Совет 1: Где стоит памятник Нельсону

Английский вице-адмирал Горацио Нельсон погиб в знаменитом морском бою при Трафальгаре, успев разбить объединенный флот императора Наполеона. В память о героическом офицере и победе на Трафальгарской площади Лондона спустя почти 40 лет появился огромный монумент с пятиметровой фигурой самого Нельсона. Но, оказывается, памятник легендарному флотоводцу стоит не только в Лондоне, причем он гораздо более раннего изготовления. Хотя и не столь известен и популярен, как британский «родственник».

Victory Нельсона

28 сентября 1805 года состоялось сражение, в котором британский флот из 27 судов во главе с флагманом Victory разбил наполеоновскую армаду, уничтожив почти половину из 38 испано-французских кораблей. Оно оказалось настолько ярким, что ее главный герой Горацио Нельсон просто заслуживал высшей награды Британской империи. Увы, вручить орден или нечто другое было просто некому: пострадавший на борту «Виктории» от пули французского солдата, Нельсон вскоре скончался, вернувшись в родную Англию в закупоренной для сохранности тела коньячной бочке. Поэтому почетной наградой, пусть и через много лет, стало решение британских властей установить на Трафальгарской площади столицы империи монумент. Возвысившаяся над Лондоном фигура непобежденного адмирала мгновенно превратила памятник в основную достопримечательность не только города, но и страны.

Не Лондоном единым

Большинство жителей столицы Англии справедливо считают колонну Нельсона шедевром. И не хотят даже слышать, что их бронзовый «адмирал» мог оказаться или даже оказался где-нибудь за океаном. Тем не менее, «альтернативные» памятники действительно существуют, они находятся в Монреале. Причем канадский «Нельсон» устремился в небо даже раньше британского, спустя всего четыре года после гибели Горацио. Но всемирную известность, в отличие от английского, так и не получил. Правда, сейчас на монреальской площади имени Жака Картье стоит дубликат. Сооруженный же в 1809-м оригинал, в свое время пострадавший при столкновении канадских англичан и французов, хранится в городском музее.

Теоретически памятник Горацио Нельсону, причем как раз настоящий, мог появиться в США и Германии. Первый вариант выглядит смешной аферой предприимчивого британского жулика Артура Фергюсона, в 1925-м «продавшего» огромную колонну наивному американскому миллионеру. Причем в сделку были также включены Букингемский дворец и Биг-Бен. А вот перенос в столицу нацистской Германии был более реальным. В том случае, если бы армия Гитлера смогла оккупировать Англию.

Равнение на юг!

Постройка огромной колонны, 56-метровый «рост» которой позднее уменьшился на пять пунктов, началась в 1840 году. Руководителем авторского коллектива и основным архитектором монумента, общая стоимость которого составила примерно шесть миллионов долларов, стал Уильям Рэйлтон. Пятиметрового же Нельсона сотворил Эдвард Ходжс Бэйли. Кроме них, пять скульпторов работали над изготовлением четырех бронзовых панелей с изображениями побед адмирала, и четырех же британских львов. Копия монумента, уменьшенная в 22 раза, размещена в Национальном морском музее Гринвича.

Известно, что отливали их из захваченных моряками Нельсона и переплавленных корабельных орудий французов. Пригодились авторам и английские пушки-победительницы. Несколько орудий использовали для украшения верхушки монумента бронзовыми листьями. А из трех десятков корабельных стволов, снятых со знаменитого «Короля Георга» (Royal George), сделали внутреннее основание. Рэйлтона и Ко стоит похвалить и за расположение фигуры адмирала в «правильную» сторону. Ведь командующий флотом всегда смотрит теперь только на юг, на адмиралтейство в Портсмуте. Именно здесь Victory Нельсона и нашла свою последнюю пристань. Открыли памятник отважному флотоводцу в 1843-м. А окончательно доделали только спустя 24 года. Благодаря золотым, пришедшим из царской России.

Совет 2: Как отмечают Международный день Нельсона Манделы

18 июля 2010 года в календаре международных праздников добавилась новая дата – день Нельсона Манделы. Она появилась в знак признания огромного вклада бывшего африканского президента в дело свободы и мира.

Нельсон Мандела – человек, который посвятил всю свою жизнь урегулированию межрасовых конфликтов, защите и распространению прав человека, а также улучшению уровня жизни беднейших людей Южноафриканской Республики. За свои убеждения и борьбу он провел 27 лет жизни в тюрьме, а выйдя из нее, стал первым чернокожим президентом ЮАР, избранным демократическим путем. На данном посту он находился с 1994 по 1999 год. А в 1993 году южноафриканский президент удостоился Нобелевской премии.

В 2009 году за огромный вклад в дело мира и гуманизма Генеральная Ассамблея ООН постановила провозгласить 18 июля Международным днем Нельсона Манделы. Это День рождения Манделы, а также день признания его жизненных ценностей, убеждений и преданного служения человечеству в становлении мира.

В этот день в политических учреждениях по всему миру и информационных центрах ООН проводятся разные тематические мероприятия. Организуются дебаты, концерты этнической музыки, проходят показы фильма «Непокоренный», снятого про жизнь Нельсона Манделы, а также открываются исторические и фотографические выставки, посвященные южноафриканскому президенту. В Йоханненсбурге, где сейчас проживает Мандела, приезжают политические деятели и члены ООН со всего мира, чтобы высказать слова благодарности и поздравить его с Днем рождения.

Фонд Нельсона Манделы, к которому сегодня присоединяются и все члены ООН, призывает всех в этот день уделить 67 минут своего времени, по минуте на каждый год общественной деятельности бывшего лидера, нуждающимся в помощи людям. Например, поговорить с одинокими людьми, помочь бедным или немощным, отдать неиспользуемые вещи другим людям и даже помочь животным. Именно такие поступки по-настоящему сплачивают народ и способствуют миру на земле.

Видео по теме

Совет 3: Какие достопримечательности есть в Лондоне

Лондон является городом, который изобилует достопримечательностями. Его стоит посетить в любое время года, потому что каждый сезон обладает своей прелестью и уникальностью. Конечно, исследовать Лондон от начала до конца нереально, но есть места, которые нельзя не увидеть.

Биг-Бен – символ Лондона, который выглядит особенно восхитительно вечером, когда фасад и грани освещены. Это самая крупная башня Вестминстерского аббатсва с знаменитыми часами и огромным колоколом.

 «Лондонский глаз» – относительно новое колесо обозрения, с которого открывается феерическая панорама столицы королевства. Необходимо отметить, что это колесо обозрения является одним из крупнейших в Европе. Многим туристам будет интересно посмотреть на строения Лондона с высоты.

Букингемский дворец – официальная резиденция короля Великобритании, который с 1993 года открыт для публики. Это здание является свидетельством великолепия королевства.

Здание парламента – внушительное строение на берегу Темзы, известное как Вестминстерский дворец и датированное 11-м столетием. Уникальное архитектурное сооружение Средних веков, которое являет собой историю Лондона.

Музей мадам Тюссо – ворота в мир знаменитостей и известных исторических персонажей, где не только выставлены восковые фигуры, но и предлагается захватывающий интерактивный аттракцион.

Тауэр Бридж – не только мост с богатым историческим прошлым, но и впечатляющая галерея произведений искусства.

Британский музей готов предложить посетителям фантастическую коллекцию экспонатов и артефактов, для знакомства с которой, потребуется не один день. Этот музей известен на всю Европу.

Еще одна достопримечательность Лондона – Трафальгарская площадь. Построенная в честь адмирала Нельсона в 1820 году, площадь содержит еще одну известную достопримечательность Лондона: Колонну Нельсона.

Для любителей футбола Лондон готов предложить посетить знаменитые стадионы известных клубов Англии. Можно увидеть все величие арен, являющихся домашними для таких клубов, как «Арсенал», «Челси» и нескольких других.

Видео по теме

Совет 4: Кто был первым чемпионом мира по шахматам

Профессиональная игра в шахматы всегда была прерогативой интеллектуалов, обладающих аналитическим и стратегическим мышлением. В мире существует огромное количество талантливых шахматистов, однако самым первым чемпионом мира, получившим официальный статус, был австрийский шахматист Вильгельм Стейниц.

Биография Вильгельма Стейница

Вильгельм Стейниц появился на свет в 1836 году в Праге, родившись в семье небогатого еврейского портного. После достижения совершеннолетия Вильгельм переехал в Вену, мечтая стать математиком, однако денег на образование в венском университете ему не хватило и Стейниц начал подрабатывать, играя в шахматы с завсегдатаями местных кафе.

Благодаря своей необычной подработке, будущая звезда шахматных турниров смогла отточить свои навыки игры до блестящего уровня.

Впервые Вильгельм начинает участвовать в профессиональных играх с 1859 года, после переезда в Англию. Кроме шахматных турниров, Стейниц творил на ниве шахматной журналистики, однако ряд блистательных побед на мировыми «монстрами» шахмат принес ему славу и настоящий успех. Кроме победных блицкригов, Вильгельм внедрил в шахматы множество инновационных стратегий и идей. Званием первого чемпиона мира по шахматам Вильгельм Стейниц владел на протяжении восьми лет, однако в 1894 году его победил Эммануил Ласкер.

Чемпионство Стейница

Статус первого чемпиона мира Стейницу достался после разгромной победы над Иоганном Цукертортом, с которым Вильгельм играл в 1886 году на первом в истории шахмат матче за звание мирового чемпиона. Тогда Стейниц выиграл десять партий, получив пять поражений и окончив еще пять раундов ничьей. В дальнейшей карьере Стейниц еще три раза защищал свой чемпионский титул в турнирах 1889 и 1992 года с Михаилом Чигориным и Исидором Гунсбергом – в 1890-1891 годах.

Также Вильгельму Стейницу принадлежит победа над лидирующим мировым игроком Адольфом Андерсеном.

Благодаря своей безукоризненной стратегии и логическому мышлению, Вильгельм выигрывал шахматные турниры у всех тогдашних звезд мировых поединков. Впервые он проиграл партию Гарри Нельсону Пилсберри, а спустя еще два года его титул чемпиона мира перешел к Эммануэлю Ласкеру, ставшему вторым мировым чемпионом по игре в шахматы. Уйдя из «больших шахмат» Стейниц основал позиционную школу шахматных игр, а также начал издавать с помощью одного нью-йоркского издательства «Международный журнал по шахматам». Кроме этого, Вильгельм стал автором двух томов «Современной школы шахмат».

Умер первый чемпион мира по шахматам, любимой позицией которого был «закрытый» ход, характеризуемый двумя неподвижными пешками с обоих сторон, 12 августа 1900 года. Свои последние годы Стейниц прожил в Нью-Йорке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500