Совет 1: Как написать докладную на учителя

Докладную записку можно писать на любого сотрудника организации. В школе докладные записки допустимы и для учеников и для учителей. Если вы не согласны с действиями преподавателя, изложите претензии в официальном документе и предоставьте его директору учебного заведения.
Инструкция
1
Составляйте докладную записку по существующим правилам. Они стандартны для такого рода документов. В начале, в «шапке» указывается от кого и кому пишется эта бумага. Далее излагается суть претензии, выражается недовольство чем-то. Третья часть — рекомендательная, о том, какие меры требуется принять для устранения данной проблемы.
2
В «шапке» - разделе, который размещен в начале страницы справа укажите кому адресована данная бумага. На первой строке — должность и наименование организации, например, директору МОУ СОШ № 333. На второй строке — фамилия, имя, отчество данного человека. Следующая строка — должность или статус того, кто пишет докладную записку. Например, ученика 11"А" класса, и далее ФИО в родительном падеже.
3
Отступите несколько строк. По центру бумаги разместите заголовок: докладная записка. С маленькой буквы. В конце поставьте точку. Иногда допускается написание заглавными буквами. В этом случае в конце точка не ставится.
4
Изложите суть случившегося после заголовка. Отразите в подробностях прошедшие события, что именно вызвало ваше недовольство, что в поведении конкретного лица вы считаете недопустимым. Не забудьте указать имя и должность человека, на которого пишите докладную.
5
Напишите, какие меры вы хотите, чтобы были произведены из-за случившегося. Что именно вы требуете, составляя эту записку. Правильно оценивайте, что может быть реализовано. Например, не каждый поступок может быть причиной увольнения.
6
Включите в докладную на учителя меры борьбы, которые по вашему мнению, в дальнейшем помогут избежать подобных ситуаций. Давайте рекомендации, но старайтесь избежать оценок действия преподавателя.
7
В конце докладной записки поставьте дату и подпись. Передайте эту бумагу адресату.
8
Написать докладную записку сегодня можно от руки или на компьютере. Второй способ более удобен. Он приветствуется в большинстве организаций, в том числе и в школе. Но никто не может отказать в приеме документа, который написан вручную.

Совет 2: Как написать докладную на сотрудника

Полное официальное название этого документа - докладная записка. Этот жанр ныне в ходу в основном в государственных организациях и крупных компаниях. В малом и среднем бизнесе конфликтные ситуации, для разрешения которых используется докладная, чаще решаются устно, но порой используется и письменная форма.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка.
Инструкция
1
К докладной применимы те же требования, что и к большинству формальных документов. В ней должна быть информация, кому (руководителю подразделения или организации) и от кого она адресована.
Все эти данные размещаются в правом верхнем углу документа, а сам раздел именуется «шапкой».
В первой строке указывается должность адресата докладной, ниже - название организации, затем - фамилия с инициалами.
Еще ниже в том же порядке, исключая название организации: должность и фамилия с инициалами автора докладной. Если должность длинная, она может занимать больше одной строки.
2
Под «шапкой», обычно с отступлением нескольких строк, пишется название документа - докладная записка. Обычно это делается с маленькой буквы, в конце ставится точка. Допустим также вариант, когда оно набирается большими буквами, точка при этом не ставится.
В любом случае, размещать название нужно посередине строки (при наборе в текстовом редакторе - с помощью выравнивания по центру).
3
Ниже кратко излагается суть инцидента, послужившего поводом для написания докладной: кто именно из коллег, подчиненных или старших по должности, когда и при каких обстоятельствах, что именно совершил и почему эти действия автор докладной считает недопустимыми.
Ссылаться, аргументируя недопустимость поступка, можно не только на нормы действующего законодательства, но и на внутрикорпоративные правила, где уместно, апеллировать к вредным последствиям проступка для предприятия (например, срыв производственного графика из-за того, что сотрудник без уважительных причин не выполнил или несвоевременно завершил свою часть работы). Если действиями, ставшими поводом для докладной, был нанесен ущерб фирме, это также нужно указать.
4
Завершив изложение инцидента, нужно переходить к тому, о чем автор докладной просит адресата. Как правило, предполагается принятие тех или иных мер, способствующих наведению порядка.
Под текстом докладной ставится дата. Затем готовый документ распечатывается и заверяется подписью.

Авторов может быть и несколько. В этом случае все перечисляются в «шапке» и расписываются под докладной.

Затем документ передается адресату лично, через секретаря или по корпоративной почте.
Источники:
  • докладная записка на работника
Источники:
  • как писать записку учителю
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500