Инструкция
1
Перед собеседованием настройтесь на благополучный исход. Менеджер по продажам – очень востребованная работа, и если вы поведете себя правильно, то устроиться на работу не будет проблемой. Есть разные техники повышения уверенности, и одна из самых простых и эффективных – это принять позу победителя за несколько минут до собеседования. Можно сделать это в лифте или уборной. Поднимите руки вверх и расправьте грудную клетку, как будто только что выиграли соревнования на Олимпиаде. Вы удивитесь, как легко прибавляется уверенности в себе и улучшается настроение от такого простого приема.
2
Обычно беседу на собеседовании начинает кадровик. Он задает вам «каверзные» вопросы, расспрашивает о прошлом опыте и увлечениях. Отвечайте спокойно и уверенно.
3
Примите открытую позу. Не скрещивайте руки на груди, не кладите ногу на ногу. Постарайтесь контролировать свое поведение. Даже если чувствуете себя неуверенно, не «скукоживайтесь», держите ровную осанку. Говорите медленно и спокойно, не торопитесь. Не стесняйтесь улыбаться, но не переусердствуйте, если речь идет о серьезных вещах.
4
Если разговор затих, не стесняйтесь рассказать о себе дополнительные факты, о которых не спросил эйчар. Активность будет засчитана вам в плюс. Полезно на собеседовании также побольше узнать о самой компании, если вас что-то о ней интересует.
5
Эйчар может попытаться «проверить» вас, попросив выполнить простой тест, который хорошо известен: продать ручку. Лучше всего заранее придумать какое-нибудь интересное решение, потому что если вы растеряетесь и не сможете выдать ничего стоящего, это будет означать, что с заданием вы не справились.
6
Вас могут спросить о том, как часто ваши сделки были успешными, какие лучшие договоры вы заключали, какие качества продажника в вас есть, и так далее. Ответы на эти вопросы тоже лучше придумать заранее. Самый главный инструмент оценки кандидата – это именно вопросы, и чем больше интересного вы сможете рассказать, тем выше ваши шансы. Следует подготовиться и к вопросам о неудачах: привести в пример провальную сделку, например. После описания неудачи или негативного опыта всегда добавляйте, чему вы после этого научились и какие ошибки усвоили.