Совет 1: Осложнения после аборта

Аборт – это искусственное или естественное прерывание беременности на сроке до 25 недель. Аборты разделяют на ранние, которые выполняются на сроке до 12 недель, и поздние - их делают только по медицинским показаниям. Аборт – это операция, которая может вызвать осложнения.
Инструкция
1
Осложнения после аборта случаются в 35 %случаев. И это довольно большая цифра. Из-за осложнений после аборта ежегодно в мире умирает около 70 тысяч женщин. Самым частым осложнением аборта являются сильные кровотечения. Они возникают при повреждении крупных сосудов. Такие ситуации требуют немедленной операции. Последствия настолько тяжелы, что довольно часто приходится удалять матку и делать переливание крови.
2
Во время аборта врач может нанести ранение матки. Это часто происходит при растяжении ее шейки. Медицинскими инструментами можно разорвать матку. В таком случае она удаляется полностью. При промедлении женщина может быстро умереть от потери крови.
3
Наркоз - еще одна причина, по которой возможно развитие осложнений при аборте. Часто на фоне наркоза происходит нарушение сердечного ритма, функции печени и дыхания. Самым грозным осложнением наркоза является анафилактический шок.
4
После аборта через какое-то время могут возникнуть воспалительные процессы, по причине проникновения инфекции в рану. Часто встречаются сальпингит – воспалительный процесс в маточных трубах, перитонит, метроэндометрит или параметрит. В редких случаях, возможно, заражение крови – сепсис. Это состояние требует немедленного антибактериального лечения.
5
Женщины, страдающие заболеванием, при котором нарушается функция свертываемости крови, подвержены образованию тромбов. После аборта, тромб может попасть в общий кровоток и вызвать эмболию. Лечение зависит от локализации тромба и его размера.
6
После аборта часто развиваются хронические воспалительные процессы. Как правило, они возникают после перенесенного острого воспаления. Невыявленная инфекция на ранних стадиях постепенно переходит в хроническую форму. При этом возникает большая вероятность внематочной беременности (когда яйцо развивается не в полости матки, а в брюшине, яичнике или чаще всего в маточной трубе).
7
Наверное, самое печальное последствие аборта - это бесплодие. Многие девушки соглашаются на аборт и никогда не задумываются о последствиях. Чаще всего бесплодие после аборта развивается за счет полной непроходимости труб.
8
После аборта многие женщины не могут выносить беременность. Она прерывается на ранних сроках, либо происходит выкидыш. Также можно наблюдать преждевременное рождение детей, которые часто не выживают. Особенно это касается мальчиков.
9
После аборта возможны нарушения в менструальном цикле. Месячные становятся обильными и болезненными.

Совет 2: Чем для организма опасен аборт

Аборт - искусственное прерывание беременности, которое осуществляется путем проведения хирургического вмешательства или применения медикаментозных средств. Независимо от срока беременности, эта процедура не проходит бесследно для здоровья женщины. Нежелательные последствия могут проявиться как сразу после аборта, так и спустя несколько лет.

Осложнения во время аборта

Самый применяемый метод прерывания беременности – выскабливание полости матки, которое проводится практически вслепую. При этом даже самый опытный гинеколог вынужден действовать наощупь, так как место прикрепления плодного яйца не представлено ему наглядно. Руки врача направляют инструменты внутрь матки, пытаясь обнаружить и извлечь плод, что обусловливает высокую вероятность повреждения внутренних органов. Неаккуратное воздействие хирургическими инструментами на полость матки может привести к ее ранению, ведь мускулатура беременной матки очень нежная и мягкая. Поэтому попытка удаления плода с ее стенки сопровождается непредумышленным травматизмом и кровопотерей. В худшем случае может произойти серьезное повреждение органа, требующее немедленного удаления матки.

Кроме того, во время проведения аборта могут возникнуть осложнения, связанные с непереносимостью организмом женщины тех или иных препаратов для анестезии. Основные из них – нарушение функций дыхательной системы и печени, сбой ритма сердца и аллергические реакции, вплоть до анафилактического шока.

Нежелательные последствия операции

Большую часть осложнений после аборта составляют воспалительные заболевания внутренних половых органов. Если в процесс были вовлечены маточные трубы, в дальнейшем возникает риск их непроходимости, наступления внематочной беременности и последующего бесплодия.

Повреждение шейки матки во время аборта может привести к ослаблению ее тонуса, что чревато самопроизвольными выкидышами и преждевременными родами. Кроме того, после искусственного прерывания беременности в организме женщины возникает вероятность гормонального сбоя и нарушения менструального цикла. По причине наличия рубцов на слизистой оболочке матки менструальные кровотечения могут быть обильными и болезненными.

Женщины, сделавшие аборт, подвержены психическим расстройствам, ведь они зачастую испытывают чувство вины, страх и депрессию.

Безопасен ли медикаментозный аборт

Прерывание беременности с помощью лекарственных средств осуществляется, как правило, на сроке 4 – 6 недель. В большинстве случаев вызванное кровотечение способствует изгнанию плода из матки. Однако бывает, что при проведении контрольного ультразвукового исследования обнаруживается, что беременность не прервана. В этом случае необходимо проведение выскабливания полости матки, что чревато всеми нежелательными последствиями обычного аборта.
Обратите внимание
Хорошо подумайте перед походом на аборт. Ведь под своим сердцем вы носите маленького человечка, который хочет жить!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500