Совет 1: Как выставить счет покупателю

Счет - это не юридический, не налоговый и даже не первичный бухгалтерский документ. Форма данного соглашения между продавцом и покупателем нигде не регламентирована. Тем не менее при составлении счета следует все же знать кое-какие вещи.
Инструкция
1
Вы можете разработать свою собственную форму счета на оплату определенных товаров или услуг от лица компании, в которой работаете. Продавец, принимая сию бумагу, показывает свое согласие с указанной в ней суммой, чтобы впоследствии ее оплатить.
2
Укажите в счете следующие сведения для того, чтобы свершить оплату было возможным: его порядковый номер, дату выставления, реквизиты продавца, на которые нужно перевести средства, наименования товаров или услуг, подлежащих оплате, а также пометка о том, облагаются ли они НДС. Не забудьте также вписать название организации, которой выставляется счет, имя банка, ИНН, номера корреспондентского и расчетного счетов. При необходимости занесите сведения о сроках оплаты и поставки товаров или услуг или пометку о предоплате.
3
Для того, чтобы при оплате не возникло непредвиденных задержек, обозначьте в счете контактные телефоны продавца и покупателя. Там также можно указать информация о сезонной распродаже или добавить иного рода реклама.
4
Если вы выставляете счет от лица организации, а не от лица индивидуального предпринимателя, то в месте, где должна стоять подпись, замените ячейку «Индивидуальный предприниматель» на «Руководитель предприятия». Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете», печать и подпись руководителя предприятия, бухгалтера или другого ответственного лица в обязательном порядке не требуется.
5
Найдите готовые образцы счетов в интернете, если не хотите уделять времени их собственноручному составлению. Либо можете воспользоваться помощью программ из серии 1С или другими, например, программой «Бизнес-пак», которая является бесплатной.
6
Помните, что счет не имеет юридической силы. В случае существующей договоренности о передаче счета по факсу, покупатель может оплатить его и в таком виде. Однако впоследствии бухгалтерии покупателя необходимо предоставить оригинал.

Совет 2: Как выставить счет заказчику

Счет заказчику выписывается для того, чтобы он мог оплатить товары или услуги. Выставить счет - значит заполнить и передать счет для оплаты покупателю. Какой-то определенной формы счета не существует. Но в любом случае в этом документе должны присутствовать в обязательном порядке все платежные реквизиты продавца, наименование покупателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации поставщика и печать. Товар будет выдан только после того, как поступит оплата.
Инструкция
1
Узнайте все реквизиты покупателя. По какому принципу будет осуществлен вывоз товара, был ли заключен договор купли-продажи.
2
Заполните документ. В первой строке счета впишите наименование своей организации. Во второй строке впишите адрес своей организации.
3
Заполните таблицу с реквизитами своей организации, или напишите их по порядку. Сюда входит: ИНН, КПП, наименование организации, наименование банка, расчетный счет, БИК банка, корреспондирующий счет.
4
Счет выписывается по порядку номеров. Рядом с наименованием документа впишите номер счета и дату.
5
В строке «Заказчик» впишите наименование организации покупателя. В следующей строке «Плательщик» впишите наименование покупателя, его ИНН, адрес и телефон.
6
После того, как вы внесете в документ все реквизиты своей организации и контрагента, заполните таблицу из шести колонок: номер по порядку, наименование товара, единица измерения, количество, цена и сумма.
7
Если вы являетесь плательщиком НДС, в последнюю колонку «Сумма» внесите общую сумму по счету за товар или услуги, сумму без налога и итоговую сумму с НДС, соответственно эти строки называются: «Итого», «Без налога (НДС)», «Всего к оплате». Если вы не являетесь плательщиком НДС то строку «Без налога (НДС)» заполнять не нужно.
8
Под таблицей пропишите, сколько всего наименований товара отмечено в счете (не цифрами, а прописью). Следующей строкой напишите сумму по документу с НДС, прописью, если вы являетесь плательщиком НДС.
9
Документ должен быть подписан руководителем организации продавца и главным бухгалтером. Поставьте печать.
10
После того как счет заполнен, передайте его покупателю. Он должен его оплатить в соответствии с условиями договора. Все данные счета оговариваются заранее, поэтому каких-либо разногласий по поводу его заполнения возникнуть не должно.
Обратите внимание
В счет может быть вписана строка «Условия поставки», в которой вы отмечаете особенности поставки товара. Например: самовывоз, обязательное уведомление об оплате, резервирование товара на складе и т.п.
Совет полезен?
Операция, при которой выписывается счет, называется продажей по предоплате. В основном это крупные поставки, они предполагают заполнение и подписание договора купли-продажи. Поэтому прежде чем выписать товар, ознакомьтесь с условиями договора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500