Каковы причины развития ишемического инсульта и какие профилактические меры нужно предпринять, чтобы избежать его? Факторы, способствующие возникновению ишемического инсульта, могут быть разными. Чаще всего это:

- выраженный атеросклероз сосудов головного мозга и тромбоз;

- спазм сосудов головного мозга;

- малокровие;

- сахарный диабет.

Чтобы не допустить развития этих заболеваний, нужно:

  • Периодически, в идеале 1 раз в 3 месяца, сдавать анализы на уровень холестерина и сахара в крови.
  • Процедура регулярного измерения артериального давления должна стать ежедневной.
  • Любое движение лучше, чем никакое, поэтому всеми силами нужно избегать малоподвижного образа жизни.
  • Следить за рационом питания, избегать пищи с содержанием животных жиров.
  • Ограничить потребление соли и сахара.
  • Избегать конфликтных ситуаций и стрессов.
  • Категорически не курить.

Если возраст старше 50, полезно употреблять растительные антисклеротические и разжижающие кровь средства: чеснок, растительные масла, клюкву, морепродукты с высоким содержанием йода. Следует ограничить употребление свинины, яиц, сливочного масла и сыра, эти продукты богаты холестерином. Лучше отказаться от наваристых бульонов и черноплодной рябины - она повышает свертываемость крови. По этой же причине вредно париться, курить и употреблять алкоголь. Не пойдут на пользу длительные физические нагрузки, т.к. в этом случае увеличивается кровоснабжение мышц в ущерб головному мозгу и другим органам. Спазм сосудов может вызвать перегрев, переутомление и переохлаждение, поэтому стоит избегать подобных обстоятельств.