Совет 1: Лечение и профилактика порезов

Шрамы не всегда украшают мужчину. А для женщины — это беспрерывный стресс, чувство неполноценности. Лучший способ не нарушить красоту — не допускать и избегать таких травм, как порезы. С этим связана необходимость защиты кожи при помощи длинных рукавов, перчаток, брюк во время работы с колющими или острыми предметами. На травмоопасных производствах обязательно нужно предусматривать наличие аптечки с дезинфицирующими средствами и перевязочным материалом.

Что делать при порезе?

•          Если порез небольшой, нет кровотечения, то необходимо тщательно очистить ранку перекисью водорода, наложить стерильную повязку или пластырь. Чтобы не возникло воспаление в поврежденных тканях, важно использовать мази, содержащие  антибиотики. Постарайтесь в дальнейшем не повредить корочки заживающих ран, поскольку под ними хорошо восстанавливаются все слои кожи - в этом случае рубца может не быть. Самым частым средством сдирания корочек является жесткая мочалка, поэтому мыться при наличии незажившей раны следует очень осторожно.

•          Все действия при перевязке и обработке раны нужно проводить очень щадящими способами, потому что в тканях разрушены и другие кожные образования (потовые и сальные железы, волосяные луковицы).

•          В процессе заживления ран и порезов организм нуждается в повышенном поступлении с пищей белков, витаминов и микроэлементов. Особенно важен цинк. Рекомендуется добавить в рацион нежирные сорта мяса и рыбы, творог, свежие фрукты и овощи. Успешно пополнить баланс цинка можно, употребляя жареные семечки тыквы и подсолнуха, сыры, орехи.

•          Витамин Е в капсулах можно применять местно для смазывания ранки. Для этого достаточно просто вскрыть капсулу и нанести масло на поврежденную поверхность. Витамин Е способствует максимально быстрому затягиванию раны, снижает вероятность образования шрама.

•          Воздержитесь от принятия солнечных ванн. Лучше закрыть места порезов от лучей или вообще на время отказаться от загара. Особенность рубцовой ткани — это недостаток пигмента, что делает ее очень чувствительной к солнечным лучам.

Помните, что при очень большом или глубоком порезе, вы должны незамедлительно обратиться к врачу, поскольку в некоторых ситуациях придется накладывать швы. Это же касается загрязненных кровоточащих порезов и колотых ран, при которых снаружи больших изменений не видно, но рана глубокая и требует ревизии.

Чем быстрее после травмы будет оказана помощь, тем больше вероятность быстрого заживления раны без осложнений и рубцов.

Совет 2: Грецкий орех: в чем его целительная сила

Грецкие орехи есть практически в каждой кухне. Их добавляют в салат, украшают ими выпечку или просто едят, как самостоятельный продукт. Однако мало кто задумывается о том, сколько пользы приносит ядрышко, заключенное в твердую оболочку. Скорлупа ореха, ее содержимое, даже листья и кора орехового дерева используются для лечения и профилактики самых разнообразных заболеваний.

Несколько сотен лет назад, когда медицина еще не была так развита, целители использовали листья грецкого ореха в качестве своеобразных пластырей. Наложенные на открытую рану, они не только обеззараживали ее, но и способствовали быстрому заживлению. Уже в наши дни при помощи экспериментов и клинических испытаний было доказано, что такой эффект далеко не случаен.

Ученые исследовали плоды растения, упоминаемого в древних трактатах, и пришли к заключению, что эти небольшие шарики - настоящая сокровищница витаминов. Из кожуры незрелых орехов было выделено сильнодействующее антибактериальное вещество юглон. Теперь этот алкалоид активно используется в производстве лекарств. Более того, оказалось, что сок ореха может быть весьма полезен не только при порезах, но и во многих других случаях.

Сложно перечислить все недуги, от которых способны уберечь листья и плоды этого привычного и очень распространенного дерева. К примеру, водным экстрактом из листьев и околоплодников лечат некоторые виды туберкулеза, зубную боль, подагру, гинекологические заболевания, болезни почек и сердца. Однако следует иметь ввиду, что сок в чистом виде может быть очень токсичен, поэтому его нельзя использовать без соответствующей обработки.

Что касается плодов, то и они смогли удивить специалистов. Жирное масло, составляющее 74% мякоти, очень действенно при ушных и глазных заболеваниях, а также подходит для лечения кожных язв. Угостившись вкусным содержимым, не спешите выбрасывать скорлупу. Богатая дубильными веществами, аскорбинкой и каротином, она поможет стабилизировать давление при гипертонии.

Ядрышки ореха прекрасно восстанавливают силы. Содержащиеся в них белки - отличная подпитка как для мышц, так и для мозга. Врачи рекомендуют добавлять их в пищу пациентам, проходящим реабилитацию после продолжительной болезни. Кальций, фосфор, калий, железо и многие другие минеральные соли помогут стимулировать обмен веществ. В то же время при употреблении ореховой мякоти в виде десерта вместе с фруктами и медом можно восстановить потерянный вес и избавиться от малокровия.

Видео по теме

Совет 3: Народные средства для лечения порезов на руках

Порезы на руках являются механическими повреждениями тканей с нарушением целостности кожи или слизистой оболочки с помощью острых предметов. При глубоких ранах бывают задеты кости, нервы, мышечные волокна, сухожилия, связки и крупные кровеносные сосуды. И, если кровотечение еще можно остановить с помощью народных и подручных средств, с появлением микроорганизмов, возбудителей инфекционных осложнений, справиться сложнее. Здесь необходимо обратиться за помощью к медицине.
Порезы на руках возникают из-за неаккуратного обращения с острыми предметами, например, лезвием ножа или бритвы. Если при этом появляется обильное кровотечение, необходимо взять чистую плотную ткань без ворсинок, как вариант, носовой платок или салфетку из материи, приложить к ране, слегка прижать и поднять руку выше уровня сердца. Через 5-10 минут выделения должны свернуться. При продолжительном кровотечении можно приложить еще один слой повязки и несильно закрепить ее.

Подготовьте кору молодых веток, положите ее в кипяток на 10 минут, а затем приложите к порезу. Закрепите повязкой из плотной ткани. Такой компресс следует менять каждые 3 часа. Это приведет не только к остановке кровотечения, но и спровоцирует быстрое заживление поврежденной поверхности. Кору можно заменить толченными ягодами калины.
При сильном кровотечении, а также воспалении, гнойных выделениях стоит обратиться в травмпункт или вызвать врача на дом.

Если рана после пореза инфицирована, поможет настой чайного гриба. Повязки, смоченные в растворе очистят от омертвевших тканей и гнойных налетов. Аналогичным действием обладают свежие или распаренные листья земляники. Их нужно прикладывать каждые 3-4 часа.

При лечении порезов на руках хорошо помогает лист алоэ, его нужно разрезать вдоль и приложить к ране. Уже через 5-6 часов станет заметно заживление. Глубокие порезы эффективно заживают, если их смачивать соком подорожника. Одновременно с местным лечением нужно смешивать свежий сок тысячелистника с медом в равных пропорциях и пить эту смесь по 60 мл в день.

Заживлению гнойных ран способствуют листья лопуха, предварительно отваренные в молоке. Повязку нужно смочить в растворе, приложить к порезу на руке и оставить на 2 часа, затем сменить на новую. Лопух можно заменить корнем аира.

Приверженцы народной медицины при лечении порезов часто прибегают к компрессам из настойки крапивы. Для этого берут банку, складывают внутрь листья свежей крапивы, заливают спиртом, закрывают крышкой и ставят на солнце на 14 дней. Рану промывают, а затем накладывают компресс, смоченный в настое. Хранить раствор можно в сухом прохладном месте продолжительное время. Это средство требует предварительного приготовления, поэтому не подходит для неотложной помощи.

При глубоких порезах, которые долго не заживают, нужно приобрести 1%-ный водный раствор ихтиола и делать с ним примочки на рану 2 раза в день. Оставлять на как можно продолжительное время. Средство поместить в холодильник и применять охлажденным.

Для быстрого заживления поможет заварка черного чая. Сухую смесь следует растереть в порошок и посыпать рану. Как правило, поверхность затянется в течение суток. Этот метод поможет избежать рубцов и шрамов.
Останавливая кровотечение, нельзя пользоваться жгутом, это лишь спровоцирует отек и более сильные выделения из раны.

В бытовых условиях нередки мелкие порезы, которые возникают при неаккуратном обращении с ножом или ножницами. В этом случае нужно промыть порез на руке мылом, лучше хозяйственным, а потом сразу же смазать его медом. Народное средство предотвратить возникновение инфекции, уменьшит болевые ощущения и способствует быстрому заживлению поврежденных тканей.

Глубокий порез можно обработать по краям йодом, плотно, но не туго забинтовать или воспользоваться бактерицидным пластырем. Свежие раны нежелательно промывать перекисью водорода, это замедлит заживление, лучше воспользоваться спиртом или борной кислотой.

Для профилактики стоит пополнить домашнюю аптечку ланолиновой мазью, вазелином, глицерином. Антисептические гели помогут заживить поверхность пореза. Хорошо, если при оказании первой помощи под рукой окажется йод, порошок стрептоцида, эти средства также способствуют обеззараживанию тканей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500