Совет 1: Как найти целую часть от дроби

Правила записи чисел, имеющих дробную часть, предусматривают несколько форматов, основными из которых являются «десятичный» и «обыкновенный». Обыкновенные дроби, в свою очередь, могут быть записаны в форматах, называемых «неправильными» и «смешанными». Для выделения целой части из дробного числа каждого из этих вариантов записи удобнее применять различающиеся способы.
Инструкция
1
Отбросьте дробную часть, если надо выделить целое число из положительной дроби, записанной в смешанном формате. В такой дроби целая часть пишется перед дробной - например, 12 ⅔. В этой дроби целой частью будет число 12. Если смешанная дробь имеет отрицательный знак, то полученное таким способом число уменьшайте на единицу. Необходимость этого действия вытекает из определения целой части числа, согласно которому она не может быть больше значения исходной дроби. Например, целой частью дроби -12 ⅔ является число -13.
2
Разделите без остатка числитель исходной дроби на ее знаменатель, если она записана в неправильном обыкновенном формате. Если исходное число имеет положительный знак, то полученный результат и будет целой частью. Например, целая часть дроби 716/51 равна 14. Если же исходное число отрицательно, то и здесь от результата следует отнять единицу - например, вычисление целой части дроби -716/51 должно дать число -15.
3
Считайте ноль целой частью положительной дроби, записанной в обыкновенном формате и при этом не являющейся ни смешанной, ни неправильной. Например, это относится к дроби 48/51. Если исходная дробь меньше нуля, то, как и в предыдущих случаях, результат нужно уменьшить на один. Например, целой частью дроби -48/51 следует считать число -1.
4
Отбросьте все знаки, стоящие после десятичной запятой, если выделить целую часть надо из положительного числа, записанного в формате десятичной дроби. В этом случае именно разделительная запятая и отделяет дробную часть от целой. Например, целой частью десятичной дроби 3,14 является число 3. И для этого формата действует определение, согласно которому целая часть не может быть больше исходного числа, поэтому и здесь полученное описанным способом значение для отрицательного числа надо уменьшать на единицу. Например, целая часть десятичной дроби -3,14 должна быть равна -4.

Совет 2: Как получить целую часть

Согласно определению, целой частью какого-либо числа называют наибольшее целое число, которое либо меньше, либо равно исходному. Получить целую часть можно разными способами - конкретный выбор зависит от того, какие инструменты по условиям задачи вы можете использовать (какой-либо язык программирования, табличный редактор, калькулятор, собственные математические способности и т.д.).
Инструкция
1
Разделите без остатка числитель на знаменатель, если требуется посчитать целую часть положительной обыкновенной дроби. Например, целой частью дроби 320/157 будет число 2. Если обыкновенная дробь является правильной (то есть, число в числителе больше числа в знаменателе), то и делить ничего не потребуется - целой частью будет ноль.
2
Проделайте все как это описано на предыдущем шаге, а затем уменьшите число на единицу, если требуется посчитать целую часть отрицательной обыкновенной дроби. Например, целой частью дроби -320/157 будет число -3. Эта особенность вытекает из определения - целая часть не может быть больше исходного числа.
3
Если обыкновенная дробь записана в смешанной форме, то и вычислять ничего не требуется - целая часть пишется перед дробной. Например, целой частью смешанной дроби 2 6/157 является число 2, а целая часть отрицательной смешанной дроби -2 6/157 равна -3.
4
Отбросьте дробную часть, если нужно найти целую часть от положительной десятичной дроби. Например, целая часть числа 3,14 равна 3. Для отрицательной десятичной дроби по-прежнему действуют правила, вытекающие из определения целой части - например, целая часть числа -3,14 равна -4.
5
Используйте функции округления в меньшую сторону, если получить целую часть числа надо с помощью какого-либо языка программирования. На языке PHP для этой операции предназначена функция floor() - например, floor(3.14). Точно так же она пишется и на языке СИ. На языке JavaScript синтаксис написания этой функции немного отличается - Math.floor(3.14).
6
Применяйте функцию ОКРУГЛВНИЗ(), если получить целую часть числа нужно средствами табличного редактора Microsoft Offict Excel.
Видео по теме
Источники:
  • выделить целое число дроби
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500