Бессмертник песчаный – это многолетник с ветвистым темно-бурым корневищем, из которого вырастают несколько прямых стеблей высотой от 20 до 40 см. Его лимонно-желтые цветы собраны на верхней части стебля в густую метелку.

Время цветения бессмертника с июня по сентябрь. Растет он в степных районах, лугах и негустых сосновых борах.

Бессмертник в научной медицине используют в желчегонных сборах, он усиливает секрецию желчи, улучшает ее химический состав, повышает тонус желчного пузыря.

Кроме этого он помогает ослабить боль и уменьшить размеры печени.

Препараты из бессмертника применяются при регулировании деятельности желудочно-кишечного тракта, для повышения давления, они обладают инсектицидными и антисептическими свойствами.

В народной медицине бессмертник используют еще при лечении ревматизма, подагры, для выведения круглых глистов, как кровоостанавливающее средство и при воспалении влагалища.

В домашних условиях для изготовления отвара из бессмертника столовую ложку цветков заваривают 2 стаканами кипятка и оставляют настаиваться в течение 30 минут. Принимают такой отвар по полстакана теплым за 30 мин до еды 10-15 дней по 3 раза в день.

Для отпугивания моли цветы бессмертника кладут в одежду, убранную в платяные шкафы.

Собирают бессмертник в начале цветения, до момента полного распускания цветов. Корзинки цветочков срезают с верхней части растения высотой примерно 2 см. Сушат собранные растения в тени, в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.