Совет 1: Летние косметические процедуры

В летний зной, когда столбик термометра за окном ползет все выше, а солнце печет все сильнее, на первый план выходят косметические процедуры с освежающим и охлаждающим эффектом.

Криомассаж.
Криомассаж лица жидким азотом, охлажденным до рекордно низких температур (примерно до -190°), - одна из самых простых и эффективных процедур «моментальной красоты». Суть ее проста: косметолог обмакивает в емкость с жидким азотом специальный аппликатор и быстро проводит им по массажным линиям. При этом вы ощущаете легкое покалывание кожи, как на морозе. Длится криомассаж около минуты, а эффект дает мгновенный: кожа подтягивается, разглаживается, улучшается ее цвет, лицо приобретает отдохнувший вид. Криомассаж часто рекомендуют делать после чистки - для снятия красноты и ускорения регенерации эпидермиса, а курс из 8-10 процедур один-два раза в неделю помогает заметно улучшить состояние жирной и проблемной кожи, подсушивает имеющиеся воспаления и предотвращает появление новых.
Стоимость: 200-500 руб. за сеанс.
Альтернатива.
Каждое утро делайте тонизирующий массаж лица кубиками льда. Эта простая процедура поможет быстрее проснуться, уменьшит отеки, даст лифтинг-эффект и заставит щеки заиграть румянцем. Двигайтесь по массажным линиям от центра лица к линии роста волос и от ключиц к подбородку. Не спешите, но и не затягивайте процедуру: массаж не должен длиться больше минуты. Если перестараетесь, застудите лицевые нервы.
Желательно готовить лед не просто из воды, а из настоя лекарственных трав (1 ст. л. травяного сбора залить стаканом кипятка, дать настояться 15-20 минут, процедить, разлить по формочкам для льда и поставить в морозилку).
Для жирной кожи и кожи с акне подойдут растения с антисептическим и антибактериальным действием, уменьшающие активность сальных желез: чабрец, зверобой, кора дуба, лаванда, тысячелистник. Для сухой и нормальной кожи - липа, календула, мать-и-мачеха, обладающие хорошим тонизирующим и смягчающим действием. Успокоить обгоревшую, чувствительную и раздраженную кожу помогут ромашка и череда. Для борьбы с морщинками можно заваривать розовые лепестки или зеленый чай: в них содержится много антиоксидантов, замедляющих старение кожи. Чтобы улучшить цвет лица, можно сделать лед не из отвара трав, а из смеси воды со свежевыжатым соком (1-2 ст. л. сока на стакан воды), например клубничным или яблочным: в этих дарах природы рекордное количество витаминов. Но если кожа чувствительная, не берите кислые ягоды и фрукты: в них много фруктовых кислот, которые могут вызвать раздражение.
Криосауна.
Летом мысль о посещении бани или сауны энтузиазма не вызывает. Поэтому отправляйтесь не греться, а охлаждаться - именно так действует криосауна, или «сауна наоборот». Температура в криокабине, напоминающей спа-капсулу или герметичный вертикальный солярий, опускается ниже -100°, иногда достигая -190°. Но не бойтесь продрогнуть до костей и простудиться: температуру и продолжительность криосеанса врач подбирает так, что охладиться успевает только поверхностный слой кожи; первое посещение обычно длится не больше минуты. Впоследствии (курс обычно состоит из 10-12 процедур) время пребывания в ледяной кабине доводится до двух-трех минут. Кстати, если после посещения обычной сауны вы чувствуете себя расслабленными, то криосауна, наоборот, взбодрит и добавит энергии. Прохлаждаться в "сауне наоборот" полезно и тем, кто хочет похудеть: воздействие супернизких температур ускоряет обмен веществ и уменьшает количество жировых клеток. Считается, что за один сеанс можно сжечь до 200-300 ккал. Бонус - более упругая кожа тела, поскольку криопроцедуры стимулируют выработку волокон коллагена и эластина.
Стоимость: 500-2000 руб. за сеанс.
Альтернатива.
Конечно, в домашних условиях соорудить криокабину не получится. Но прохладная ванна или душ освежат вас не хуже. К тому же вода поможет убрать отеки, возникающие в жаркую погоду из-за ухудшения лимфотока и задержки жидкости в организме. Главное, чтобы вода была именно прохладной (27-29°), а не холодной и тем более не ледяной, иначе после минутного облегчения вам станет еще жарче: организм начнет усиленно согреваться. Стоять под душем часами тоже нежелательно - достаточно всего одной-двух минут (для ванны - трех-четырех). Хотите получить длительный охлаждающий эффект? Возьмите гель для душа с ментолом, а принимая ванну, добавьте в воду четыре-шесть капель эфирного масла мяты, мелиссы, эвкалипта или лаванды. Если от жары отекают ноги, сделайте для них 10-15-минутную прохладную ванночку (вода должна доходить до колен): на 5 л воды добавьте 2 ст. л. морской соли и пару капель любого из этих эфирных масел. Только не забывайте, что эфирные масла не растворяются в воде, а попав на кожу в чистом виде, могут вызвать химический ожог. Поэтому, прежде чем добавлять их в воду, смешайте масла с какой-либо основой: ложкой жидкого меда, сливок, морской соли.
Охлаждающие маски и обертывания.
Чаще всего для таких процедур используются альгинаты - соли альгиновой кислоты, которыми богаты водоросли. После разведения водой они превращаются в гелеобразную массу, которая толстым слоем наносится на кожу и по мере застывания моделирует овал лица и контуры тела, разглаживает морщины, интенсивно питает и увлажняет кожу. Альгинатные составы сами по себе обладают легким охлаждающим действием, а дополнительный эффект холодка придают такие компоненты, как ментол и эфирные масла. Кстати, под эти маски или обертывания можно наносить разнообразные сыворотки - так они окажутся намного эффективнее.
Стоимость: 500-2000 руб. за процедуру.
Альтернатива.
Перед тем как воспользоваться любимым кремом, сывороткой или маской, отправьте их на 20-30 минут в холодильник (только не в морозилку: минусовые температуры могут разрушить активные ингредиенты). Особенно хорошо охлаждать косметические средства для утреннего ухода: это поможет и вам, и вашей коже быстрее проснуться.
Термальный душ.
Практически в каждом спа-центре предлагаются термальные орошения лица и тела - термальный микродуш. В течение 10-15 минут из насадки с микропульверизатором распыляется богатая минеральными солями термальная вода, в результате кожа насыщается не только влагой, но и микроэлементами, необходимыми для работы клеток. Стоит отправиться в термальный душ после пляжа или солярия: кожа быстрее восстановится, а загар получится более ровным.
Стоимость: 1000-2000 руб. за процедуру.
Альтернатива.
Чтобы лучше себя чувствовать в жару (особенно в сухом воздухе) и предотвратить обезвоживание, почаще используйте спрей с термальной водой. Причем ею полезно опрыскивать не только кожу, но и волосы: это поможет локонам сохранить блеск и мягкость. Самый бюджетный вариант - использовать вместо термальной обычную минеральную воду (можно охлажденную), налив ее в емкость с пульверизатором. Но не забудьте прочитать состав: минералка и «термалка» (собственно, та же минеральная вода) бывают разными. Например, гидрокарбонатно-натриевые воды повышают защитные функции кожи и уменьшают активность сальных желез. Воды с повышенным содержанием цинка и селена успокаивают чувствительную кожу и снимают красноту после солнечных ожогов, а богатые магнием и марганцем защищают кожу от преждевременного старения, в том числе вызванного длительным пребыванием на солнце.

Совет 2: Как увлажнять кожу летом

Практически любые воздействия внешней среды создают дополнительные неблагоприятные условия для кожи лица и тела женщины. Солнце вызывает сухость кожи, ветер делает ее более грубой, перепады температурного режима препятствуют нормальному течению процессов внутри организма. Различные косметические средства восстанавливают необходимые свойства кожи, создавая ей максимально комфортные условия. Однако не все средства одинаково эффективны и полезны для нашей кожи.

Не следует забывать и об уходе за кожей шеи, которая зачастую выдает возраст женщины. Поэтому любые манипуляции и косметические процедуры по уходу за кожей лица должны распространяться на шею и область декольте, так как там кожа достаточно нежная и подвергается быстрому старению.

Кожа рук нуждается в активном уходе по причине постоянного взаимодействия с внешней средой (вода, воздух, солнце, ветер), а также с химическими веществами, которые присутствуют в бытовых средствах по уходу за чистотой в квартире. Например, средства для мытья посуды способствуют тому, что кожа после взаимодействия становится более сухой, поэтому необходимо наносить увлажняющие крема после подобных процедур или использовать смягчающие средства, которые уменьшают негативные последствия кожи рук.
Помимо использования современных средств для увлажнения и питания кожи необходимо ежедневно выпивать достаточное количество чистой воды (до двух литров в день), проводить гигиенические процедуры для очищения кожи. Также необходимо при помощи опытного специалиста подобрать набор косметических средств и препаратов, которые способствуют восстановлению питание, устранению ощущения постоянной сухости и неприятной стянутости кожи.

Декоративная косметика должна подбираться обязательно с учетом особенностей и типа кожи женщины, то есть один и тот же крем не подходит для женщин с сухой и жирной кожей. В летнее время очень важно использовать защитные средства от солнца, которые препятствуют проникновению ультрафиолетовых лучей, а также систематически увлажнять кожу специальными средствами.

В зимний период очень важно защищать кожу лица от низких температур, которые могут вызвать сухость и шелушение кожи. Любые увлажняющие и защитные крема следует использовать за 30-40 минут перед выходом на улицу, так как в противном случае кожа увлажненная кожа под воздействие низких температур получает вред. Необходимо помнить, что в увлажнении нуждается не только лицо и тело, но и губы, которые также подвергаются воздействию окружающей среды. Кожа губ настолько нежна и ранима, что любое механическое повреждение вызывает кровотечение и нарушение целостности.

Многие женщины постоянно испытывают сухость губ, хотя периодически пользуются увлажняющими гигиеническими помадами, которые питают кожу губ и устраняют шершавость. Современные декоративные губные помады также изготавливаются на основе увлажняющих веществ, которые одновременно питают кожу и придают определенный оттенок.

Видео по теме

Совет 3: Уход за лицом летом

Летом не так уж мало агрессивных факторов, которые не добавляют коже лица здоровья: обжигающие солнечные лучи, пыль, резкий контраст температур в помещении, охлажденном кондиционером, и на раскаленной городской улице… Правильный уход поможет сохранить кожу в идеальном состоянии даже при таких условиях.

Тонизирование и очищение

Очищать кожу в теплое время года необходимо не только утром и перед сном, но и каждый раз после того, как вы вернулись с улицы. Помните, что мыло и щелочь усиливают потоотделение, поэтому лучше воспользоваться пенкой или муссом, если у вас жирная кожа, или косметическим молочком, если кожа склонна к сухости. После умывания неплохо будет протереть лицо отваром ромашки.

Питание

Питательные средства для кожи летом должны иметь легкую текстуру и наноситься только на ночь. Предпочтение лучше отдать таким кремам, в состав которых входят натуральные, растительные и животные, жиры, масла и витамины. Наносить крем на лицо необходимо не позже, чем за 30 минут до сна.

Увлажнение

Уход за лицом летом невозможно себе представить без правильного увлажнения кожи. Если кожа жирная, для этой цели лучше подойдет гель  - он не закупоривает поры. Для других типов кожи можно использовать легкую эмульсию.

Менее предпочтительно использовать крем, но если вы остановили выбор на нем, позаботьтесь, чтобы он имел легкую тающую текстуру, хорошо увлажнял и идеально подходил для вашего типа кожи.

Не торопитесь наносить крем сразу после процедуры умывания. Увлажните лицо термальной или минеральной водой, подождите, пока кожа высохнет, и только тогда пользуйтесь кремом.

Защита от солнца

Используйте косметические средства, содержащие УФ-фильтры. А вот кислоты, в том числе и фруктовые – неподходящий компонент для летней косметики – они повышают чувствительность кожи к ультрафиолету. Уход за лицом летом будет более эффективным, если в состав выбранных вами косметических средств будут входить витамины А, В, С и Е.

Уход за кожей век

Обязательно применяйте специальные средства для кожи вокруг глаз: этот участок лица наиболее подвержен сухости и нуждается в особой заботе. Летом используйте средства, в которых содержится сок алоэ – это помогает снять припухлость век и обеспечивает бережный уход.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500