Совет 1: Где и как зародился буддизм

Религия с древнейших времен занимала важнейшее место в жизни человека и общества. Буддизм – самая древняя из мировых религий. Буддизм зародился в IV веке до нашей эры. Христианство появилось лишь 5 столетий спустя, а ислам через 12 веков. Буддизм играл и играет важнейшую роль в истории Азии.

Зарождение буддизма

Исторически считается, что родина буддизма – долина реки Ганг, одна из наиболее развитых частей Древней Индии. В IV в. до н.э. на территории Древней Индии существовало множество разрозненных враждующих государств. Наиболее влиятельной религией был брахманизм, где господствующей силой выступали жрецы. Брахманизм не способствовал укреплению светской власти, наоборот, был в конфликте с ней. Согласно культовой практике брахманизма общество делилось на сословия. К высшему сословию относились жрецы. Остальные сословия (к ним относились воины, торговцы и шудры) были по положению намного ниже жрецов.

Для укрепления государственной власти и повышения авторитета царей и воинов была выбрана новая религия – буддизм. Эта религия не признавала ритуальных жертвоприношений брахманов, была в оппозиции к вере жрецов. Буддизм первой из религий признал человека не как члена определенного сословия, а как отдельную личность. Для достижения высшего духовного совершенства важны только заслуги человека. В середине I тысячелетия, на фоне государственного кризиса в Древней Индии, появилось множество людей, не имеющих собственности. Именно среди этих аскетов и зародилась новая религия, которая обещает избавление от страданий путем отказа от желаний и достижение нирваны.

Основатель буддизма

Принято считать, что основоположником этого религиозно-философского учения является царевич Гаутама Сиддхарта. У царевича были безоблачные детство и юность. После встречи с тяжело больным человеком, трупом и с аскетом потрясенный Гаутама принял решение уйти в отшельничество и искать пути избавления людей от страданий. Гаутама 6 лет практиковал аскетизм. Но добиться прозрения таким способом ему не удалось.

После восстановления сил Гаутама нашел уединенное место под деревом. Гаутама Сиддхарта погрузился в созерцание, где ему и открылась высшая истина – Дхарма. В возрасте 35 лет Гаутама Сиддхарта достиг Просветления. Именно после этого его стали называть Будда, что значит «Просветленный». Остаток жизни Будда путешествовал по Центральной долине Ганга, обучая своих учеников. После смерти Будды последователи сформировали множество разных течений раннего буддизма.

.

Совет 2: Как зародился буддизм

Буддизм - одна из древнейших мировых религий, которая имеет последователей по всему миру. Это самая миролюбивая религия, во имя которой никогда не проливалась кровь. Буддисты стараются привнести в свою жизнь гармонию.

Кто такой Будда

Существует красивая история о Будде. В середине 1 тысячелетия до н.э. в Индии жил принц, которого звали Сиддхартха Гаутама. Детство и юность он провел во дворце, где не знал, что такое горе, бедность и нужда. Однажды ему захотелось посмотреть, как живут люди за пределами дворца. То, что узнал Гаутама, перевернуло его внутренний мир.

Он увидел болеющего человека, старца и мертвеца, хотя раньше думал, что все люди богаты, здоровы и бессмертны. Это открытие побудило его бросить дворцовую жизнь и искать истину самостоятельно. Семь лет он вел аскетичный образ жизни и медитировал. Долгие годы не прошли зря: однажды он понял, что единственный способ обрести внутреннюю гармонию и избавиться от страданий состоит в избавлении ото всех мирских желаний. Гаутама стал просветленным - Буддой. Он поспешил поделиться обретенным знанием со всем миром и почти полвека провел в странствиях. Появилась новая религия - буддизм, которая в будущем станет мировой.

Буддисты определяют начало существования своей религии с даты смерти принца Гаутамы. В разных источниках указаны различные даты. Тхеравада, древнейшая буддистская школа, говорит, что Будда ушел из этого мира в 544 году до н.э.

Индия во времена зарождения буддизма

В те времена в Индии был кастовый строй. Существовали брахманы (жрецы бога Брахмы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы). Брахманы считались полубогами. Чтобы стать жрецом, нужно было родиться в обществе брахманов. В Древней Индии была еще одна каста - шудры (неприкасаемые). Люди из всех остальных каст старались избегать их, так как они считались нечистыми. Если человек коснется кого-нибудь из них, он сам станет неприкасаемым. Это единственная возможность перейти в другую касту при жизни. Такое положение вещей в обществе не устраивало многих людей, хотя они и не имели права жаловаться. Угнетенные люди создавали секты, стремясь убежать от навязанной им судьбы. Возникла острая необходимость в новом учении, которым и стал буддизм.

В те времена аскетичный образ жизни довольно часто встречался среди людей, несмотря на жесткий кастовый строй. Именно благодаря таким людям появился буддизм.

Новая религия уравняла людей. Будда считал, что человека необходимо ценить только за его заслуги и личные качества. Таким образом даже неприкасаемый мог стать мудрым и просветленным, несмотря на свое незавидное происхождение. Буддизм обрел множество последователей по всей Индии.
Видео по теме
Источники:
  • Буддизм
  • Буддизм
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500