Совет 1: Как выбрать минеральное удобрение

Без применения минеральных удобрений на огороде и в саду сложно обойтись. Даже имеющие запасы навоза огородники применяют фосфор и калий ближе к осени.
Инструкция
1
Список удобрений, которые с пользой можно применить на участке, зависит от типа почвы и от посаженных культур. От степени поглощаемости влаги почвой тоже зависит многое.
2
Для кислой почвы пригодится натриевая и кальциевая селитра, которая имеет в своем составе примерно 16% азота и хорошо растворяется в воде. Хранить натриевую селитру нужно в сухом месте. Кальциевая селитра содержит азота около 15% и чаще всего бывает в гранулированном виде. В чистом виде можно встретить нечасто, обычно имеет примесь аммиачной селитры в составе. При помощи кальциевой селитры происходит легкое щелочение почвы. Кальциевую селитру удобнее всего заделывать в почву весной, в течение года при необходимости делая дополнительные подкормки.
3
Если почва на участке щелочная или нейтральная, путей исправления этой проблемы несколько. Чаще прочих удобрений в этих случаях используется мочевина, или карбомид, тоже отлично растворяющаяся в воде. Она содержит около 50% азота в своем составе. В почве мочевина переходит в карбонад аммония, подщелачивая и подкисляя грунт. Применяется и для внекореневых подкормок, но обычно закладывается в землю ранней весной, перед началом посадок.
4
Селитра используется здесь еще и калийная, растворимая водой. В ее составе помимо азота содержится калий, что повышает пользу такого удобрения. Особенно хорошо применять калийную селитру для тех растений, у которых повышенная чувствительность к хлору. Для растений такого рода калийная селитра должна стать основным удобрением.
5
При удобрении щелочных и нейтральных почв под посадку культур, не реагирующих на хлор или реагирующих незначительно, применяют хлористый аммоний. Это белый, кристаллический без запаха порошок, чаще всего им удобряются такие культуры как рис, кукуруза, сахарная свекла. Порошок заделывается в землю ранней весной и поздней осенью.
6
Сульфат аммония содержит примерно 20% азота в своем составе, отлично растворяется водой. Применяется преимущественно на известковой почве, подкисляя ее. Его применяют для растущих на известковых почвах растений, таких как щавель и хвойные культуры, рододендроны и азалии.
7
Повсеместно применяются фосфорные удобрения, так как фосфор благоприятно влияет на количество бутонов и на длительность цветения. Не накапливаясь ни в почве, ни в плодах и в самом растении, фосфорные удобрения совершенно безвредны даже в больших количествах. Чаще всего их применяют к цветущим растениям на клумбах и в домашнем цветоводстве.

Совет 2: Капуста, секреты выращивания тугого вилка.

Самый распространенный овощ на огороде – капуста. Она богата по химическому составу, тем и ценна в питании человека.
Инструкция
1
Чтобы наверняка вырастить капусту, следует выбирать районированные сорта. В процессе роста культуры нужно учитывать, что капуста любит свет, влагу. Она холодоустойчива и является перекресноопыляемым растением.
2
Рассаду разумно выращивать под укрываемым материалом. Высевайте семена в грунт в конце апреля, начале мая. Достаточно сформировать бороздки глубиной в десять сантиметров. Место посадки пролейте гуматом и прикройте укрываемым материалом. Подросшую рассаду можно рассаживать, вынув с комом земли, либо проредить, убрав лишнюю.
3
В процессе роста, особенно после полива или хорошего дождя, растения следует окучивать. На этот момент поздняя капуста уже имеет по 10 листьев, а ранняя – 6. Приваленные растения приобретут дополнительные корни, а следовательно придадут силы для формирования тугого кочана.
4
Еще один секрет образования тугого вилка, это внесение навоза в виде жидкой подкормки. Как дополнение можно использовать и минеральное удобрение + бор. Возделывать капусту лучше на тех участках земли, где в предыдущие 3 года не росли капуста, редис, брюква и горчица.
5
Основной уход за капустой заключается в постоянном рыхлении земли, поливе, подкормке и прополке. Важно защитить растения от гусениц и тли.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Правильный выбор удобрений
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500