Совет 1: Как выращивать спирею

Спиреи стали украшением в оформлении сада. Их ценят за многоликость окрасок и форм соцветий, кроны куста и листвы, возможность стрижки, зимостойкость, устойчивость к недостатку влаги в сухую погоду. Все эти достойные качества ярко выделяют спиреи среди других красивоцветущих "собратьев".

Выращивание как сортовых, так и видовых схоже и осуществляется по такой программе.

Посадка. Растения лучше будет расти на солнечной стороне. Высаживать предпочтительнее в пасмурный или дождливый день сентября. Яму для посадки выкапывают на 25-30% больше, чем сама корневая система саженца. Глубина посадки 40-50 см. На дно ямы выкладывают битый кирпич и песок, который служит дренажом. Корневую шейку при посадке не заглубляют.

На удобренных и богатых почвах  растения развиваются и цветут лучше.

Уход. Ранней весной растения подкармливают комплексным минеральным удобрением, например, "Кемира-универсал",100-120г/кв.м. Поливать спиреи следует умеренно. При продолжительной сухой погоде и после обрезки кусты надо полить по 5-10л на растение.

Молодые посадки рыхлят, не допуская почвенной корки после поливов, удаляют сорные растения. Затем мульчируют торфом, сеном, перепревшими опилками слоем 5-7см.

Спиреи хорошо поддаются стрижке. Их выращивают как бордюрные растения или "живые изгороди". После обрезки они растут еще лучше. После цветения срезают 1/2длины отцветшего побега.

В морозные зимы у растений могут подмерзать макушки веток. Их рано весной обрезают. На зиму корни можно укрыть сухими листьями или торфом.

Спиреи хорошо смотрятся в групповых  и одиночных посадках. Крупные растения красивы на газонах.

Совет 2: Как ухаживать за спиреей

Спирея - очень красивый цветущий кустарник. Сортов этого растения существует огромное количество. Каждая разновидность спиреи отличается по цветовой гамме, форме цветков, размеру кустарника и продолжительности цветения. При этом правила ухода остаются всегда неизменными.
Инструкция
1
Спирея относится к числу зимостойких растений. Некоторые сорта этого кустарника могут слегка подмерзать, но при надлежащем уходе они очень быстро возвращают свой внешний вид. Если веточки спиреи повредил мороз, их просто обрезают.
2
Спирею можно высаживать в любой грунт. Главное, на что стоит обратить внимание - хорошая освещенность выбранного места, достаточное увлажнение почвы, исключение застоя воды и регулярные подкормки минеральными удобрениями. Удобрять почву необходимо 2-3 раза в год.
3
Самый сложный момент в уходе за спиреей - это правильная обрезка веток. Делать это надо регулярно, но в соответствии с определенными правилами. Большинство сортов спиреи - это самоукореняющиеся растения. Если ветви будут касаться земли, то совсем скоро пустят корни и кустарник потеряет привлекательный внешний вид.
4
Обрезать ветви спиреи надо ранней весной или осенью. Отцветшие побеги срезать не рекомендуется. В противном случае боковые веточки ускорят рост, из-за чего цветение окажется не столь эффектным. Цветы будут закрыты листвой.
5
Размножать спиреи можно тремя способами - черенками, отводами и семенами. Кустарник хорошо приживается и начинает цвести на второй-третий год жизни. Молодые растения нуждаются в повышенном внимании. Почву необходимо регулярно увлажнять, разрыхлять и удалять сорняки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500