Инструкция
1
Работа менеджера по рекламе начинается с поиска рекламодателя. Телефон — ваше главное оружие. Взять контакты компаний, которые являются потенциальными рекламодателями, можно из печатных СМИ, бизнес-справочников или из базы рекламного отдела (в последнем случае стоит обзванивать тех, кто давно не давал рекламу). Позвонив по телефону фирмы, необходимо представиться и спросить, с кем можно пообщаться по поводу рекламы. Когда вас соединят с нужным человеком, предложите ему сотрудничество и спросите номер факса или e-mail, по которому нужно прислать коммерческое предложение и прайс. И сразу уточните, когда можно перезвонить, чтобы узнать о решении по поводу сотрудничества. А лучше всего — договориться о личной встрече, чтобы подробно рассказать о преимуществах партнерства с вашей компанией.
2
Рекламист может находить клиентов не только по телефону. Выставки, семинары, тренинги, публичные мероприятия, где собираются представители различных компаний — отличный шанс завести новые знакомства и найти рекламодателей. Еще одним способом найти клиента является адресная рассылка по почте или e-mail. В этом случае важно придумать оригинальный заголовок, текст или рекламный баннер, чтобы клиент заинтересовался вашей компанией.
3
Если вы получили заказ на рекламу, заключайте договор на рекламное обслуживание. К нему, как правило, составляют дополнительные соглашения, в которых прописывают объем работ, сроки проведения и стоимость каждой рекламной кампании. Обратитесь к бухгалтеру или самостоятельно выпишите счет на оплату. С новыми клиентами рекомендуется работать только по предоплате.
4
Если вы — сотрудник рекламного отдела в печатном или электроном СМИ, попросите рекламодателя предоставить логотип его фирмы и узнайте о том, какие обязательные элементы должны присутствовать в макете: слоган, адрес, сайт, телефон компании, информация о скидках и т.п. Затем передайте эти данные дизайнеру, который разрабатывает рекламный макет. Так же выполняется заказ на создание наружной рекламы.
5
Когда речь идет о статье, рекламист передает контакты заказчика копирайтеру или журналисту. После того, как статья написана и утверждена заказчиком, менеджер отдает текст верстальщику и утверждает с заказчиком готовую верстку. После чего статья или рекламный блок размещаются в печатном СМИ.
6
Если вы работаете в рекламном отделе радиостанции и получаете от рекламодателя заказ на аудиоролик или передачу, вам потребуется копирайтер для написания текста. Согласуйте с заказчиком сценарий, отправьте ему варианты озвучки. И составьте медиа-план, в котором будет указано, в какое время реклама клиента будет звучать в эфире и сколько дней продлится рекламная кампания.
7
Для изготовления видеорекламы менеджер рекламного отдела может привлечь журналиста, оператора, монтажера, сценариста, режиссера и актеров (в зависимости от типа ролика). Если же речь идет о мультипликационном ролике, потребуются специалисты соответствующего профиля. После того, как заказчик утвердит готовый ролик, ему тоже нужно предоставить медиа-план .
8
По окончании рекламной кампании клиенту потребуется счет-фактура и акт выполненных работ. Предоставляя эти документы, спросите заказчика, понравилось ли ему сотрудничать с вашим рекламным отделом, и когда он планирует продолжить рекламную кампанию.