необходимо научить спускаться с кровати безопасным способом, доступным ему, но не слишком логичным с его точки зрения, т.е. перевернувшись предварительно на животик и свесив ножки с края кровати. Как и другие моторные навыки, формируется навык спуска не сразу, а в несколько этапов.

Первичное освоение умения

Чтобы научить ребенка спускаться с кровати, выберите для начала правильный «тренажер»: поверхность, с которой будет спускаться ребенок, не должна быть слишком высокой, максимум до пояса малыша. Еще лучше, если край поверхности будет на такой высоте, на которую ребенок легко может закинуть ножку. Также лучше выбрать кровать с мягким краем, чтобы у ребенка не возникло неприятных ощущений от скольжения животом по твердому углу.

Для начала выполните это действие с ребенком вместе, с помощью рук направляя его движения и сопровождая их словесным описанием примерно следующего содержания:

- Сейчас мы с тобой спустимся на пол, нас там ждет… (мишка, кукла, машинка).
- Ложись на животик и свешивай ножки с кровати. Опирайся ручками.
- Постарайся дотянуться ножкой до пола. Достал? Ставь вторую ножку.
- Молодец! У тебя получилось! Ты сам слез с кровати!

Совместные слезания придется практиковать не один раз, пока ребенок не поймет алгоритм действий, а его тело не привыкнет эту последовательность выполнять.

Формирование навыка

Когда вы убедитесь, что ребенок без помощи ваших рук выполняет всю последовательность действий, позвольте ему слезать самостоятельно, напоминая алгоритм выполнения словами и страхуя на случай, если еще не сформировавшийся навык даст «осечку». Когда вы убедитесь, что ребенок уверенно и спокойно слезает с кровати правильно, можно уже не сопровождать его действия словами. Постепенно малыш сможет слезать и с более высоких поверхностей сначала под наблюдением взрослого, а затем и совершенно самостоятельно.

Этот способ спуска хорош тем, что он обеспечивает безопасность ребенка: даже если малыш не сможет удержаться на поверхности кровати, он просто плавно сползет на пол, не получив при этом ушибов и других травм.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500