Совет 1: Почему болит зуб с удаленным нервом

Если человек долго собирается к стоматологу, то чаще всего у него обнаруживается глубокий кариес. В этом случае удаляется пульпа, которая представляет собой клетки и нервные окончания. Именно благодаря им в зуб поступают питательные вещества.
С момента депульпирования зуб считается «мертвым», то есть он не должен реагировать на холодное и горячее, впрочем как и болеть. Однако в некоторых случаях боль сопровождает жевание. Здесь можно выделить несколько возможных причин.

Послеоперационный синдром

Когда отмечается ноющая боль, которая длится в течение нескольких дней после депульпирования, это не должно вызывать у пациентов тревоги. Ведь это вполне нормальное явление, которое связано с вмешательством в структуру зуба. В большинстве случаев такой вид боли наблюдается при приеме слишком горячей или холодной пищи и напитков. Кроме этого, она может появиться при пережевывании твердых продуктов или смыкании челюстей. Как правило, через несколько дней, в крайнем случае недель, боль проходит и зуб ведет себя, как будто ничего с ним не произошло. Но можно облегчить болезненные ощущения, воспользовавшись современными анальгетиками или народными средствами.

Бактерии

Если депульпированный зуб при жевании болит, а также появилось ощущение, что он немного вырос, то причиной этого дискомфорта являются вредоносные бактерии. Такая картина говорит о том, что они проникли через корневой канал зуба в кость челюсти. Как правило, боль сопровождается опуханием десны рядом с зубом, иногда появляется отек на лице. Если немедленно не обратиться к врачу, то микроорганизмы постепенно разрушат кость около корня зуба, а это грозит его удалением. Самое неприятное в этой ситуации то, что данный процесс может быть не только скоротечным, но и растянуться на несколько лет. При этом проходить это будет практически бессимптомно, лишь иногда зуб будет давать о себе знать болевыми ощущениями.

Некорректное лечение зуба

Зуб с удаленным нервом может болеть из-за некорректного лечения. Так, врач мог провести депульпирование не очень качественно или оставить нервы в каналах. В результате этого боль не заставит себя ждать. Также причиной дискомфорта и сильной болезненности могут стать не очень хорошо обработанные каналы. В любом случае придется обратиться к стоматологу, чтобы он осмотрел зуб и при необходимости принял меры. Не стоит затягивать с этим, так как есть вероятность, что имеется аллергия на пломбировочные материалы. Единственным решением в этом случае будет удалить пломбу и использовать совершенно другие материалы. Промедление может привести к сильному воспалению, тогда встанет вопрос об удалении зуба.

Совет 2: Почему болит зуб после удаления нерва

Удаление нерва из зуба, или пульпэктомия является стандартной процедурой, выполняемой стоматологом при осложненном кариесе или ортодонтических показаниях. Однако часто пациенты с удаленными нервами продолжают жаловаться на боли в вылеченном зубе. Что же является причиной этих болей и как от них избавиться?

Боль в мертвом зубе

Удаление нерва – это довольно болезненная процедура, поэтому ее проводят под местной или инфильтрационной анестезией. После начала ее действия стоматолог удаляет пораженные ткани зуба, раскрывает пульповую камеру и удаляет нерв. После этого зуб становится мертвым и болеть уже не должен – однако пациент все равно ощущает дискомфорт или боль при накусывании на него. Сохранение болевых ощущений после пульпэктомии объясняется тем, что после удаления сосудисто-нервного пучка у верхушечного отверстия корня зуба происходит кровоизлияние и отрыв нерва от основного нервного ствола.

Часто боль в мертвом зубе может сохраняться, если стоматолог не полностью удалил нерв или превысил нужное количество пломбировочного материала в канале зуба.

Болевые ощущения при накусывании отмечаются в тех случаях, если воспаление зуба имело гнойный или хронический характер. При этом поражается не только пульпа зуба, но и окружающие его наружные ткани, костная система и связочный аппарат. Стоматолог должен провести ряд лечебных манипуляций, которые позволят устранить воспалительный процесс в этих тканях. Если зуб болит после удаления, но окружающие его ткани не поражены, можно заподозрить агрессивные лекарственные препараты, которыми стоматологи обрабатывают корневые каналы. Впоследствии эти препараты раздражают зуб изнутри и провоцируют возникновение болевой реакции.

Как избавиться от боли в мертвом зубе

В первую очередь необходимо знать, что после удаления нерва болезненные ощущения в зубе могут сохраняться на протяжении трех-пяти дней, после чего они постепенно начинают исчезать. Если зуб продолжает болеть более длительное время, а болевые приступы усиливаются и нарастают, нужно обратиться к стоматологу, который назначит проведение рентгена для уточнения причины возникновения боли.

Боль при надавливании на зуб, а также его чувствительность к горячему и холодному после удаления нерва в первые дни являются нормой.

Если рентген покажет источник проблемы, стоматолог перелечит зуб или назначит курс физиотерапевтического лечения. Для медикаментозного лечения в таких случаях обычно применяются жаропонижающие, обезболивающие и противовоспалительные препараты, которые ускорят процесс заживления поврежденных тканей и избавят пациента от изматывающей зубной боли. Чтобы предупредить подобные проблемы, после удаления нерва желательно ставить временную пломбу, которую легко сменить на постоянную.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500