Температура

В холодное время года помогает «вымораживание» зараженных молью продуктов и вещей на улице в течение суток при температуре -20 градусов. Летом — «выжаривание» под палящими лучами солнца на протяжении нескольких часов.

Ткани можно опустить в кипяток, прогладить горячим утюгом либо обработать паром.

Сухие сыпучие продукты следует разложить на листе тонким слоем и поместить на 20 минут в духовку с температурой 60-7- градусов.

Резкие запахи

В банки с продуктами можно положить один зубчик чеснока.

В одежных и кухонных шкафах полезно держать мешочки с сушеными корочками цитрусовых, пахучими травами, пряностями, либо с опилками хвойных деревьев.

Неплохо отпугивают моль ватные диски, пропитанные эфирными маслами, ароматное мыло, пустые флаконы от духов, если поместить их между стопками белья, в карманах одежды, внутри обуви.

Ограничение доступа

Чтобы моль не подобралась к сухим сыпучим продуктам, следует хранить их в герметично закрытых жестяных и стеклянных банках. Горловины банок с продуктами, которые без проветривания могут заплесневеть, надо обвязать тканью, смоченной в уксусной эссенции. Либо пересыпать продукты в полотняный мешок, предварительно пропитав его уксусом, и высушить.

Вещи из натуральных тканей, меховые изделия после носки надо почистить, опрыскать духами, просушить, сложить на хранение в 2 полиэтиленовых пакета и плотно завязать их или заклеить скотчем.

Химические средства

В кухне бабочки моли хорошо «клюют» на липкие ленты и домики ловушки, привлекающие насекомых приятным запахом.

В одежных шкафах можно разместить брикеты, пластинки и таблетки на основе камфары, нафталина и других отпугивающих запахом либо отравляющих насекомых веществ.

Одежду, ковры и мебель можно обработать специальными аэрозолями с неприятными для вредителей ароматами. Существуют также гели и аэрозоли для обработки стенок и полок шкафов на основе дихлофоса и других ядов.

В саду и в огороде

Ранней весной следует провести опрыскивание яблонь растворами карбофоса, хлорофоса или другими химическими препаратами 2 раза с интервалом в 1 неделю. Далее деревья и посадки крестоцветных огородных культур обрабатывать раз в 1,5–2 недели натуральными настоями: 100 г красного горького перца или табачной пыли, либо 500 г измельченной ботвы томатов и 40 г мыла на ведро воды.

Можно расставить на огороде и развесить на деревьях емкости с вязким сиропом, в котором будут тонуть привлеченные запахом бабочки.

Главное — чистота

Для профилактики появления моли нужно выметать из кухонных шкафчиков пыль и рассыпанные крупы, проводить ревизию запасов продуктов.

Хранить одежду только выстиранной — потожировые следы привлекают насекомых. Не забывать проветривать и дезинфицировать хранилища.

В саду следует своевременно снимать с ветвей коконы вредителей, собирать падалицу, сжигать прошлогоднюю листву, очищать стволы деревьев от омертвевшей коры, мхов, лишайников (в них моль прячется на зиму).

При соблюдении этих условий бабочки не найдут пристанища в ваших владениях и отправятся искать благоприятные условия для размножения в другом месте.