Совет 1: Что такое коносамент

Коносамент – это официальный документ, который используется во внешней торговле при перемещении грузов морским транспортом. Он выдается перевозчиком отправителю груза и удостоверяет право собственности на груз.
Инструкция
1
В коносаменте в обязательном порядке прописывается информация о том, в каком количестве и состоянии отправлен груз. Поскольку коносамент подтверждает заключение договора между перевозчиком и отправителем груза, то в документе указывается наименование судна и место приема груза.
2
В международной торговле используются различные виды коносаментов. Особенности отдельных разновидностей этого документа определяются способом передачи прав собственности на груз. Например, в именном коносаменте указывается наименование и адрес конкретного получателя груза. Ордерный коносамент имеет передаточную надпись, с помощью которой права на груз могут быть переданы третьему лицу. Коносамент на предъявителя не содержит передаточной надписи и может быть передан любому лицу путем простого вручения. Последние два вида коносаментов являются оборотными, то есть право собственности на товар может несколько раз переходить от одного лица к другому. Оборотные коносаменты часто используются в международной торговле, поскольку в пути товары часто перепродаются и меняют собственника. Оборотные коносаменты могут использоваться в качестве дополнительного обеспечения при получении кредита.
3
В зависимости от особенностей перевозки коносаменты могут быть чартерными и рейсовыми. Рейсовые коносаменты используются при перевозке грузов на рейсовых судах, которые работают по определенному расписанию. Чартерные коносаменты применяются для оформления нерегулярных перевозок.
4
Если грузы перевозятся только морским транспортом, от порта до порта, то оформляется прямой коносамент. Если перевозка осуществляется наземным и морским транспортом, то оформляется сквозной коносамент.
5
Если перевозчик обнаружит при осмотре груза повреждение упаковки или другие дефекты, то выписывается нечистый коносамент или коносамент с оговорками. Если дефектов не замечено, то оформляется чистый коносамент.
6
Работа с коносаментом осуществляется в определенном порядке. Сначала отправитель груза оформляет погрузочный ордер, в котором содержится подробная информация о товаре и его получателе. Далее производится погрузка товара и выдается штурманская расписка. После того как судно вышло из порта, штурманская расписка меняется на коносамент. Последний этап – это получение груза в порту назначения после предъявления получателем экземпляра коносамента.

Совет 2: Что такое ценная бумага

Понятие ценной бумаги обыкновенно применяется по отношению к документу, который удостоверяет какие-то имущественные права, причем передача или другие с ними действия возможны лишь после предъявления самой бумаги. Обыкновенно подобные документы заполняются и составляются по установленной форме и с соблюдением обязательных реквизитов.
Инструкция
1
В современной экономической науке выделяются следующие типы и разновидности ценных бумаг – обыкновенные и привилегированные акции; простые и переводные векселя; различные депозитарные расписки, составленные по американским, глобальным и российским стандартам; депозитные сертификаты; дорожные чеки; закладные и инвестиционные паи; коносаменты; облигации ОФЗ и европейского образца; эмитентные опционы; сберегательные сертификаты.
2
В современной юридической практике определяются основные признаки именно ценной бумаги – это документарность (составление только уполномоченным на это лицо), условия воплощения частных прав (когда бумага ценная не только сама по себе, но и в силу того, что она является воплощением «субъективных гражданских прак»), необходимость осуществления презентации (то есть ценная бумага обязательно должна предъявляться для закрепленных в документе прав), оборотоспособность документа (то есть ценная бумага допускается к участию в гражданско-правовых сделках), а также публичная достоверность.
3
Выпуск ценных бумаг или эмиссия осуществляется в качестве специального инструмента для осуществления привлечения финансовых ресурсов. Причем лицом, выпускающим подобные документы, или эмитентом может быть государства, уполномоченные органы власти, а также юридические и физические лица. Также должен составляться так называемый проспект эмиссии, содержащий общие сведения о документе; регламент прав его владельца; данные об эмитенте; порядок хранения ценной бумаги; наименование организации, ведущей учет ценных бумаг; данные компании, занимающейся первичным размещением документа; даты начала и окончания действия документа; сроки, порядок и другие условия возможного погашения обязательства; сведения о стоимости ценной бумаги; указание направления средств от размещения документа; информация о доходности по бумагам, а также текущий порядок налогообложения получаемых по документу доходов.
4
Разделяются и несколько видов стоимости ценных бумаг – нарицательная и рыночная (ее еще называют курсовой). Первая представляет собой определенную сумму, которая обеспечивается при обмене ценной бумаги в стадии ее выпуска или в период погашения, а вторая является капитализации имущественных прав по бумаге и рассчитывается как совокупность этой капитализации сразу нескольких прав ценной бумаги (имущественные и другие).
Видео по теме

Совет 3: Как оформить транспортные расходы

Варианты оформления транспортных расходов зависят от условий, заключенных между поставщиком и покупателем, а также от того, каким видом транспорта товар был доставлен покупателю.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие транспортные расходы.
Инструкция
1
Если вы как поставщик включаете в цену товара стоимость доставки, то не выделяйте отдельной строкой в отгрузочных документах цену реализации. Вы можете уменьшить налогооблагаемую базу на прибыль на размер транспортных расходов. Однако, согласно ст. 252 НК, для этого расходы должны быть экономически оправданными. В данном случае расходы оправдываются договором с покупателем (то есть вы бы не смогли продать товар, если не обеспечили его доставку).
2
Чтобы подтвердить транспортные расходы, заполняйте путевые листы формы № 4-п и № 4-с по маршруту следования, сохраняйте чеки на приобретение ГСМ. Также, если пользуетесь арендованным транспортом, подготовьте договоры аренды. Если пользуетесь услугами сторонней организации возьмите договор об оказании транспортных услуг.
3
Также подготовьте: коносамент – если используете морской транспорт; накладную отправителя и грузовую накладную – если доставляете товар воздушным транспортом; железнодорожную накладную и грузовую квитанцию – если для отправки товаров пользуетесь железнодорожным транспортом. Возьмите эти документы и принесите в налоговую службу по месту жительства.
4
В случае если вы устанавливаете стоимость доставки сверх цены товара – заключите с покупателем договор купли-продажи и договор об оказании транспортных услуг. В отгрузочных документах выделите стоимость доставки отдельной строкой. В данном случае доставка считается самостоятельно реализуемой услугой и ее стоимость будет включена в доходы от реализации.
5
На услуги по доставке будет начислен НДС по двадцатипроцентной ставке. В конце месяца чтобы подтвердить расходы на транспорт - воспользуйтесь теми же документами, что были перечислены выше. В этом случае налогооблагаемые доходы от доставки товара будут уменьшены на сумму расходов.
6
Если вы обязуетесь за счет покупателя, но от своего имени организовать доставку товара, то есть выступаете в качестве агента, – в дополнение к договору купли-продажи составьте агентский договор об организации перевозок. Включите в сумму агентского вознаграждения расходы на транспорт.
7
Таким образом, чтобы оформить транспортные расходы вам понадобится только агентский договор, а все транспортные расходы покупатель оплатит сам. В данной ситуации НДС будет начислен только на агентское вознаграждение, а расходы на транспорт не являются отдельным доходом, и в то же время не оформляются в каких-либо документах как расходы.
8
Если вы не являетесь поставщиком товара – для подтверждения расходов на транспорт подайте в налоговую службу следующие документы:- Для подтверждения затрат на ремонт и техобслуживание подготовьте акты автосервисов о выполненных работах;- Для подтверждения расходов на ГСМ – путевые листы и чеки с автозаправок;- Для подтверждения оплаты услуг автостоянки – договор на оказание услуг, подписанный с владельцем автостоянки, а также ежемесячно подписываемый акт выполненных услуг.
Обратите внимание
Для доставки товаров покупателю на собственном транспорте необходимо приобрести лицензию, которая предусмотрена законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В противном случае услуги по доставке товаров будут считаться незаконными.
Совет полезен?
Если вы являетесь владельцем фирмы, оказывающей услуги по доставке товаров – внимательно следите за тем, чтобы ваши сотрудники сохраняли чеки с заправок и заполняли путевые листы. В противном случае вы не сможете подтвердить налоговикам расходы на транспорт.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500