Сели-встали

Чтобы кровь в венах не застаивалась, старайтесь все время менять положение ног. На работе не сидите в одной позе, чаще вставайте и прохаживайтесь, спускайтесь и поднимайтесь по лестнице. Когда сидите ни в коем случае не кладите ногу на ногу — при этом нарушается нормальная работа венозных клапанов. Если есть возможность ставьте ноги на подставку.

Больше пить

В жаркую погоду увеличивается риск тромбоза (закупорки) варикозно расширенных вен. Чтобы этого не произошло, необходимо избегать обезвоживания и больше пить воды.

Водные процедуры

Начните ежедневно делать контрастный душ ног и всего тела, при этом чередую обливания теплой и холодной водой, заканчивая обязательно прохладной. Если поблизости от дома нет водоема, где можно купаться, запишитесь в бассейн, на занятия аэробикой — ничто так не тонизирует, как плавание.

Ноги выше

Прислушайтесь к своим ощущениям. Если во второй половине дня вы отмечаете появление отеков в лодыжках, то на ночь стоит подложить под матрац в области ног подушку.

Самомассаж

Научитесь делать самомассаж ног. Основные приемы: поглаживание, разминание, выкручивание, потряхивание и поколачивание. При этом все движения должны выполняться снизу вверх — от стопы к паху.