Совет 1: Как избавиться от разных видов моли

Как только начинает припекать солнце, активизируются бабочки моли. Каждая из них откладывает от 70 до 200 яиц, из которых появляется армия прожорливых личинок. Эти гусеницы заводятся в крупах, сухофруктах, орехах, чае, грызут обивку мебели, одежду и другие изделия из натуральных материалов. Они даже способны попортить урожай огородных культур. И хотя перечисленные преступления на совести разных видов моли, но методы избавления от них во многом схожи.

Температура

В холодное время года помогает «вымораживание» зараженных молью продуктов и вещей на улице в течение суток при температуре -20 градусов. Летом — «выжаривание» под палящими лучами солнца на протяжении нескольких часов.

Ткани можно опустить в кипяток, прогладить горячим утюгом либо обработать паром.

Сухие сыпучие продукты следует разложить на листе тонким слоем и поместить на 20 минут в духовку с температурой 60-7- градусов.

Резкие запахи

В банки с продуктами можно положить один зубчик чеснока.

В одежных и кухонных шкафах полезно держать мешочки с сушеными корочками цитрусовых, пахучими травами, пряностями, либо с опилками хвойных деревьев.

Неплохо отпугивают моль ватные диски, пропитанные эфирными маслами, ароматное мыло, пустые флаконы от духов, если поместить их между стопками белья, в карманах одежды, внутри обуви.

Ограничение доступа

Чтобы моль не подобралась к сухим сыпучим продуктам, следует хранить их в герметично закрытых жестяных и стеклянных банках. Горловины банок с продуктами, которые без проветривания могут заплесневеть, надо обвязать тканью, смоченной в уксусной эссенции. Либо пересыпать продукты в полотняный мешок, предварительно пропитав его уксусом, и высушить.

Вещи из натуральных тканей, меховые изделия после носки надо почистить, опрыскать духами, просушить, сложить на хранение в 2 полиэтиленовых пакета и плотно завязать их или заклеить скотчем.

Химические средства

В кухне бабочки моли хорошо «клюют» на липкие ленты и домики ловушки, привлекающие насекомых приятным запахом.

В одежных шкафах можно разместить брикеты, пластинки и таблетки на основе камфары, нафталина и других отпугивающих запахом либо отравляющих насекомых веществ.

Одежду, ковры и мебель можно обработать специальными аэрозолями с неприятными для вредителей ароматами. Существуют также гели и аэрозоли для обработки стенок и полок шкафов на основе дихлофоса и других ядов.

В саду и в огороде

Ранней весной следует провести опрыскивание яблонь растворами карбофоса, хлорофоса или другими химическими препаратами 2 раза с интервалом в 1 неделю. Далее деревья и посадки крестоцветных огородных культур обрабатывать раз в 1,5–2 недели натуральными настоями: 100 г красного горького перца или табачной пыли, либо 500 г измельченной ботвы томатов и 40 г мыла на ведро воды.

Можно расставить на огороде и развесить на деревьях емкости с вязким сиропом, в котором будут тонуть привлеченные запахом бабочки.

Главное — чистота

Для профилактики появления моли нужно выметать из кухонных шкафчиков пыль и рассыпанные крупы, проводить ревизию запасов продуктов.

Хранить одежду только выстиранной — потожировые следы привлекают насекомых. Не забывать проветривать и дезинфицировать хранилища.

В саду следует своевременно снимать с ветвей коконы вредителей, собирать падалицу, сжигать прошлогоднюю листву, очищать стволы деревьев от омертвевшей коры, мхов, лишайников (в них моль прячется на зиму).

При соблюдении этих условий бабочки не найдут пристанища в ваших владениях и отправятся искать благоприятные условия для размножения в другом месте.

Совет 2: Выбираем эффективное средство от пищевой моли

Пищевая моль, как понятно из самого названия, чаще всего заводится в продуктах, которые хранятся на кухне. Эти насекомые достаточно быстро размножаются, а самое главное — портят запасы пищи: они питаются различными крупами, мукой, орехами, сухофруктами, хлебом и т. д. Вот почему необходимо как можно быстрее избавиться от пищевой моли в квартире.

Как избавиться от пищевой моли

Прежде всего, проведите ревизию на своей кухне: тщательно осмотрите запасы еды и различные крупы на предмет жизни личинок или молодых бабочек моли в них. При этом, не стоит перебирать крупу, стараясь сохранить хоть какую-то ее часть — необходимо выбросить продукт вместе с пакетом. Таким образом вы избавитесь от личинок моли, яиц и прочего мусора, который оставили после себя эти насекомые. Другое дело — те продукты, где моль не была обнаружена. Пересыпьте их в герметично закрывающиеся стеклянные или жестяные банки. Только после этого можно приступать к непосредственному уничтожению пищевой моли.

Уксус

Это средство от пищевой моли было известно еще нашим бабушкам. Приготовьте мыльный раствор и тщательно протрите им все поверхности на кухне. Затем проветрите помещение в течение 30-40 минут и обильно смажьте уксусом (не забудьте одеть перчатки на руки) все щели, где была замечена моль, после чего закройте двери на кухню и не заходите туда хотя бы час. В конце еще раз тщательно проветрите помещение.

Чеснок и травы

Пищевая моль, как и многие другие насекомые, не переносит резкого запаха. Поэтому возьмите несколько головок чеснока, немного приоткройте его зубчики и разложите по всем шкафчикам и ящичкам на кухне. Вместо чеснока, также, можно использовать мяту, лаванду или полынь. Способ применения является аналогичным первому.

Ловушки для пищевой моли

Если народные методы избавления от моли не принесли результатов, попробуйте специальные средства из магазина. Например, ловушки для пищевой моли. Запах таких ловушек привлекает взрослых особей пищевой моли, ну а когда они подлетают, то мгновенно приклеиваются к липкой ленте и, соответственно, погибают. Конечно, такой способ не избавит вас от личинок или яиц моли, но численность взрослых насекомых сократится.

Химия

Наиболее эффективным средством в борьбе с пищевой молью являются химические средства, которые можно приобрести в любом специализированном магазине — действуют безотказно. Используйте их только строго соблюдая инструкцию, а также не забывайте про собственную защиту. Помните, что любое из применяемых вами средств может и не подействовать, если насекомые уже давно к нему адаптировались. Поэтому травить пищевую моль на протяжении длительного времени одним и тем же способом не рекомендуется.

Профилактика появления моли на кухне

Даже в том случае, если вы смогли избавиться от пищевой моли, нет никаких гарантий того, что она не появится в вашем доме снова. Избежать этого вам поможет соблюдение нескольких простых правил. Всегда содержите кухню в чистоте. Это защитит вас не только от моли, но и от других не менее опасных насекомых. Только что купленные крупы и другие сыпучие продукты обязательно сразу же проверяйте на наличие всевозможных насекомых и пересыпайте их в герметичные банки. Храните сыпучие продукты в закрытом виде.

И, конечно, не забывайте закрывать все отдушины или вытяжки на кухне плотной сеткой, иначе пищевая моль легко проникнет к вам от соседей.

Совет 3: Как избавиться от вредителей на участке

Для садовода-огородника очень важно своевременно провести агротехнические мероприятия, направленные на профилактику и защиту огородных и садовых культур от появления вредителей.
Вам понадобится
  • - химический или биологический препарат;
  • - перчатки;
  • - маска;
  • - распылитель.
Инструкция
1
Проще всего по мере пробуждения вредных жучков и гусениц, необходимо собирать их вручную и уничтожать. Но этот метод эффективен, если у вас всего несколько деревьев и несколько небольших грядок с овощами. А если большой сад и огород 10 соток? Есть два варианта – использовать для защиты растительные и химические препараты. Об органических защитных мероприятиях единого мнения среди огородников нет. Кто-то считает их эффективными, но большинство предпочитает действовать наверняка – «химией».
Как избавиться от вредителей на участке
2
У химических препаратов – пестицидов, направленных на уничтожение вредителей, есть свои «за» и «против». Они действуют быстро, избавляют от вредителей эффективно. В случае массового поражения растений на участке различными видами вредителей, пестициды, пожалуй, единственный путь избавления. Но необходимо пользоваться ими правильно. Химические вещества разлагаются полностью в срок до трех недель. То есть именно такой срок понадобиться вашим растениям, чтобы «прийти в себя» и избавиться от последствий химии. Это означает, что обработка растений должна проводиться либо ранней весной до распускания листьев, либо поздней осенью после сбора урожая.
Как избавиться от вредителей на участке
3
Чтобы избавиться от вредителей на участке первую весеннюю обработку проводят комплексно. Раньше других растений «просыпаются» ягодные кустарники. Поэтому с них и начинают. Внимательно изучают ветки. Сухие, как будто опаленные ветки сигнализируют о присутствии на кустах почковой моли. Почерневшие полые сердцевины веток говорят о наличии узкотелой златки или стеклянницы. Все кусты обрабатывают одним из выбранных препаратов. Это делается обязательно в перчатках и маске, специальным распылителем.
Как избавиться от вредителей на участке
4
После кустов наступает очередь деревьев. Их обрабатывают дважды. Перед распусканием почек опрыскивают препаратом против листоверток, листоблошек, боярышницы, гусениц пяденицы, тли, кольчатого шелкопряда. За 3 дня до цветения, когда цветочные почки уже набухли, обрабатывают от долгоносиков, пилильщиков и яблонного цветоеда.
Как избавиться от вредителей на участке
5
Для огородных культур нет необходимости применять такие сильные препараты. К тому же, на рассаде вредители поселяются не часто, а взрослые плодоносящие растения обрабатывать нельзя. Поэтому в огороде лучше использовать биопрепараты «Актофит», «Барьер», «Фитоверм». Они тоже «химия», но синтезированная на почвенных организмах. Очень эффективна в плане профилактики вредителей на овощных культурах бордоская жидкость и медный купорос.
Как избавиться от вредителей на участке
Обратите внимание
Пестициды бывают разного действия, в зависимости от способа проникновения в организм вредителей:
– кишечные – проникают через кишечник и ротовые органы;
– фумигатные – поражают вредителей через дыхательные пути;
– контактные – проникают через кожные покровы;
– системные – попадают в ткани растений и поражают вредителей, которые питаются этими тканями.
Совет полезен?
Если в саду и огороде в прошлом году наблюдались листовертки, пилильщики, почковый клещ, может потребоваться вторая обработка. Ее нужно провести сразу после цветения препаратами «Децис», «Неорон», «Маршал». Это агрессивные препараты и только они могут уничтожить злостных вредителей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500