Инструкция
1
Формирование умений у детей является важным этапом в развитии, так как именно определенные навыки представляют собой залог развитой личности и, следовательно, способного и успешного человека. С ростом малышей увеличивается и круг их интересов, ребенок начинает познавать мир, и для этого ему нужны двигательные умения, которые неразрывно связаны с такими качествами, как ловкость и быстрота.
2
Двигательные умения начинают проявляться с того момента, как малыш начинает уверенно ползать, ходить, не отдавая себе в этом отчет, то есть навыки ходьбы доходятся до автоматизма. Для того чтобы развивать такие способности, существует множество игр и упражнений, которые помогают малышу свободно распоряжаться движениями своего собственного тела в пространстве. Двигательные навыки, приобретенные в раннем возрасте, поддаются автоматизации значительно лучше, чем те, которые были приобретены в более позднем возрасте. Если для ребенка овладение двигательными умениями представляет некоторую сложность, необходимо тщательно заниматься с ним индивидуально. Таким образом, формирование двигательных способностей требует постоянной помощи, работы и усилий, прилагаемых родителями.
3
Кроме двигательных навыков, дети обладают еще и коммуникативными способностями, то есть способностями к общению. Навыки взаимодействия с людьми позволяют малышу понимать окружающих, дают возможность окружающим понимать ребенка и, тем самым, достигать желаемого. Безусловно, основной способ человеческого общения – это речь. Детям намного проще обучиться данному навыку среди себе подобных. Именно поэтому малышам крайне важно нахождение с другими детьми в детском саду, на игровой площадке и в других подобных местах. От такого общения зависит статус ребенка в обществе, следовательно, его самооценка. В данном случае основной задачей родителей является попытка активизировать ребенка, помочь ему наладить контакт со своими сверстниками, создать благоприятные условия для такого общения.
4
Умения малышей постоянно усложняются и совершенствуются. Чем старше становится ребенок, тем сильнее расширяется круг его знаний, что увеличивает и круг непознанного, подталкивая ребенка к получению умений для постижения нового. Задача родителей заключается в следующем: они должны максимально трепетно отнестись к этому процессу, помочь ребенку в постижении умений и тем самым поспособствовать формированию целостной личности.