Совет 1: Что такое банджо

Банджо представляет собой струнно-щипковый музыкальный инструмент, являющийся родственником традиционной гитары. У него бывает разное количество струн – от 4 до 9, а широкая часть банджо обыкновенно покрыта кожей для достижения большего акустического эффекта и так называемой гулкости.
Инструкция
1
Первое упоминание об этом музыкальном инструменте датируется 1784 годом, когда Томас Джефферсон - известный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации за независимости и президент страны с 1801 по 1809 годы – пишет в своем дневнике о банджо, которое было завезено в страну из Западной Африки.
2
Уже в середине XIX века этот, казалось бы, довольно незатейливый инструмент получил большое распространение в Северной Америке, где моду на него подхватили многочисленные джазовые коллективы, использующие банджо для добавления музыке большей ритмичности.
3
В отличие от родственных инструментов, европейской мандолины и африканской лютни, звук у банджо более звенящий и намного более резкий, так как мембрана музыкального инструмента дает ему большую силу и частоту звучания. Именно поэтому среди джазовых ансамблей Нового Орлеана банджо всегда слышалось и выделялось, давая ритмический и гармонический аккомпанемент. Тогда банджо преимущественно были четырехструнными: с таким же набором, как у скрипки – соль-ре-ля-ми или как у альта – до-соль-ре-ля.
4
Пятая струна более распространена в африканской культуре, где используется так называемый тенор-банджо. Она фиксируется на колковой коробке прямо на грифе. Такая вариация музыкального инструмента в сочетании с «когтями» позволяет использовать банджо и для претворения в жизнь самых замысловатых перкуссионных приемов. Обычно в ансамблях, где есть 5-струнное банджо, она выступает вместе со скрипкой, мандолиной плоского типа и фолк-гитарой.
5
Широкое применение нашел этот музыкальный инструмент также в таких стилях, как кантри и блюграсс, которые в США являются своеобразной альтернативой российскому шансону только без оттенка уголовной романтики. Это просто музыка рабочих и простых людей, которые собрались повеселиться в выходной день, попить пива и потанцевать. Выдающимися банджистами в этой стране признаются музыканты Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые внесли многие новаторские приемы и считались настоящими виртуозами игры на банджо.

Совет 2: Как играть на банджо

Впервые игра о приключениях очаровательного Банджо была издана для платформы Nintendo. А сейчас, много лет спустя, создатели преобразили героя и выпустили игру по его приключениям специального для Xbox 360. Игру отличает графика высокого разрешения, а также полная свобода творчества.
Инструкция
1
Прежде чем играть, выучите правила. Суть игры в том, что Властелин игры, устав от вечных пререканий между Грунтильдой и Банджо, устраивает соревнования, которые и определят настоящего хозяина Спиральной горы. Властелин игры создает особые миры, в которых вы будете проходить соревнования, в то время как злая ведьма Грунтильда будет стараться вам всячески мешать.
2
Используйте предоставленную свободу творчества, так как вы (герои) можете путешествовать не только пешком, но и на разнообразном транспорте. Именно вы определяете, как будет выглядеть ваше средство передвижения. Вам придется исследовать ближайшие окрестности, решать загадки и головоломки и получать детали, из которых в дальнейшем вы сможете собрать любой вид транспорта. Комбинируйте выданные колеса, двигатели и другие запчасти в каком угодно сочетании и порядке, все зависит только от полета вашей фантазии. Создавайте машины, самолеты, корабли, снабженные изощренным оружием (к примеру, пушки, стреляющие яйцами), которые помогут вам победить Грунтильду.
3
Если роль изобретателя вам не по душе, не отчаивайтесь, выбирайте из множества уже готовых транспортных средств и отправляйтесь в путешествие.
4
Обратите внимание, что в Банджо можно играть даже целой компанией, попробуйте соревноваться между собой или играйте в совместных аттракционах.
5
Новая игра предлагает вам встретиться с уже известными и полюбившимися героями, помимо этого вы познакомитесь с новыми яркими персонажами. И еще, игра полностью переведена на русский язык.
Видео по теме
Обратите внимание
В продажу поступает новая игра от известной студии-разработчика Rare Ltd. «Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts». В этой игре вы совершаете удивительное путешествие с любимыми героями медведем и птицей.

Совет 3: Как отличить кантри-музыку

То, что для россиян экзотика, для американцев обыкновенная деревенщина. Но, рожденная в степях среди пастбищ, музыка кантри имеет глубокие корни, уходящие далеко за пределы американского материка.
Инструкция
1
Название «кантри» совершенно бесхитростно говорит само за себя. В первую очередь, это музыка провинций, уездных кабаков, так романтично окрещенных «салунами», и самих «романтиков» - ковбоев (то есть сельских работников). В противоположность блюзу, кантри - совершенно «белая» музыка. Впрочем, заимствования находятся и здесь, в таком «дорожном» стиле, как кантри-блюз, например. Но изначально характерное струнное звучание музыке кантри привнесли выходцы с Европейского материка, в первую очередь шотландцы и ирландцы.
2
Кантри можно узнать по первым аккордам. Над этим стилем господствуют струнные. Гитара и банджо, друзья простых сельских мужчин, а также скрипка. Песни ковбоев в фильмах о диком Западе - все это кантри. Характерное звучание этой музыке придают акустические инструменты. В «классическом» варианте кантри не используются электрогитары и бас. Среди стилевых разновидностей нередко говорят о вестерне и блюграссе (bluegrass). Такие известные жанры, как рок-н-ролл и рокабилли, своему звучанию отчасти обязаны кантри-музыке.
3
Кантри - это непрерывный аккомпанемент акустической гитары или банджо. В промежутках солирует скрипка. Нередко встречается и такой «ковбойский» инструмент, как губная гармошка. Быстрому темпу стиль обязан своим «дедушкам» - танцам польке и джиге, популярным в Старом Свете (знаменитая ирландская чечетка). Наблюдательный слушатель легко отыщет в классических произведениях кантри мелодии из английской, ирландской, шотландской фольклорной музыки.
4
Пожалуй, одна из самых известных песен кантри в мире - это «Джо с глазами цвета хлопка», или попросту Cotton-Eyed Joe, на которую сделано множество кавер-версий в самых разных стилях. В США кантри имеет огромное количество ответвлений, которые очень популярны, но в России больше знакомы с вариациями «ковбойской» музыки. К ней обращаются многие популярные исполнители. Так, у группы Metallica есть кавер-версия песни Lynyrd Skynyrd «Tuesday's Gone». У группы «Чиж» есть песня, напоминающая стиль кантри, на русском языке. Это «Бомбардировщики», которую в оригинале исполняет английская певица Anne Shelton.

Совет 4: Какими бывают гитары

Гитары различаются между собой по многим показателям, начиная с конструкции и заканчивая количеством струн и роли в исполняемом произведении. Большое значение имеет и материал, из которого сделан инструмент.
Инструкция
1
На сегодняшний день ассортиментный ряд гитар чрезвычайно широк. Они могут иметь отличия друг от друга не только по способу извлечения звука, но и по конструкции корпуса, диапазону звучания, наличию или отсутствию ладов, месту происхождения и др. В первую очередь различают акустические и классические гитары. И хотя классические модели также обладают некоторыми свойствами акустических, эти типы разделили на два. Вы можете отличить классическую гитару по форме и расположению «подставки»: она находится в центре нижнего овала. Гриф у таких гитар ровный, а 12-й лад совпадает с линией обечайки. Классические модели различают и по качеству материала, из которого они сделаны. Самые бюджетные варианты выполнены из шпона, имитирующего массив дерева. Варианты подороже имеют верхнюю деку, сделанную из цельной ели или кедра. Ну а если вы хотите приобрести мастеровую или концертную гитару, ищите модели из цельных ценных пород древесины.
2
Акустическая гитара имеет металлические струны и более узкий гриф с закругленной поверхностью. Конструкция подставки имеет принципиальные отличия. Корпус таких моделей крупнее, а около розетки имеется защитная пластиковая накладка, которая нужна для игры на инструменте с помощью медиатора. Акустические гитары, в свою очередь, делятся еще на несколько типов: «Дредноут», «Фолк» и «Джамбо». Первый тип еще называют «Вестерн», а «Фолк» похожа на классическую, но имеет все элементы стальной гитары. Последняя модель более округлая и изящная.
3
Электроакустические гитары – это все модели классических и акустических инструментов, оснащенные пьезо-звукоснимающим устройством. Это устройство призвано преобразовывать колебания струны в электрический сигнал. Электрогитары отличаются от электроакустических магнитным звукоснимателем, который берет на себя функцию преобразования колебания струны. Электроакустические инструменты нередко имеют классический вырез в корпусе возле грифа. К электрогитарам относятся бас-гитара и «миди»-гитара.
4
Бас-гитара отличается от классической более низким диапазоном звучания. Тенор-гитара имеет 4 струны, укороченную мензуру и диапазон, а также строй банджо. Баритон-гитара обладает более длинной мензурой, что дает возможность настраивать ее на более низкое звучание. А выбрав обычный классический инструмент, вы можете не сомневаться, что его диапазон совпадет с диапазоном вашего голоса.
5
Гитары различаются и по числу струн. Бывают 4, 6, 7 или 12-тиструнные инструменты. Но вы можете встретить и гибриды с 9 и 18 струнами. Приобретая обычную гитару, вы можете рассчитывать на игру в равномерно темперированном строе. Если вас привлечет безладовая бас-гитара, то с ее помощью вы сможете извлекать звуки произвольной высоты и рассчитывать на плавную смену высоты извлекаемого звука. Слайдовая гитара предназначена для игры слайдом.
Видео по теме

Совет 5: Чем характерен музыкальный стиль фолк

В XX веке возникло множество новых музыкальных жанров, которые продолжают развиваться и до сих пор. Одним из таких жанров стало музыкальное направление фолка.
Инструкция
1
Слово «фолк» происходит от английского folk, что в переводе означает народ, определенная группа людей и народный. Отсюда фолк-музыка – это просто-напросто народная музыка. В русском языке «фолк» также является сокращением от более обширного понятия «фольклор». В современном мире музыки под фолком понммаются очень разные поджанры музыки, которые, на самом деле, сильно отличаются друг от друга. Однако для всей фолк-музыки характерны несколько признаков: наличие акустических, народных инструментов, специфическое пение и народные корни. Набор инструментов зависит от региона, в котором исполняется музыка. И, хотя термин «фолк» возник в XIX веке, к данному жанру относится музыка, сочиненная задолго до этого.
2
Существуют понятия чистой фольклорной музыки и направления коммерческих и классических стилей. Отличие чистой фольклорной музыки состоит в том, что в ней много примитивизма, нет четкого ритма, а также для нее вполне достаточно мелодии, для которой используется одна струна на каком-нибудь непривычном экзотическом инструменте. В качестве примера можно привести горловое пение тувинцев, ковбойские мотивы банджо, мелодии армянского дудука.
3
В середине XX века как исследователи, так и музыканты заинтересовались тем, что игралось и исполнялось в деревнях и небольших поселениях. Так у жанра фолк-музыки стали формироваться новые формы, которые сейчас кажутся привычными. Говоря современным языком, фолк был популязирован. Сейчас к нему можно отнести и Боба Дилана (Bob Dylan), и Рави Шанкара (Ravi Shankar), и Дживана Гаспаряна (Djivan Gasparyan).
4
Направление фолка очень разнообразно. Чаще всего его классифицируют по территориальному признаку: ирландский, китайский, арабский, русский, балканский и т.д. Кроме этого, появились такие жанры , как: фолк-рок, поп-фолк, этно-джаз, неофолк и даже фолк-панк. В странах Европы и США к исполнителям фолка относят и тех, кто сам сочиняет песни и поет их под гитару. В России таких музыкантов называют бардами, и они весьма далеки от жанра фолка. У таких менестрелей на Западе есть свое название - «singer-songwriter». К этому также принято добавлять «folk». И парень с гитарой из Бруклина уже является фолк-музыкантом, а Булат Окуджава – нет.
5
Для простоты фолк можно разбить на традиционный фолк (traditional folk) и современный (contemporary folk). К традиционному относится то, что к деревне и природе. Если же музыка звучит красиво и как бы вычищена, то это современный фолк. К примеру, гениальная фолк-исполнительница современности Лорина Маккеннитт (Loreena McKennitt) – это современный фолк, а чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон» – естественно, традиционный.
6
В качестве примеров зарубежных фолк-исполнителей можно привести следующих музыкантов и их коллективов: Blackmore's Night, Leonard Cohen, Dropkick Murphys, Garmarna и другие. Отечественные исполнители фолк-музыки: Мельница, Пелагея, The Darzt, Калинов Мост и другие.
Видео по теме
Источники:
  • О фолк-роке
  • О народной музыке
  • Топ-5 лучших фолк-исполнителей
Обратите внимание
Предками банджо считаются арабские музыкальные инструменты, распространенные в Египте и других развитых странах континента.
Полезный совет
При игре на банджо необходимо иметь так называемые плектры, или «когти», которые надеваются на большой, указательный и средний пальцы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500