Совет 1: Что такое кремень

Уже первобытный человек умел использовать природные объекты для изготовления оружия и примитивных орудий труда. Самым подходящим материалом для каменных скребков, наконечников стрел и копий оказался твердый и прочный камень, который называется кремнем. Свойства этого минерала позволяют использовать его и для изготовления ювелирных украшений.
Инструкция
1
Кремень – природный минерал, почти целиком состоящий из кремнезема, имеющего аморфную или кристаллическую форму. Встречается этот камень в осадочных породах. Цвет кремня может быть самым разным. Чаще всего встречаются образцы черного или бурого цветов. Окислы марганца и железа придают кремню более замысловатую окраску, в которой присутствуют вкрапления и плавные переходы оттенков.
2
Разнообразной бывает и форма кремня. Встречаются округлые, продолговатые или даже пластинчатые камни. Нередко они имеют причудливые наросты и пальцеобразные утолщения, а также мелкие поры и отверстия, которые заполняют частицы кварца. Природный кремень имеет органическое происхождение. Он входит в состав скелетов одноклеточных организмов, живущих в морях.
3
С древних времен кремень высоко ценился за свои свойства. Этот минерал отличается высокой твердостью и очень хорошо поддается полировке. Изначально его использовали для изготовления ножей и наконечников метательного оружия. Из кремня получались отличные скребки для выделки шкур и ступки для измельчения веществ.
4
Образцы, которые имеют узорчатый рисунок, с успехом применяются при изготовлении украшений. Те, кто верит в магию, приписывают ювелирным изделиям из кремня особую волшебную силу. Этот камень нередко используют в качестве оберегов и амулетов. Считается, что такие предметы способны защитить их владельца от несчастья и придать ему сил.
5
Если попробовать расколоть кремень, он станет делиться на обломки или пластины с острыми кромками. Это свойство издавна использовали при обработке камней. Мастер-оружейник при помощи каменного инструмента отжимал от куска кремня ровные пластинки, придавая будущему ножу или наконечнику копья требуемую форму. Такая работа требовала аккуратности и терпения. Малейшее неверное движение могло привести к порче изделия.
6
Одна из разновидностей этого камня – так называемый черный кремень. Характерную темную окраску ему придают примеси органических веществ. Согласно народным поверьям, черный кремень обладает особыми свойствами, Считается, что такой камень, опущенный на несколько часов в воду, способен радикально изменить ее структуру и свойства. Обработанная черным кремнем вода не зацветает и долгое время остается свежей. Используют черный кремень и при засолке продуктов.
7
Свойства кремня, обладающего повышенной твердостью и стойкостью к деформациям, нашли отражение в языке. С кремнем часто сравнивают несгибаемого человека, обладающего сильным характером и не поддающегося соблазнам. Про такого говорят: «Не человек – кремень!».

Совет 2: Как развести костёр без спичек

Огонь – это решающий фактор вашего выживания практически в любой местности. Он согреет вас, высушит одежду, поможет приготовить пищу и очистить воду, вскипятив ее. Существует огромное количество способов добычи огня, которые не зависят от природных условий. Для того чтобы развести костер без помощи спичек, вы можете воспользоваться следующими методами.
Инструкция
1
Перед тем как зажечь огонь без помощи спичек, подготовьте сухие легковоспламеняющиеся материалы. Укройте их от дождя или ветра. Хорошими веществами для разведения костра могут быть лоскутки одежды, гниль, бечевка, пальмовые листья, стружки или опилки, ворсинки растений, птичьи перья. Чтобы сохранить их на будущее, положите немного в водостойкий пакет.
2
Солнце и линза.
Выпуклая линза, объектив фотоаппарата, бинокль, зеркало – все это может быть использовано для фокусировки солнечных лучей на определенной точке.
3
Кремень и огниво – это самый быстрый и надежный способ зажечь сухой материал. Вместо кремня вы можете воспользоваться твердым куском камня или соответствующей стороной спичечной коробки. Держите кремень рядом с трутом, а затем ударьте им о лезвие ножа или какой-либо другой брусок стали. Ударяйте таким образом, чтобы высекаемые искры падали в цент трута. Когда пойдет дым, слегка подуйте на него. Также в трут можно добавить любое топливо.
4
Порох.
Принцип разведения огня тот же, что и в предыдущем способе. Только искру нужно направить на порох (полученный, например, из патрона), который был посыпан на растопку.
5
Лук и бурав.
Сделайте небольшой упругий лук, в качестве тетивы можно использовать шнурок, веревку или ремень. Используйте его, чтобы крутить сухое дерево в небольшом отверстии, сделанном в другом блоке дерева. В результате вы должны получить черную пыль, из которой с течением времени появится искра.
Видео по теме

Совет 3: Кто такие одноклеточные организмы

Самая многочисленная группа живых существ - простейшие организмы. Они представляют собой одну клетку, обладающую необходимой информацией для существования и размножения. Одноклеточные – первые появившиеся на Земле живые организмы.
Инструкция
1
Более 3,5 млрд. лет назад в морских глубинах появились первые живые организмы, состоящие из единственной клетки. Некоторые считают, что споры одноклеточных могли оказаться на Земле с помощью метеоритов, прилетавших из космических просторов. Большинство ученых зарождение жизни связывают с происходящими в атмосфере и океанах химическими реакциями.
2
Одноклеточных насчитывается более 30 тысяч видов. Они являются обитателями соленых морей, пресных вод и влажных почв. К числу простейших относится немало паразитов, живущих в организме человека и животных.
3
Состоящее только из одной клетки тело представляет собой целостный организм, обладающий микроскопическими размерами, однако в классах простейших имеются виды, достигающие длины в несколько миллиметров и даже сантиметров. Среди этих организмов выделяются отдельные классы, характеризующиеся определенными признаками.
4
Одноклеточных с непостоянной формой тела из-за тонкости плазматической мембраны относят к классу корненожек. Выпячивание цитоплазмы образует так называемые ложноножки, с помощью которых корненожка способна передвигаться. Для этих простейших главным местом обитания является море, но среди них есть паразитирующие в организме человека и животных.
5
Амеба - постоянно меняющий форму бесцветный комочек, обитающий в пресной воде. Ложноножки помогают этому живущему в иле и на листьях гниющих растений организму незаметно перетекать на другое место. Пищей амебам служат водоросли и бактерии, а размножаются они, делясь на две части.
6
Сложнее строение других представителей простейших – инфузорий. Клетка этих организмов содержит два ядра, выполняющих разные функции, а имеющиеся у них реснички являются средством передвижения.
7
Напоминающая видом изящную женскую обувь инфузория-туфелька обладает постоянной формой тела, обитает в мелкой стоячей воде. Расположенные правильными рядами многочисленные реснички волнообразно колеблются, и туфелька передвигается. Питается инфузория бактериями, одноклеточными водорослями, мертвыми органическими веществами (детритом). Реснички помогают попадать пище в рот, которая затем продвигается к глотке. Туфелька бывает прожорлива, если обитает в благоприятных условиях. При бесполом размножении тело инфузории делится пополам в поперечном направлении, а дочерние особи начинают развиваться заново. Но через несколько поколений подобное размножение сменятся половым процессом, называемым конъюгацией.
8
Покрытое эластичной оболочкой тело представителей класса жгутиковых определяет его форму. Эти простейшие имеют по одному или несколько жгутиков и ядер. Размножение зависит от вида одноклеточного организма.
9
Эвглена зеленая живет в стоячих пресных водоемах. Она быстро плавает, благодаря обтекаемой форме своего тела. Способствует передвижению расположенный впереди ввинчивающийся в воду единственный жгутик. Этот простейший организм по-особенному питается, что помогает ему выживать при разных условиях существования. Наиболее освещенные участки, где содержащее хлорофилл тело эвглены устраивается для благоприятного фотосинтеза, отыскиваются ею с помощью светочувствительного красного глазка. Если эвглена долго пребывает в темноте, хлорофилл разрушается. В таких случаях средством питания служат органические вещества. Размножается путем деления клетки в продольном направлении на две части. Если условия располагают, это одноклеточное существо способно размножаться каждые сутки.
10
Приспособленные к существованию в некоторых клетках организма человека и животных паразиты-простейшие относятся к классу споровиков. Нередко в условиях теплого влажного климата встречаются возбудители серьезного заболевания – малярийные плазмодии. Смена хозяев сопровождает жизненный цикл этого паразита. При укусе малярийного комара человек может заразиться этой опасной болезнью. Попавшие в клетки печени плазмодии очень быстро размножаются, затем оказываются в эритроцитах крови, где снова размножаются. Разрушающие жизненно важные клетки крови, паразиты приводят к тяжелому заболеванию.
11
Простейшие существа очень разнообразны. Например, среди живущих в океанах корненожек встречаются такие, тело которых прячется в известковую раковину. Существуют и паразитические корненожки. К их числу можно отнести дизентерийную амебу, разрушающую слизистую оболочку кишечника.
12
В числе представителей класса жгутиковых немало паразитов. Например, лямблия может являться причиной болезни печени, кишечника. В настоящее время среди жителей африканских тропиков встречается заболевание, вызванное трипаносомом, попадающим в кровь через слюну мухи цеце. Эта сонная болезнь нередко приводит к смерти человека.
13
Некоторые инфузории тоже являются паразитическими организмами. Отдельные их виды приспосабливаются к существованию в кишечнике или желудке парнокопытных жвачных животных, вызывая их воспаление.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно ставить ударение в слове «кремень»

«Кремень» – слово, которое не так часто услышишь в речи, чаще оно встречается в литературе. Неудивительно, что постановка ударения в нем может вызвать вопросы. Как правильно говорить, «крЕмень» или «кремЕнь»?

 «Кремень» – ударение на второй слог

В слове «кремень» ударение должно ставиться только на второй слог, на вторую «Е» – «кремЕнь». Именно такую акцентную норму фиксируют все словари русского языка. Произносить «крЕмень» – это довольно распространенная ошибка, от совершения которой нас предостерегают авторы справочных изданий. Например, словаре «Русское словесное ударение», посвященном как раз таким «трудным» словам, «крЕмень» с ударением на первом слоге специально указано как неверное.

При склонении слова «кремень» ударение переходит с корня на окончание слова во всех формах, кроме винительного падежа единственного числа (он совпадает с именительным, и ударение в нем также падает на вторую «Е»).

Кремень - правильное ударение и склонение слова

Для того, чтобы запомнить правильное ударение в слове «кремень» во всех падежах, можно использовать в качестве «подсказки» слово «ремень». Его произношение обычно не вызывает вопросов, а ударение ставится совершенно аналогично:

  • ремнИ – кремнИ,
  • ремнЯ – кремнЯ,
  • ремнЁм – кремнЁм.

«Кремень» и «кремний»: разные слова, разное ударение

Ошибки в произнесении слова «кремень» часто связаны с тем, что это слово путают со словом «кремний». Тем не менее, несмотря на сходство звучания и «родственность», эти слова все-таки имеют разное значение:

  • кремний – химический элемент, который обозначается символом Si, латинское название – «силиций» (silicium). В таблице Менделеева он значится под номером 14 и в чистом виде представляет собой серые кристаллы. Кремний – один из самых распространенных химических элементов, именно его атомы составляют основы скал, песка или глины.
  • кремень – твердый минерал, входящий в число кремнеземов, содержащий кремень в виде диоксида SiO2. Латинское название кремня – silicon. Кремень используется человеком с древнейших времен – в частности, именно из него предки человека делали ножи и наконечники для стрел, его также использовали для высекания искр.

В слове «кремний» ударение во всех падежах и числах как раз падает на первый слог. Важно запомнить, что минерал и химический элемент – это не одно и то же, и ударения в словах «крЕмний» и «кремЕнь» ставятся по-разному.

Как правильно, «кремниевый» или «кремнёвый»?

Прилагательные «кремнёвый» и «кремниевый» – также «жертвы» путаницы кремня с кремнием.

Прилагательное «кремнЁвый» используется в тех случаях, когда речь идет о камне. «КрЕмниевый» (ударение на первом слоге) – имеет отношение к химическому элементу.

Поэтому говорят «кремнЁвые наконечники», «кремнЁвые ружья» – но «КрЕмниевая долина» или «крЕмниевый чип».

Совет 5: Где найти или сделать кремень в Minecraft

Кремень в игре Minecraft нужен для создания огнива и стрел. Это делает его очень ценным ресурсом. Создать его нельзя, но можно добыть. Источником кремния служит гравий.
Инструкция
1
Гравий можно назвать самым бесполезным материалом в игре. Он не используется для создания других блоков, осыпается (впрочем, это делает его хорошим сырьем для ловушек), но при этом он достаточно распространен.
2
Гравий можно найти на небольшой глубине, под землей или под водой. Любителям копать длинные ходы на приличной глубине он может существенно портить изыскания, поскольку при удалении удерживающего блока камня он начинает обрушиваться, что грозит удушьем. А если над ним находится озеро лавы или воды, игрока ожидает еще более неприятная смерть.
3
Кремень выпадает из гравия с вероятностью в десять процентов. При этом из разрушенного блока гравия может выпасть либо гравий, либо кремень, что делает невозможной добычу бесконечного количества кремня из одной единицы гравия.
4
Собранный в путешествии гравий можно разместить на земле и заново разрушить, это позволит добыть небольшое количество кремня. Процедуру можно повторять довольно долго, пока весь гравий не закончится или пока кремень не перестанет выпадать.
5
Удобней всего копать гравий лопатой из любого материала. Это ускоряет добычу в два, а то и в три раза. Разумней всего делать лопаты из палок и булыжника, они быстро изнашиваются, но позволяют добыть достаточное количество кремня и гравия.
6
Если вы хотите собрать действительно большое количество кремня, сделайте алмазную или железную лопату и зачаруйте ее на удачу. Сделать это можно при помощи стола зачаровывания или уже зачарованных на нем книг (при помощи наковальни). Чтобы наложить чары на предмет или книгу, нужно разместить его в активный слот стола зачаровывания и выбрать, сколько опыта вы хотите потратить на операцию. Опыт дается вам за убийство монстров, животных и за добычу ценных материалов. Чары на столе зачаровывания накладываются в зависимости от затраченного опыта. Но если вы после этой процедуры получили книгу с нужными вам чарами, вы можете перенести их на предмет при помощи наковальни, затратив дополнительно небольшое количество опыта.
7
Чары «удача» первого уровня удваивают вероятность получения кремня, а «удача» третьего уровня позволяет всегда получать кремень при добыче гравия.
8
Если рядом с вами есть деревня, можно заказать у одного из жителей переработку гравия в кремень. За сделку нужно платить изумрудами. Кремня при этом вы получите все равно меньше, чем гравия.
Видео по теме
Как в Майнкрафте сделать пузырек опыта
Связанная статья
Как в Майнкрафте сделать пузырек опыта

Совет 6: Что такое День Огненного Волха

День Огненного Волха – старинный праздник. Его отмечали древние славяне 14 сентября. В первый месяц осени они чтили языческого бога справедливости и войны, стерегущего вход в таинственный Ирийский сад. А вместе с ним отдавали дань уважения Матери-земле.

По легенде Огненный Волх родился от союза Матери сырой земли и владыки сил тьмы Индрика-зверя. Когда мальчик вырос, он убил отца и овладел его властью над темными силами. Неслучайно имя Волх звучит похоже на «волхв», то есть чародей, волшебник.

Юноше показалось недостаточным обретенное могущество, он захотел получить силы и от небесного царства. Для этого Волх превратился в сокола, прилетел в Ирийский сад, который находился в небе, и попытался склевать волшебные золотые яблоки. Тот, кто отведал этих плодов, получал неограниченную власть над миром и вечную жизнь.

Но тут юноша услышал чудесный женский голос. Это пела прекрасная Леля, воплощение чистоты и девственности. Огненный Волх понял, что ему не надо покорять вселенную, он хочет лишь быть рядом с красавицей. Они полюбили друг друга, но жениться на Леле Волх не мог. Ведь он был из подземного мира, согласно законам мироздания должен был бороться с силами света. Поэтому возлюбленным пришлось встречаться тайно.

Но о запрещенной связи узнали сестры Лели, Марена и Жива. Они подстерегли Волха около окна любимой, куда он ночью влетал соколом, и воткнули в проем острые иглы. Любовник Лели поранил крылья и не смог проникнуть внутрь. Ему пришлось вернуться в свое темное царство.

Но Леля не смирилась с потерей возлюбленного. Она ушла из небесного дома, много лет скиталась по свету, сносила три пары железных башмаков, сломала три посоха чугунных, съела три хлеба каменных. Из ее босых ног, ступающих по острым камням, текла кровь, из капель которой появились розы. В конце концов она нашла любимого, освободила его из подземного мира. Из грозного и беспощадного врага светлых сил Волх превратился в защитника добра.

Исследователи предполагают, что именно этот языческий бог – прообраз таких героев русских сказок, как Финист Ясный сокол и Серый Волк. Интересно, что 14 сентября, в День Огненного Волха, славяне отмечали праздник урожая. Они благодарили мать Волха – Сырую землю. А еще гасили старый огонь и с помощью кремня зажигали новый. В этот день везде угощали гостей, пекли пироги из муки нового урожая, варили пиво и праздновали.

Видео по теме
Как правильно ставить ударение в слове «кремень»
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500