Совет 1: Какие реки впадают в Азовское море

В Азовское море впадают две крупные реки и около 20 мелких речек. К крупным рекам относятся: Дон и Кубань. Мелкие речки: Грузский Еланчик, Миус, Самбек, Кагальник, Мокрая Чубурка, Ея, Протока, Большой Утлюк, Молочная, Корсак, Лозоватка, Обиточная, Берда, Кальмиус.
Инструкция
1
В северо-восточном побережье Азовского моря есть Таганрогский залив, куда впадает река - Дон. Дон является самой крупной рекой Азовского моря. Река выносит в море около 28,6 кубических км воды ежегодно, за счет чего сильно опресняется Таганрогский залив. Длина Дона составляет 1870 км. Долина Дона имеет асимметричное строение. Правый берег — крутой и высокий, левый — низменный и пологий. Русло реки сильно извилистое.
2
В восточное побережье Азовского моря впадает река Кубань. Кубань вторая после Дона крупная река, впадающая в Азовское море. Река выносит в море около11,4 млрд кубических метров воды ежегодно. Длина река 870 км. Дельта Кубани одна из крупнейших дельт, она занимает около половины восточного берега Азовского моря.
3
С северо-восточного побережья в Таганрогский залив Азовского моря впадает много мелких рек: Грузский Еланчик, Миус, Самбек, Кагальник, Мокрая Чубурка, Ея. Большинство рек впадают не в само Азовское море, а в лиманы с соответствующим названием. Длина реки Грузский Еланчик составляет 91 км, протекает по территории Украины. Протяженность реки Миус 258 км, протекает по территории Украины, впадает в Миусский лиман Таганрогского залива. Река Самбек имеет длину 19,2 км, протекает в Ростовской области России. Длина реки Кагальник 162 км, также протекает по Ростовской области. Мокрая Чубурка имеет длину 92 км, протекает по Краснодарскому краю и Ростовской области. Длина реки Ея 311 км, протекает и краснодарском крае и Ростовской области, впадает в Ейский лиман.
4
С северо-запада в Азовское море впадает ряд мелких рек: Большой Утлюк, Молочная, Корсак, Лозоватка, Обиточная, Берда, Кальмиус. Большой Утлюк имеет длину 83 км, впадает в Утлюкский лиман. Река Молочная протяженностью197 км, впадает в Молочный лиман. Длина реки Корсак 61 км. Протяженность реки Лозоватка 78 км. Обиточная река имеет протяженность 96 км, река Берда - 125 км, Кальмиус - 209 км.
5
На юго-восточном побережье в Азовское море впадает река Протока. Протока является правым рукавом реки Кубань. Протяженность реки 140 км. Первое название «Кара-Кубань» (Черная Кубань).

Совет 2: Куда впадает Москва-река

Москва-река – самая большая водная артерия из тех, что проходят по Московской области. Она берет начало на Смоленско-Московской возвышенности, несет свои воды на протяжении пятисот километров, после чего впадает в Оку. Обе эти реки во все времена имели важное хозяйственное значение для центральной части России.

Москва-река: географическое положение и особенности

Река Москва начинает свое течение в нескольких километрах от железнодорожной станции Дровнино, в районе болот. Место, где расположен исток реки, называют «Москворецкой лужей». Примерно полтора десятка километров Москва-река течет по Смоленской области. В верхнем течении этой водной артерии расположено довольно крупное Можайское водохранилище.

Существует версия, согласно которой название реки произошло от старословянского слова «мозгва», что означало «топкий берег». Другая легенда гласит, что свое имя Москва-река получила от балтийских или финно-угорских терминов, обозначавших заболоченную местность. Согласно третьей версии, Москву раньше именовали «медвежьей рекой». Однако достоверно установить этимологические корни названия реки сегодня достаточно сложно.

По ходу своего течения Москва-река принимает в себя множество притоков. Самые крупные и известные из них – реки Руза, Истра, Сетунь и Яуза. В бассейн реки входят более трех сотен рек, мелких речушек и ручьев. На всем протяжении этой водной артерии можно встретить несколько мощных гидроузлов, ряд которых используется для водоснабжения российской столицы.
Чтобы создать лучшие условия для судоходства, на реке Москве построена сложная система шлюзов.

Куда впадает река Москва

Москва-река является одним из наиболее крупных левых притоков Оки, которая, в свою очередь, входит в бассейн Волги. Будучи самым крупным и полноводным правым притоком Волги, Ока вначале течет на север, потом делает крутой поворот в восточном направлении.
После соединения с рекой Москвой Ока снова поворачивает, делая излучину, и несет свои воды на юг.

По реке Москве суда могут свободно выходить за пределы своего устья в Оку. Соединяются две реки примерно в 855 км от устья Оки. Именно в месте слияния Москвы и Оки располагается город Коломна, одно из красивейших мест России. Вероятнее всего, место для закладки поселения было выбрано со знанием дела, уж слишком привлекательно оно с точки зрения развития судоходства.

Коломна – административный центр одного из районов Московской области, расположенный почти посередине между столицей России и Рязанью. Этот древний город и сегодня считается довольно крупным промышленным центром и разветвленным транспортным узлом. Особое значение для развития местной транспортной инфраструктуры имеют реки Ока и Москва. В целом Москва-река судоходна на всем участке от столицы до Коломны.
Источники:
  • https://sites.google.com/site/rekipriazova/home
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500